Изобретение относится к авиадви- гателестроенкю, в частности к форсажным камерам сгорания турбореактивных двигателей.
Целью изобретения является снижение гидравлических потерь при работе двигателя йа сжиженном газообразном топливе путем уменьшения габаритов испарителя, размещенного в газовом тракте форсажной камеры сгорания.
На фиг.1 представлена форсажная камера сгорания турбореактивного двигателя, продольный разрез; на фиг.2
вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.З - ig ваемая в испаритель 3. Вытекающее
камера смешения-, продольный разрез; на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг.З.
Камера сгорания содержит корпус 1, размещенные в нем фронтовое устройство 2 и испаритель 3 топлива, вход которого подключен к магистрали А подачи жидкого топлива, а выход - к магистрали 5 испаренного топлива, и связанные с последней форсун20
из камеры,7 смешения газифицирован ное топливо через форсунки 6 посту пает в зону горения, образующуюся за фронтозым устройством 2.
Формула изобретен, и
Форсажная камера сгорания турбо реактивного двигателя, содержа:щая
30
ки 6 фронтового устройства 2. Магист- 25 корпус, размещенные в нем фронтовое
устройство и испаритель топлива, вход которого подключен к магистрали подачи.жидкого топлива, а выход - k магистрали испаренного топлива, и связанные с последней форсунки фронтового устройства, отличающаяся тем, что, с целью снижения гидравлических потерь при работе двигателя на сжиженном газообразном топливе, магистраль испаренного топли- на снабжена камерой смешения с двух- какапьнь№5и смесительными форсунками, один канал каждой из KOTopfetx сообщен с испарителем, а другой - при помощи трубопровода с магистралью пораль 5 испаренного топлива снабжена камерой 7 смешения с двухканальны- ми смесительными форсунками 8, один канал 9 каждой из которых сообщен с Испарителем 3,топлива, а другой канал IО - при помощи, трубопровода 11, с магистралью 4 подачи жидкого топлива,
При работе фо сажной камеры сгора- ния жидкое топливо по магистрали 4 подается в испаритель 3, где оно испаряется, отбирая тепло от омывающе- .го испаритель 3 газа, и далее в газообразной фазе по магистрали 5 посту пает в каналы 9 смесительных форсу40
дачи жидкого топлива.
нок 8. Одновременно жидкое топливо по трубопроводу 1 подводился в каналы 10 форсунок 8. На вьтходе из.форсунок 8 жидкое топливо смешивается с его газообразной фазой и газифицируется за счет тепла газообразной фазы. Из камеры 7 смешения вытекает полностью газифицированное топливо, что достигается выбором доли топлива, подаваемой в испаритель 3, и степенью нагрева в нем газообразной фазы. При увеличении теплоемкости топлива уменьшается его доля, пода
из камеры,7 смешения газифицированное топливо через форсунки 6 поступает в зону горения, образующуюся за фронтозым устройством 2.
Формула изобретен, ия
Форсажная камера сгорания турбореактивного двигателя, содержа:щая
устройство и испарител вход которого подключе ли подачи.жидкого топл k магистрали испаренно связанные с последней тового устройства, от яся тем, что, с цел гидравлических потерь гателя на сжиженном га ливе, магистраль испар на снабжена камерой см какапьнь№5и смесительны один канал каждой из K щен с испарителем, а д помощи трубопровода с
дачи жидкого топлива.
3 t 5
h
ft
Виад
Составитель В. Жбаков Редактор М, Кузнецова Техред Л. Сердюкова Корректор Е. Рошко
Заказ 4663
Тираж 342 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретеннй и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская яаб., д. 4/5
Произропс1нрнно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
Фиг А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсажная камера сгорания турбореактивного двигателя | 1986 |
|
SU1392971A2 |
Устройство для исследования вибрационного горения в форсажной камере двухконтурного турбореактивного двигателя | 1985 |
|
SU1325961A2 |
СПОСОБ ЗАПУСКА КАМЕРЫ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СМЕСИТЕЛЬНОЙ ГОЛОВКОЙ СО СТРУЯМИ В СНОСЯЩЕМ ПОТОКЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2191278C2 |
СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ ГАЗА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2140603C1 |
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЁ РАБОТЫ | 2021 |
|
RU2784569C1 |
Установка для регазификации жидкости и подачи топлива в энергоустановку | 2020 |
|
RU2746579C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ НА КРИОГЕННОМ ТОПЛИВЕ | 1996 |
|
RU2138661C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2141053C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | 2019 |
|
RU2769916C2 |
Способ стабилизации зоны горения в форсажной камере сгорания турбореактивного двигателя и форсажная камера сгорания турбореактивного двигателя | 2017 |
|
RU2680781C1 |
Изобретение относится к авиадви- гателестроению и поэволяет снизить гидравлические потери при работе двигателя на сжиженном газообразном топливе (Т) путем уменьшения габаритов испарителя, размещенного в газовом тракте камеры сгорания, Магистр&ль (М) 5 испаренйого Т снабжена камерой 7 смешения с двухканальншш смесительными форсунками (СФ) 8, г дин канал 9 кащ(ой из которых сообщен с испарителем Т, а другой канал 10 - трубопроводом 11 с М подачи жидкого Т. По М жидкое Т подае- ся в испаритель, где оно испаряется и далее в газообразной фазе по М 5 поступает в каналы 9 СФ 8. Одновременно жидкое Т подводится в каналы 10 СФ 8. На выхода из СФ жидкое Т смешивается jc. газообразной фазой и газифицируется за счет теплд последней. Из камеры 7 вытекает йолность газифицирован ное Т. Д ил. с; САЭ Ь: в.3
0 |
|
SU218806A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
кл | |||
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1985-12-12—Подача