Изобретение относится к авиадвнга- телестроению, в частности к устройствам для исследования вибрационного горения в системах с несколькими зонами горения, и является усовершенствованием изобретения по авт. ев, t 978658.
Целью изобретения является расширение диапазона исследования.
На чертеже представлена схема устройства для исследования вибрационно го горения в форсажной камере двух- - контурного турбореактивного двигателя.
Устройство содержит концентрично расположенные трубопроводы 1 и 2 подвода воздуха с общим выходным каналом 3, снабженным элементом 4 регулирования его проходного сечения, я установленные в трубопроводах 1 и 2 топливные коллекторы 5 и 6 с фор- сунками (на чертеже не показаны). Коллекторы 5 и 6 установлены с воз- 1«)жаостью осевого перемещения, а каж- даай из трубопроводов 1 и 2 подвода воздуха выполнен кз двух телеско1Ш- чески соединенных между Собой частей. Устройство снабжено датчиком пульсаций 7 и имеет устаиовленвые в трубе™ проводах 1 и 2 воспламенители 8, а иа трубопроводах 1 и 2 фиксаторы 9 и 10 положения их частей.
Устройство работает следующим образом.
ВзаимнЕЖ перемещением частей каждого трубопровода 1 и 2 устанавливают определенные акустические объв полостей трубопроводов, соответствующие объемам внутреннего и наружного
контуров двигателя, и фиксируют положение частей трубопроводов 1. и 2 фиксаторами 9 и 10 Подают в трубопроводы 1 и 2 сжатый воздух, а в коллекторы 5 и 6 - топливо, которое поджигается воспламенителями 8. Продукты сгорания через общий выходной канал 3 выбрасываются в атмосферу. С помощью элемента- 4, например дроссельной заслонки, устанавливают необходимый режим работы. Перемещая относительно стенок трубопроводов 1 и 2 и относительно друг друга коллекторы 5 и 6 и следовательно факелы горения- топлива, определяют положения источников тепла (факелов горения), при которых возбуждается вибрационное горение. Затем определяют оптимальное с точки зрения устойчивости про- расстояние Ьт элемента 4 до- коллекторов 5 и 6 при выбранных акустических объемах полостей трубопроводов 1 и 2. Выключают устройство. Перемещением частей трубопроводов 1 и 2 устанавливают другие Акустические полостей трубопроводов 1 и 2 и повторяют исследование заново и т.д.
Формула изобретения
Устройство для исследования виб- paipiOHHoro горения в форсажной камере двухконтурного турбореактивного двигателя по авт. cs. 978658, о т- личающееся тем, что, с целью расширения диапазона исследования, каждый из трубопроводов подвода воздуха вьшолнев из двух телескопически соединенных между собой частей.
3
Изобретение относятся к авиадвя- гвтелеетроеншо и позволяет расширить ARaiusoe исследования. Вэанмньм перемещением телескопически соединен- ш«х между собой частей каадцого трубо- {фовода 1 я 2 устанавливают опреде ленные акустические объемы трубопроводов. Устанавливаемые объемы соответствуют объемам внутреннего и наружного контуров двигателя. Фяксиру- ют положение частей трубопроводов 1 и 2 фиксаторами 9 и 10. В трубопроводы 1 и 2 подают сжатый воадух а в коллекторы 5 и 6 - топливо. Последнее поджигается воспламенителем 8. Продукты сгорания через канал 3 вы- брасьшагэтся в атмосферу. Посредством элемента А устанавливают необходимый peia работы. Перемецая относительно стенок трэ бопроводов 1 н 2 относительно друг друга коллекторы 5 и 6 и следовательно факелы горения топлива, определяют положения последних, при которых возбуждается вибрационное горение. Затем определяют оптимальное с точки зрения устойчивости процесса расстояние от-элемента 4 до коллекторов 5 и 6 при выбранных акустических объемах полостей трубопровог дов 1 и 2. 1 ил. (Л с 14)
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1985-10-08—Подача