Изобретение относится к авиадвигате- лестроению и может быть использовано при контроле и доводке авиационных двигателей.
Целью изобретения является повышение достоверности и производительности испытаний, а также уменьшение материальных затрат.
На фиг. 1 изображены изменения по времени температуры различных элементов испытываемого двигателя при подготовке его к испытаниям; на фиг. 2 - изменения температуры воздуха на входе в двигатель по времени при его испытаниях в естественных условиях с tH +35°C и при имитации условий наружного воздуха с tr +38°С.
На фиг. 1 показаны кривыми изменения температуры: 1 -газа (воздуха) за турбиной, 2 - камеры сгорания, 3 - масла на входе в двигатель, 4 - навесных агрегэтов,5 - холодного спая, 6 - топлива на входе в двигатель, 7 - воздуха на выходе из смесителя при подготовке двигателя к испытаниям.
На фиг. 2 изображено изменение по времени температуры на входе в двигатель при его запуске в натурных условиях на аэродроме в Средней Азии при н +35°С кривая 8 и при имитации условий с tH -К38°С - кривая 9, на аэродроме испытаний при температуре наружного воздуха +23°С по настоящему способу.
Способ осуществляют следующим образом.
Первоначально запускают испытываемый двигатель и при достижении температуры масла на входе в двигатель значения имитируемой температуры наружного воздуха двигатель выключают и производят холодные прокрутки до достижения требуемой температуры камеры сгорания.
Для выравнивания температуры узлов и элементов двигательной установки в отсеке летательного аппарата по окончании выше- указчанных операций может быть осуществлена подача в отсек воздуха с температурой, равной имитируемой при давлении, близком к атмосферному, исключая возможность прямого доступа наружного воздуха в отсек.
Таким образом, использование предлагаемого способа климатических испытаний газотурбинных двигателей на аэродромах позволяет получить результаты, адекватные натурным.
сл
о
ы ы
Ч
сл
Формула изобретения Способ подготовки газотурбинного двигателя к климатическим испытаниям путем подогрева отсека с испытываемым двигателем контроля параметров систем и испытываемого двигателя, огличающий- с я тем, что, с целью повышения достоверности и производительности испытаний, а
также уменьшения материальных затрат, двигатель подогревают путем вспомогательного запуска и работы на номинальном режиме до достижения температуры масла на входе в двигатель значения имитируемой температуры наружного воздуха, последующих холодных прокруток до достижения требуемой температуры камеры сгорания.
Изобретение относится к авиадвигате- лестроению. Целью изобретения является приближение условий испытания к натуриыл путем подогрева двигателя до заданной тем перзтуры и его запуска, Подогрев двигателя осуществляют путем последовательных операций вспомогательного запуска, работы и холодных прокруток, контролируя получение заданной температуры стенок камеры сгорания, а дальнейший прогрев ведут подачей в отсек двигателя горячего воздуха, контролируя температуру топлива. 2 ил.
Холодные прокрутки п п п
Ј
Момент нажатия кнопки „Запуск
10
О
6 в 10 12 Фив.1
Ј
1В 18 20
22 24 26
t,tfЈ/H
t, C
40
30
ЮZQ3040
Щи г 2
50 Tfc
Авторы
Даты
1991-11-30—Публикация
1987-12-09—Подача