Снежный якорь-лопата Советский патент 1987 года по МПК A63B29/04 

Описание патента на изобретение SU1333349A1

1

Изобретение относится к снаряжению для альпинизма и горного туризма и может быть использовано при восхож дениях по снежным склонам.

Целью изобретения является повышение надежности страховки.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид спереди, первый вариант исполнения; на фиг, 2 - то же, вид сбоку на фиг. 3 - то же, второй вариант исполнения, вид спереди; на фиг. 4 - то. же, вкщ сбоТсу; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2.

Устройство содержит криволинейный тормоз 1ой щиток 1, представляющий собой щиток типовой лггвинной лопатки (фиг, 1 и 2) или V-образную в поперечном сечении пластину со скосами нижних граней в сторону ребра (фиг. 3 и 4).

На щитке предусмотрены средство 2 для крепления тормозного щитка к древку ледоруба или альпенштока 3 и узел 4 для крепления страховочной веревки, выполненный в виде пучка съемных лсестких тяг, например из стальной проволоки диаметром 4-5 мм, причем один конец каждой тяги закреп лен На вогнутой стороне щитка, а второй конец - в точке, крепления страховочного карабина 5 в общем узле тяг, например за общее кольцо 6, образуя пучок. Через карабин 5 про- кодит страховочная варенка.

Конструкция средства крепления якоря-лопаты к рукоятке ледоруба может быть разлих1ной, В первом варианте (фиг. 1 и 2) она включает проволочную дужку 7, гибкую тягу 8 из замкнутой петли тонкого троса, два цилиндрических упора 9 и 10, в которых закреплены тяга 8 и стягивающи винт 11, снабженньм барашком. При закреплении якоря-лопаты рукоятка ледоруба 3 проходит сквозь тягу 8 и дужку 7, Якорь фиксируется на руко- . ятке затяжкой винта 11 ,, который проходит в отверстие упора 9 до барашка и ввинчивается в резьбу отверстия упора 10, При этом тяга 8, закрепленная в упорах 9 и 10 и охватывающая выступ тормозного , прижимает его к рукоятке ледоруба. Во втором варианте (фиг. .3 и 4) щиток якоря-лопаты прижимается к рукоятке ледоруба напряжением гибкой тяги 8 путем поворота рычага 12 вокруг оси Е-Е. Пово рот осуществляется за счет

333492

упругой деформации планки 13 и про- кладки 14. Рычаг 12 фиксируется в верхнем положении ремешком 15.

Конструкция жестких тяг 4 может

быть различной. В первом варианте тяги снабжены ушками, которые для крепления, просовываются в прорези тормозного щитка и фиксируются в

ig прорезях спицами 16. Каждая спица снабжена упругой защелкой, выполненной в виде петли и дуги, прижатой упругим усилием к прямолинейной части спицы.. .Защелка предотвращает

15 самопроизвольное выпадение спицы из ушек тяг. Во втором варианте тяги 4 снабжены на концах петлями, сцепляющимися через отверстия с краем тормозного щитка, .

2Q . Устройство работает следующим образом.

Тормозной щиток 1 закрепляется средством 2 на древке ледоруба 3. К щитку крепится средство 4 крепления

25 страховочной веревки,концы тяг фиксируются на щитке. В общий узел пучка тяг прощелкивается карабин 5 с пропущенной.в него страховочной веревкой. Якорь с ледорубом забивается в

30 снег. Рывок страховочной веревки передается через карабин 5 и тяги 4 в тормозной пщток и рукоятку ледоруба 3. Если нагружается только часть тяг,, возникающие силы создают момент, которьш разворачивает якорь таким образом, что нагружаются остальные тяги, яшток оказьшает наибольшее сопротивление движению и уходит вглубь снежной массы. При этом щиток, выполненный в виде участка одно- или двояковогнутой оболочки, работает подобно мембране на растяжение что увеличивает его прочность.

Указанное расположение тяг обеспечивает высокую устойчивость и прочность якоря-Лопаты при движении в снежной массе: якорь работает наподобие парашюта. Жесткие тяги фиксируют точку крепления страховочной веревки, что облегчает прогдесс страховки. Благодаря выполнению тяг съемными облегчается транспорт.ировка якоря и использование его в качестве снежной лопаты.

35

40

45

50

515

. Формула --изобретения

Снежный якорь-лопата, содержащий криволинейньй тормозной щиток со средством для крепления древка ледоруба и съемным узлом для крепления страховочной веревки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности страховки, узел для крепления страховочной веревки выполнен в виде жестких тяг, одни концы ко.торых закреплены на щитке со стороны его вогнутости, а другие связаны между собой с образованием пучка.

Похожие патенты SU1333349A1

название год авторы номер документа
Фирновый якорь 1983
  • Кашевник Борис Лазаревич
SU1175510A1
АЛЬПИНИСТСКОЕ СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
RU2091108C1
Ледоруб "Буревестник 1984
  • Зотов Николай Михайлович
  • Соколенко Сергей Александрович
  • Хорошавина Татьяна Дмитриевна
SU1223931A1
Самоблокирующееся спусковое устройство 2018
  • Завьялов Валерий Валентинович
RU2679163C1
ЛЕДОРУБ КАК ТОЧКА ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА СНЕЖНОМ СКЛОНЕ 2009
  • Богуславский Иосиф Ильич
RU2396997C1
Страховочное устройство для альпинистов "Буревестник 1986
  • Зотов Николай Михайлович
  • Соколенко Сергей Александрович
  • Хакимова Светлана Владимировна
  • Хорошавина Татьяна Дмитриевна
SU1373407A1
СТРАХОВОЧНЫЙ КАРАБИН "БУРЕВЕСТНИК" 1993
  • Зотов Н.М.
  • Соколенко С.А.
RU2085240C1
Приспособление для страховки на снегу 1985
  • Уманец Александр Федорович
SU1247025A1
Зажим-крючок 1988
  • Кумков Сергей Иванович
SU1695957A1
МЕХАНИЧЕСКИЙ САМОСПАСАТЕЛЬ БОБРОВСКИХ 2009
  • Бобровских Александр Васильевич
  • Орлов Юрий Николаевич
  • Волков Николай Петрович
RU2401140C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 333 349 A1

Реферат патента 1987 года Снежный якорь-лопата

Изобретение относится к альпинистскому снаряжению и используется для страховки на снежных склонах. Целью изобретения является повьшение надежности страховки. Якорь содержит криволинейный тормозной щиток 1, средства 2 для крепления древка 3 ле- доруба и съемный узел 4 для крепления страховочной веревки. Последний выполнен из жестких тяг. Одни концы тяг закреплены на щитке со стороны его вогнутости. Другие концы тяг соединены между собой с образованием пучка и петли 6 для карабина 5. При -рывке на якорь в любом направлении нагружаются все тяги, которые фиксируют точку крепления страховочной веревки. 5 ил. 10 с О) 00 00 оо 4 СО

Формула изобретения SU 1 333 349 A1

фае. 2

(put. 3

.

фивЛ

Редактор Э. Слиган

Составитель Н. Володина

Техред И.Попович Корректор А. Ильин

3862/6

Тираж 396Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5

Плоизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1333349A1

Устройство для психологических исследований 1974
  • Матвеев Евгений Владимирович
SU523691A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 333 349 A1

Авторы

Кашевник Борис Лазаревич

Буянов Евгений Вадимович

Даты

1987-08-30Публикация

1985-03-27Подача