1
Изобретение относится к снаряжению для альпинизма и горного туризма и может быть использовано при восхож дениях по снежным склонам.
Целью изобретения является повышение надежности страховки.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид спереди, первый вариант исполнения; на фиг, 2 - то же, вид сбоку на фиг. 3 - то же, второй вариант исполнения, вид спереди; на фиг. 4 - то. же, вкщ сбоТсу; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2.
Устройство содержит криволинейный тормоз 1ой щиток 1, представляющий собой щиток типовой лггвинной лопатки (фиг, 1 и 2) или V-образную в поперечном сечении пластину со скосами нижних граней в сторону ребра (фиг. 3 и 4).
На щитке предусмотрены средство 2 для крепления тормозного щитка к древку ледоруба или альпенштока 3 и узел 4 для крепления страховочной веревки, выполненный в виде пучка съемных лсестких тяг, например из стальной проволоки диаметром 4-5 мм, причем один конец каждой тяги закреп лен На вогнутой стороне щитка, а второй конец - в точке, крепления страховочного карабина 5 в общем узле тяг, например за общее кольцо 6, образуя пучок. Через карабин 5 про- кодит страховочная варенка.
Конструкция средства крепления якоря-лопаты к рукоятке ледоруба может быть разлих1ной, В первом варианте (фиг. 1 и 2) она включает проволочную дужку 7, гибкую тягу 8 из замкнутой петли тонкого троса, два цилиндрических упора 9 и 10, в которых закреплены тяга 8 и стягивающи винт 11, снабженньм барашком. При закреплении якоря-лопаты рукоятка ледоруба 3 проходит сквозь тягу 8 и дужку 7, Якорь фиксируется на руко- . ятке затяжкой винта 11 ,, который проходит в отверстие упора 9 до барашка и ввинчивается в резьбу отверстия упора 10, При этом тяга 8, закрепленная в упорах 9 и 10 и охватывающая выступ тормозного , прижимает его к рукоятке ледоруба. Во втором варианте (фиг. .3 и 4) щиток якоря-лопаты прижимается к рукоятке ледоруба напряжением гибкой тяги 8 путем поворота рычага 12 вокруг оси Е-Е. Пово рот осуществляется за счет
333492
упругой деформации планки 13 и про- кладки 14. Рычаг 12 фиксируется в верхнем положении ремешком 15.
Конструкция жестких тяг 4 может
быть различной. В первом варианте тяги снабжены ушками, которые для крепления, просовываются в прорези тормозного щитка и фиксируются в
ig прорезях спицами 16. Каждая спица снабжена упругой защелкой, выполненной в виде петли и дуги, прижатой упругим усилием к прямолинейной части спицы.. .Защелка предотвращает
15 самопроизвольное выпадение спицы из ушек тяг. Во втором варианте тяги 4 снабжены на концах петлями, сцепляющимися через отверстия с краем тормозного щитка, .
2Q . Устройство работает следующим образом.
Тормозной щиток 1 закрепляется средством 2 на древке ледоруба 3. К щитку крепится средство 4 крепления
25 страховочной веревки,концы тяг фиксируются на щитке. В общий узел пучка тяг прощелкивается карабин 5 с пропущенной.в него страховочной веревкой. Якорь с ледорубом забивается в
30 снег. Рывок страховочной веревки передается через карабин 5 и тяги 4 в тормозной пщток и рукоятку ледоруба 3. Если нагружается только часть тяг,, возникающие силы создают момент, которьш разворачивает якорь таким образом, что нагружаются остальные тяги, яшток оказьшает наибольшее сопротивление движению и уходит вглубь снежной массы. При этом щиток, выполненный в виде участка одно- или двояковогнутой оболочки, работает подобно мембране на растяжение что увеличивает его прочность.
Указанное расположение тяг обеспечивает высокую устойчивость и прочность якоря-Лопаты при движении в снежной массе: якорь работает наподобие парашюта. Жесткие тяги фиксируют точку крепления страховочной веревки, что облегчает прогдесс страховки. Благодаря выполнению тяг съемными облегчается транспорт.ировка якоря и использование его в качестве снежной лопаты.
35
40
45
50
515
. Формула --изобретения
Снежный якорь-лопата, содержащий криволинейньй тормозной щиток со средством для крепления древка ледоруба и съемным узлом для крепления страховочной веревки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности страховки, узел для крепления страховочной веревки выполнен в виде жестких тяг, одни концы ко.торых закреплены на щитке со стороны его вогнутости, а другие связаны между собой с образованием пучка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фирновый якорь | 1983 |
|
SU1175510A1 |
АЛЬПИНИСТСКОЕ СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2091108C1 |
Ледоруб "Буревестник | 1984 |
|
SU1223931A1 |
Самоблокирующееся спусковое устройство | 2018 |
|
RU2679163C1 |
ЛЕДОРУБ КАК ТОЧКА ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА СНЕЖНОМ СКЛОНЕ | 2009 |
|
RU2396997C1 |
Страховочное устройство для альпинистов "Буревестник | 1986 |
|
SU1373407A1 |
СТРАХОВОЧНЫЙ КАРАБИН "БУРЕВЕСТНИК" | 1993 |
|
RU2085240C1 |
Приспособление для страховки на снегу | 1985 |
|
SU1247025A1 |
Зажим-крючок | 1988 |
|
SU1695957A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ САМОСПАСАТЕЛЬ БОБРОВСКИХ | 2009 |
|
RU2401140C1 |
Изобретение относится к альпинистскому снаряжению и используется для страховки на снежных склонах. Целью изобретения является повьшение надежности страховки. Якорь содержит криволинейный тормозной щиток 1, средства 2 для крепления древка 3 ле- доруба и съемный узел 4 для крепления страховочной веревки. Последний выполнен из жестких тяг. Одни концы тяг закреплены на щитке со стороны его вогнутости. Другие концы тяг соединены между собой с образованием пучка и петли 6 для карабина 5. При -рывке на якорь в любом направлении нагружаются все тяги, которые фиксируют точку крепления страховочной веревки. 5 ил. 10 с О) 00 00 оо 4 СО
фае. 2
(put. 3
.
фивЛ
Редактор Э. Слиган
Составитель Н. Володина
Техред И.Попович Корректор А. Ильин
3862/6
Тираж 396Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5
Плоизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для психологических исследований | 1974 |
|
SU523691A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1985-03-27—Подача