Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61H15/00 

Описание патента на изобретение SU1333609A1

,Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для обеспечения постоянного зазора между тормозными колодками и колесом.

Цель изобретения - обеспечения стабильности хода поршня.

На фиг.1 изображен тормозной цилиндр, разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - узел I на фиг.1.

Тормозной цилиндр 1 имеет противоположно направленные поршни 2 и 3, штоки 4 и 5, которые кинематически связаны с регуляторами зазоров, смонтированными в передних крьш1ках 6. Каждый поршень и конец штока снабжены эластичными центрирующими прокладками 7 и фетровыми сальниками, штоки

4 и ми J

5 выполнены с фиксируюшими упораРегулятор зазоров размеш;ен в цилиндре 9 передней крьш1ки 6 тормозного цилиндра 1.

Регулируюш;ее устройство включает втулку 10 с двумя буртами 11 и 12. Причем бурт 12 и корпус втулки 10 выполнены с отверстиями, а на бурте 11 смонтированы защелки 13. Втулка 10 выполнена со штоком-удлинителем 14, втулка 10 оснащена опорным кольцом 15, которое установлено с натягом в цилиндре 9 и свободно - на втулке 10. Обращенные друг к другу поверхности опорного кольца и втулки выполнены коническими. Буртики втулки 1 О и конец штока-удлинителя 14 втулки 10 снабжены эластичными центрирующими прокладками и фетровыми сальниками. На штоке-удлинителе 14 установлена головка 16 с рычагами 17 управления роспуском рычажной передачи. Втулка 10 посредством штока-удли нителя 14 кинематически связана с тормозной рычажной передачей.

На штоке-удлинителе 14 втулки 10 смонтирован диск 18 с трубой-удлинителем. Диск 18 снабжен эластичной центрирующей прокладкой и фетровым сальником, а с торцовой стороны оборудован толкателями 19 и 20. При этом толкатели 19 входят в отверстия бурта 12 втулки 10 и взаимодействуют с опорным кольцом 15, а подпружиненные толкатели 20 входят в отверстия корпуса втулки 10, взаимодействуя с защелками 13.

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

Диск 18 посредством трубы-удлинителя 21 кинематически связан с рычагами 17 управления роспуска тормозной рычажной передачи, горловина 22 снабжена эластичными центрируюшлми прокладками и фетровым сальником.

Камера 23 регулирующего устройства сообщена посредством системы каналов 24 и 25 с краном 26 управления роспуском рычажной передачи, установленным на корпусе тормозного цилиндра (фиг.1).

Корпус цилиндра 1, цилиндр 9 и горловина 22 выполнены с резьбовыми отверстиями с пробками для пополнения смазкой трущихся узлов тормозного цилиндра и регулирующего устройства без его разборки.

Тормозной цилиндр работает следующим образом.

При торможении сжатый воздух из запасного резервуара через воздухораспределительную систему поступает в полость 27 тормозного цилиндра 1 через кран 26.

Поршень 2 с исходного положения под давлением воздуха перемещается, фиксирующие упоры в штоке 4 входят в контакт с защелками 13 и перемещают втулку 10 до упора в опорное кольцо 15. Дальнейшее движение поршня 2 происходит с втулкой 10 и опорным кольцом 15 до прижатия тормозных колодок к кругу катания колесных пар. Воздух, находящийся в полости тормозного цилиндра, выходит в атмосферу, а из камеры 23 регулятора в атмосферу - через каналы 25, 24 и отверстие 28 крана 26. Степень давления тормозных колодок на колесные пары зависит от режима торможения.

При отпуске тормоза под усилием возвратной пружины 29 поршень 2 со штоком 4 перемещаются в исходное положение, одновременно перемещается I

и втулка 10 под усилием возвратной пружины 29 (см. фиг.1 и 3) в сторону исходного положения. При этом коническая образующая втулка 10 входит в контакт с конической образующей опорного кольца 15, усиливая натяг между опорным кольцом 15 и цилиндром 9, прекратив перемещение втулки 10.

Одновременно защелки 13 занимают соответствующее положение в фиксирующих упорах 8 штока 4.

В процессе работы тормозные колодки изнашиваются, втулка 10 вместе с дис

3

ком 18 и опорным кольцом 15 в каждом циле торможения перемещаются в сторон горловины 22 уже с учетом величины износа тормозных колодок, так как при отпуске тормоза возвратная пружна 29 возвращает втулку 10 до упора в опорное кольцо 15, которое уже заняло положение, обеспечивающее постянный зазор между тормозными колодк ми и кругом катания колесных пар. При этом защелки 13 также занимают соответствующие фиксирующие упоры 8 в штоке 4 при исходном положении поршня 2, обеспечивая стабильность хода поршня 2 при каждом цикле тормжения. По мере износа тормозных колдок выход шток-удлинителя 14 с голокой 16 увеличивается на определенну величину, зависящую от величины износа тормозных колодок.

Тормозной цилиндр при роспуске рычажной передачи работает следуюш 1 образом.

При наличии сжатого воздуха в томозной системе вагона и заторможенном тормозе ручку 30 крана 26 устанавливают под углом 90 к оси тормоного патрубка 31 (фиг.1). При этом сжатый воздух из полости 27 выходит в атмосферу через отверстие 28 в крне 26. В результате поршень 2 под действием пружины 29 перемещается в исходное положение. Одновременно сжтый воздух из патрубка 31 через кра 26 и систему каналов 25 и 24 поступет в камеру 23 цилиндра 9 и перемещет диск 18 с трубой-удлинителем до упора в бурт 12 втулки 10. При этом толкатели 19, входящие в отверстия бурта 12, входят в контакт с опорны кольцом 15 и выводят из контакта опорное кольцо 15 с втулкой 10, тем самым снимают дополнительный натяг между опорным кольцом 15 и корпусом цилиндра 9. Одновременно толкатели 20, входящие в отверстия корпуса втулки 10, вьшодят защелки 13 из контакта с фиксирующими упорами 8 шток 4. В результанте под усилием пружины 29 (фиг.З) втулка 10 перемещается в исходное положение вместе с опорным

кольцом 15, штоком-удлинителем 14, диском 18 и трубой-удлинителем, распустив рычажную передачу, создав условия для замены тормозных колодок.

После замены тормозных колодок ручка 30 возвращается в исходное положение. При отсутствии сжатого воз

5

0

5

Q

духа в тормозной системе роль сжатого воздуха выполняют рычаги управления 17, расположенные на головке 16 штока-удлинителя 14, установив их под углом 90 по отношению осиштока При этом эксцентрики рычагов 17перемещают диск посредством трубы-удлинителя и прижимают диск 1 8 к бурту 12втулки 10.

Дальнейшее взаимодействие деталей регулятора и поршня со штоком анало- нично, как при роспуске с помощью сжатого воздуха. После замены тормозных колодок рычаги 17 управления переводятся в исходное положение. Формула изобретения

Тормозной цилиндр железнодорожно- ного транспортного средства, содержащий корпус с крьш1кой, а также разме0

5

щенные в нем и oбpaзyюшJie тормозную камеру и камеру роспуска подпружиненный поршень со штоком и регулятор зазоров, включающий в себя конусную втулку с буртом, в отверстиях которого размещены толкатели, закрепленные в подпружиненном диске с возможностью взаимодействия с опорным кольцом, установленным с возможностью осевого перемещения в цилиндре и размещенным между буртом конической втулки и фланцем, при этом диск кинематически связан с рычагом управления роспуском, а шток поршня кинематически связан с тормозной рычажной передачей, тормозная камера и камера роспуска сообщень каналами с краном управления роспуском, о тличающий- с я тем, что, с целью обеспечения стабильности хода поршня, регулятор зазоров размещен в цилиндре корпуса передней крышки и снабжен дополнительными толкателями, закрепленными на подпружиненном диске, выполненном с трубой-удлинителем, расположенной с возможностью осевого перемещения относительно подпружиненного штока- удлинителя, на конце которого закреплена коническая втулка с буртом и фланец, на торце которого установлены подпружиненные защелки, взаимодействующие с фиксирующими упорами, выполненными на поверхности штока поршня, а дополнительные толкатели установлены с возможностью отжима заще- 5 лок, причем кинематическая связь штока поршня с тормозной рычажной передачей осуществлена через шток-удлинитель, а труба-удлинитель диска связана с рычагом управления роспуска.

0

5

0

Si

фиа.1

А -А

6-6

J8

П

.3

Похожие патенты SU1333609A1

название год авторы номер документа
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1982
  • Вьюнов Федор Семенович
SU1050945A2
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1979
  • Вьюнов Федор Семенович
SU861155A1
Сверлильный станок 1985
  • Котов Юрий Иванович
  • Никонов Михаил Федорович
SU1355369A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2650337C1
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства 1990
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1733307A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дроздова Елена Сергеевна
  • Караваев Юрий Андреевич
  • Лунченко Мария Андреевна
  • Паленов Дмитрий Александрович
RU2534105C2
КЛАПАН С ДВОЙНЫМ СМЫВОМ 2007
  • Чупраков Юрий Иванович
  • Гагаринов Дмитрий Васильевич
  • Куликов Валерий Викторович
  • Чувашев Денис Николаевич
RU2350815C1
Дисковый тормоз 1986
  • Великанов Анатолий Алексеевич
  • Владимиров Николай Леонидович
SU1383034A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Стробыкин Виталий Николаевич
  • Стробыкин Олег Витальевич
RU2021909C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 333 609 A1

Реферат патента 1987 года Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - обеспечение стабильности хода поршня. Регулятор зазоров размеш:ен в цилиндре 9 и включает в себя втулку 10, защелки 13, взаимодействующие с фиксирующими упорами 8 на штоке 4. Сквозь отверстия в буртах 11, 12 пропущены толкатели 19, 20, закрепленные на диске 18 трубы- удлинителя 21 и взанмодейств тощие с опорным кольцом 15 и защелками 13, которые регулируют выход штока 4 по мере износа тормозных колодок. 4 ил. 77 (Л ОС со со О) о со

Формула изобретения SU 1 333 609 A1

Составитель Е. Новикова Редактор Н.. Швыдкая Техред В.Кадар

3918/19

Тираж 455Подписное

БЬНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий .3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/:

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,улГпроёктнаяГ

лорректорС, Шекмар

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1333609A1

Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1982
  • Вьюнов Федор Семенович
SU1050945A2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 333 609 A1

Авторы

Вьюнов Федор Семенович

Даты

1987-08-30Публикация

1983-12-21Подача