,Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для обеспечения постоянного зазора между тормозными колодками и колесом.
Цель изобретения - обеспечения стабильности хода поршня.
На фиг.1 изображен тормозной цилиндр, разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - узел I на фиг.1.
Тормозной цилиндр 1 имеет противоположно направленные поршни 2 и 3, штоки 4 и 5, которые кинематически связаны с регуляторами зазоров, смонтированными в передних крьш1ках 6. Каждый поршень и конец штока снабжены эластичными центрирующими прокладками 7 и фетровыми сальниками, штоки
4 и ми J
5 выполнены с фиксируюшими упораРегулятор зазоров размеш;ен в цилиндре 9 передней крьш1ки 6 тормозного цилиндра 1.
Регулируюш;ее устройство включает втулку 10 с двумя буртами 11 и 12. Причем бурт 12 и корпус втулки 10 выполнены с отверстиями, а на бурте 11 смонтированы защелки 13. Втулка 10 выполнена со штоком-удлинителем 14, втулка 10 оснащена опорным кольцом 15, которое установлено с натягом в цилиндре 9 и свободно - на втулке 10. Обращенные друг к другу поверхности опорного кольца и втулки выполнены коническими. Буртики втулки 1 О и конец штока-удлинителя 14 втулки 10 снабжены эластичными центрирующими прокладками и фетровыми сальниками. На штоке-удлинителе 14 установлена головка 16 с рычагами 17 управления роспуском рычажной передачи. Втулка 10 посредством штока-удли нителя 14 кинематически связана с тормозной рычажной передачей.
На штоке-удлинителе 14 втулки 10 смонтирован диск 18 с трубой-удлинителем. Диск 18 снабжен эластичной центрирующей прокладкой и фетровым сальником, а с торцовой стороны оборудован толкателями 19 и 20. При этом толкатели 19 входят в отверстия бурта 12 втулки 10 и взаимодействуют с опорным кольцом 15, а подпружиненные толкатели 20 входят в отверстия корпуса втулки 10, взаимодействуя с защелками 13.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Диск 18 посредством трубы-удлинителя 21 кинематически связан с рычагами 17 управления роспуска тормозной рычажной передачи, горловина 22 снабжена эластичными центрируюшлми прокладками и фетровым сальником.
Камера 23 регулирующего устройства сообщена посредством системы каналов 24 и 25 с краном 26 управления роспуском рычажной передачи, установленным на корпусе тормозного цилиндра (фиг.1).
Корпус цилиндра 1, цилиндр 9 и горловина 22 выполнены с резьбовыми отверстиями с пробками для пополнения смазкой трущихся узлов тормозного цилиндра и регулирующего устройства без его разборки.
Тормозной цилиндр работает следующим образом.
При торможении сжатый воздух из запасного резервуара через воздухораспределительную систему поступает в полость 27 тормозного цилиндра 1 через кран 26.
Поршень 2 с исходного положения под давлением воздуха перемещается, фиксирующие упоры в штоке 4 входят в контакт с защелками 13 и перемещают втулку 10 до упора в опорное кольцо 15. Дальнейшее движение поршня 2 происходит с втулкой 10 и опорным кольцом 15 до прижатия тормозных колодок к кругу катания колесных пар. Воздух, находящийся в полости тормозного цилиндра, выходит в атмосферу, а из камеры 23 регулятора в атмосферу - через каналы 25, 24 и отверстие 28 крана 26. Степень давления тормозных колодок на колесные пары зависит от режима торможения.
При отпуске тормоза под усилием возвратной пружины 29 поршень 2 со штоком 4 перемещаются в исходное положение, одновременно перемещается I
и втулка 10 под усилием возвратной пружины 29 (см. фиг.1 и 3) в сторону исходного положения. При этом коническая образующая втулка 10 входит в контакт с конической образующей опорного кольца 15, усиливая натяг между опорным кольцом 15 и цилиндром 9, прекратив перемещение втулки 10.
Одновременно защелки 13 занимают соответствующее положение в фиксирующих упорах 8 штока 4.
В процессе работы тормозные колодки изнашиваются, втулка 10 вместе с дис
3
ком 18 и опорным кольцом 15 в каждом циле торможения перемещаются в сторон горловины 22 уже с учетом величины износа тормозных колодок, так как при отпуске тормоза возвратная пружна 29 возвращает втулку 10 до упора в опорное кольцо 15, которое уже заняло положение, обеспечивающее постянный зазор между тормозными колодк ми и кругом катания колесных пар. При этом защелки 13 также занимают соответствующие фиксирующие упоры 8 в штоке 4 при исходном положении поршня 2, обеспечивая стабильность хода поршня 2 при каждом цикле тормжения. По мере износа тормозных колдок выход шток-удлинителя 14 с голокой 16 увеличивается на определенну величину, зависящую от величины износа тормозных колодок.
Тормозной цилиндр при роспуске рычажной передачи работает следуюш 1 образом.
При наличии сжатого воздуха в томозной системе вагона и заторможенном тормозе ручку 30 крана 26 устанавливают под углом 90 к оси тормоного патрубка 31 (фиг.1). При этом сжатый воздух из полости 27 выходит в атмосферу через отверстие 28 в крне 26. В результате поршень 2 под действием пружины 29 перемещается в исходное положение. Одновременно сжтый воздух из патрубка 31 через кра 26 и систему каналов 25 и 24 поступет в камеру 23 цилиндра 9 и перемещет диск 18 с трубой-удлинителем до упора в бурт 12 втулки 10. При этом толкатели 19, входящие в отверстия бурта 12, входят в контакт с опорны кольцом 15 и выводят из контакта опорное кольцо 15 с втулкой 10, тем самым снимают дополнительный натяг между опорным кольцом 15 и корпусом цилиндра 9. Одновременно толкатели 20, входящие в отверстия корпуса втулки 10, вьшодят защелки 13 из контакта с фиксирующими упорами 8 шток 4. В результанте под усилием пружины 29 (фиг.З) втулка 10 перемещается в исходное положение вместе с опорным
кольцом 15, штоком-удлинителем 14, диском 18 и трубой-удлинителем, распустив рычажную передачу, создав условия для замены тормозных колодок.
После замены тормозных колодок ручка 30 возвращается в исходное положение. При отсутствии сжатого воз
5
0
5
Q
духа в тормозной системе роль сжатого воздуха выполняют рычаги управления 17, расположенные на головке 16 штока-удлинителя 14, установив их под углом 90 по отношению осиштока При этом эксцентрики рычагов 17перемещают диск посредством трубы-удлинителя и прижимают диск 1 8 к бурту 12втулки 10.
Дальнейшее взаимодействие деталей регулятора и поршня со штоком анало- нично, как при роспуске с помощью сжатого воздуха. После замены тормозных колодок рычаги 17 управления переводятся в исходное положение. Формула изобретения
Тормозной цилиндр железнодорожно- ного транспортного средства, содержащий корпус с крьш1кой, а также разме0
5
щенные в нем и oбpaзyюшJie тормозную камеру и камеру роспуска подпружиненный поршень со штоком и регулятор зазоров, включающий в себя конусную втулку с буртом, в отверстиях которого размещены толкатели, закрепленные в подпружиненном диске с возможностью взаимодействия с опорным кольцом, установленным с возможностью осевого перемещения в цилиндре и размещенным между буртом конической втулки и фланцем, при этом диск кинематически связан с рычагом управления роспуском, а шток поршня кинематически связан с тормозной рычажной передачей, тормозная камера и камера роспуска сообщень каналами с краном управления роспуском, о тличающий- с я тем, что, с целью обеспечения стабильности хода поршня, регулятор зазоров размещен в цилиндре корпуса передней крышки и снабжен дополнительными толкателями, закрепленными на подпружиненном диске, выполненном с трубой-удлинителем, расположенной с возможностью осевого перемещения относительно подпружиненного штока- удлинителя, на конце которого закреплена коническая втулка с буртом и фланец, на торце которого установлены подпружиненные защелки, взаимодействующие с фиксирующими упорами, выполненными на поверхности штока поршня, а дополнительные толкатели установлены с возможностью отжима заще- 5 лок, причем кинематическая связь штока поршня с тормозной рычажной передачей осуществлена через шток-удлинитель, а труба-удлинитель диска связана с рычагом управления роспуска.
0
5
0
Si
фиа.1
А -А
6-6
J8
П
.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1050945A2 |
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU861155A1 |
Сверлильный станок | 1985 |
|
SU1355369A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650337C1 |
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1733307A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2534105C2 |
КЛАПАН С ДВОЙНЫМ СМЫВОМ | 2007 |
|
RU2350815C1 |
Дисковый тормоз | 1986 |
|
SU1383034A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2021909C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - обеспечение стабильности хода поршня. Регулятор зазоров размеш:ен в цилиндре 9 и включает в себя втулку 10, защелки 13, взаимодействующие с фиксирующими упорами 8 на штоке 4. Сквозь отверстия в буртах 11, 12 пропущены толкатели 19, 20, закрепленные на диске 18 трубы- удлинителя 21 и взанмодейств тощие с опорным кольцом 15 и защелками 13, которые регулируют выход штока 4 по мере износа тормозных колодок. 4 ил. 77 (Л ОС со со О) о со
Составитель Е. Новикова Редактор Н.. Швыдкая Техред В.Кадар
3918/19
Тираж 455Подписное
БЬНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий .3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/:
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,улГпроёктнаяГ
лорректорС, Шекмар
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1050945A2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1983-12-21—Подача