Изобретение относится к железнодорож ному транспорту, в частности к тормозны jCTpoftCTbaM, По основному авт. св. № 861155, известен тормозной шшиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий Kopnjc со смонтированным в нем регулятором зазором, включающим подпрлкиненный поршень со штоком, установ ленную на поршне BTjTtxy с буртом, в котором вьшопнены отверстия, взанмодействующую с опорным кольцом, установленным в Kopnjce, причем поверхность опорного кольца и втупкИ| обращенные друг к другу, выполнены коническими, опорное кольцо и бурт втулки снабжены эластичными центрирующими прокладками шток кинематически связан с то ж озной рйычажиой передачей. Недостатком известного тормозного цилиндра является невозможность роспус ка рычажной передачи при отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе. Цель изобретения - расширешге функци ональных возможностей путем обеспеченяя роспуска я гаажной передачи при отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе. Поставленная цель достигается тем, что то Ж1озной тшнндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус со смонтир{ аниым в нем рет-уля тором зазоров, включакшим подпружиненный поршень со штоком, тановлен ную на поршне втулку с буртом, в котором выпоНнекы отв хгтия, вэаимодейств пк ШУЮ с шорным кольцом, установленным в корпусе, причем поверхность шорного кольца и втулки, обращенные друг к , выполнены коническими, опорное , кол1 цо и бурт втулки снабжены эластичными центрируишими прокладками, шток кинематически связан с тормозной йчажной передачей, снабжен диском, установленным на сг}тгице поршня, причем по внешнему контуру диск оборудован толкателям входящими в отверстие бурта втулки, а сам диск посредством тросово-блочковой системы кинематически связан с рычагом управления. На фиг. 1 иаображ;ен предлагаемый тормоз ной иилияпр; на фиг.2-узел J на фиг. 1. Тормозной цилиндр 1 имеет противоположно направленные поршни 2 и 3, штоки 4 и 5 которых кинематически связаны с тормозной рб1чажной передачей. Каждый поршень оснащен опорным кольцом 6, которое установлено с натягом в корпусе тормозного цилиндра 1. Поршень 2 имеет 1 45I втулку 7 с бургом 8, причем обрашенны одна к другой поверхности опорного кольца 6 и втулки 7 выполнены коническими. Бурт 8 втулки 7 выполнен с отверстиями 9. Полости Ю и 11 тормозного цилиндра соо&дены посредством трубки с воздухораспределительной системой через патрубок и кран (не показаны). Тормозной цилиндр 1 оснащен также подпрэокиненным диском 12, установленным на ступице поршня 2, причем по внешнему контуру диска 12 вьтолнены толкаг тели 13, входяшие в отверстия бурта 2 втулки 7, а сам диск 12 посредством тросово-блочковой системы 14-15 - 16. 1шнв«{атически связан с рычагом 17. Дчск 12 подпружинен пружиной 18.i Тормозной цилиндр при роспуске рычажной передачи работает следуюошм обраэ1зм. При отсутстеии сжатого воздуха в тормозной системе рычаг 17 устанавливают под углом 9О по отношению к што- , ку 5, При этом диск 12, кинематически связанный посредством тросово-блочко эой системы 14-15-16 с рычагом 17, перемешается в цилиндре 1 до упора в бурт 8 втулки 7. GtoHOBp kJEeHHD толкатели 13, входящие в отверстия бурта 8 втулки 7, перемещают опорное копь по 6 и вьтодят из контакта кони чес« Ейе образующие торного кольца 6 и втулки 7. Тем самым снимается дшолнительвый HaTstr мвбкду опорным кольцом 6 и юроусом килишфа 1, в результате чего под усилием возвратной пружины поршень 2 в движение и перемешается в цилиндре i в восоанЬе положение, распуская рычажиую передачу и создавая условия для эймеяы тормозных колодок. После з 1меяы тс мозных колодок рычаг 17 переводят в исходное положекяе. Диск 12 под усвпием пружины 18 перемещается в исходное положение. При наличии сжагого воздуха в тормозвой С1 стеме ов подается в камеру 10 тормозного цилиифв. Камера 11 оединена с атмосферой поср едством патубка, каналов в цилиндре и крана (не оказаны). Под усвпием сжатого воздуа диск 12 перемешается до упора в урт 8 втулки 7, Одновременно толкатев 13, входяшие в отверстия бурта 8 тзлки 7, перемещают опорное кольцо И. выводят из контакта конические o6JDaуюшие опорного кольца 6 и втулки 7. ем самым снижается дополнительный
натяг между опорным кольцом 6 в цилиндром 1, в резупьтаге чего под усилием возвратной пружины поршень 2 приходит в движелие и перемещается в цилиндре в исходное положение, распуская рычажную передачу. После замены тормозных колодок ручку крана (не показана) приводят в исходное положение.
Предлагаемый тормозной цилиндр обеспечивает роспуск рычажной передачи при отсутствии сжатого воздуха в тор, мозной системе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1333609A1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2012 |
|
RU2489290C1 |
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU861155A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА | 2011 |
|
RU2464186C1 |
Адаптивная самонастраивающаяся тормозная система ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1537617A1 |
ЛИОТГКА I | 1972 |
|
SU339451A1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374111C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2009 |
|
RU2391238C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2534105C2 |
Тормоз транспортного средства | 1982 |
|
SU1054159A1 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 861155, отл.ичаюши йся тем, чго, с целью обеспечения рсх:пуска тормозной рычажной передачи при отсутстеия еж Еого воэдука в тормозной системе, TOJ мозной иипинор снабскен диском, установленным на ступице поршня, причем по внешнему контуру щюк оборудокав топкателями, входящими в отверстие . втулки, а сам диск посредством тросовобпочковой системы кинематически сая ЗОЯ с рычагом управления.
Ш
CpueZ
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-02-23—Подача