Изобретение относится к двигателе- строению и может быть использовано на автомобильных двигателях с искровым зажиганием.
Целью изобретения является улучшение процессов наполнения и сгорания на частичных нагрузках двигателям путем управляемого уменьшения объема впускного канала.
На фиг.1 приведено устройство, общий вид5 на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1 (впускной канал со вставкой переменного объема); на фиг.З - вставка в аксонометрии.
Система содержит впускной канал 1 с зжектирующим сечением 2 и дроссельной заслонкой 3. Рабочий цилиндр 4 двигателя внутреннего сгорания уплотнен впускным 5 и выпускным 6 клапана- ми. Во впускном канале 1 установлены трубчатые пневмокамеры 7 (изображены в Наполненном состоянии), которые сообщаются трубопроводами 8 с управляемым двзоспозиционным -органом 9, установленным на одной оси с дроссельной заслонкой 3. Управляемый двухпозици- онньш орган 9 трубопроводами 10 сообщен с входным концом впускного канала 1, его зжектирующим сечением 2 и выпускным каналом 11 двигателя.
Во впускной канал 1 двигателя вставлена обечайка 12. К внутренней- поверхности обечайки прикреплены продольные перегородки 13, которые явля- ются подвижными стенкаьги четьфех трубчатых пневмокамер, образующих полость 14 для прохода всасываемого потока и полости 15 наполненных пневмокамер .
На фиг.З изображен вариант вставки впускного канала с двумя винтообразно закрученными пневмокамерами. Обечайка 12, на внутренней поверхности которой находятся пневмокамеры, показана кон- туром.
Устройство работает следующим образом.
При полном открытии дроссельной заслонки все пневмокамеры 7 посредством органа 9 сообщаются с эжектирую- щим сечением 2 впускного канала 1. Под действием разрежения в эжектирую- щем сечении продольные перегородки 13 прижимаются к стенке впускного канала 1, внутренний объем пневмокамер становится равным нулю, а проходное сечение впускного канала - максимальным.
В процессе прикрытия дроссельной заслонки 3 (после ее поворота на некоторый угол) одна из пневмокамер 7 с помощью органа 9 отключается от зжектирующего сечения 2 и подключается либо к входному концу впускного канала 1, либо к вьшускному каналу 11 двигателя. Под действием небольшого разрежения за прикрытой дроссельной заслонкой зта пневмокамера надувается воздухом или отработавшими газами. Последнее целесообразно в холодное время года для подогрева пневмокамер и сохранения гибких или зластичных . свойств их стенок. Остальные пневмокамеры 7 по-прежнему сообщаются с , эжектирующим сечением.
Если уменьшение мощности продолжается, то после дополнительного поворота дроссельной заслонки на некото- 9 переключает еще одну зжекции на наполн ерый угол орган пневмокамеру 7
ние. Аналогичный процесс повторяется до тех пор, пока все пневмокамеры не окажутся наполненными. Дальнейшее уменьшение объема впускного канала при возраста.ющем дросселировании мо-. жет производиться только за счет растяжения стенок пневмокамер (если они выполнены из эластомеров).
При увеличении мощности путем и приоткрывания дроссельной заслонки описанный процесс происходит в обратном направлении.
Формула изобретения
1. Впускная система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной канал с эжектирующим сечением, дроссельной заслонкой и впускным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процессов наполнения и сгорания на частичных нагрузках двигателя путем управляемого уменьшения объема впускного канала, система снабжена управляемым двухпозиционным органом, и по меньшей мере одной продольной перегородкой, выполненной из эластичного (или гиб- . кого) материала, установленной во впускном канале между дроссельной заслонкой и впускным клапаном с возможностью образования трубчатой пневматической камеры, сообщенной с эжектирующим сечением впускного канала,и источником давления при помощи управляемого двухпозиционного органа.
2.Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве источника давления использован вьшускной канал двигателя.
3.Система поп.1, отличающаяся тем, что в качестве источника давления использовано пространство над эжектирующим сечением впускного канала.
4.Система поп.1, отличающаяся тем, что каждая трубчатая ,
пневматическая камера винтообразно закручена относительно оси впускного канала.
5. Система поп.1, отличающаяся тем, что каждая продольная перегородка впускного канала установлена на внутренней поверхности эластичной (или гибкой) обечайки, размещенной в этом впускном канале и контактирующей с его стенкой своей наружной поверхностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2002 |
|
RU2237821C2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU869568A3 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006644C1 |
СИСТЕМА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВУХ РАЗЛИЧНЫМ ОБРАЗОМ РАСПОЛОЖННЫХ НАДУВНЫХ КАМЕР ВНУТРИ ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2715947C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772373A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015393C1 |
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2065986C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) УЛУЧШЕНИЯ ПРОДУВКИ КАНИСТРЫ УЛАВЛИВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ | 2015 |
|
RU2700465C2 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU666282A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1402691A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить процессы выполнения и сгорания на частичных.нагрузках двигателя путем управляемого уменьшения объема впускного канала. Система содержит впускной канал (ВК) 1 с эжектирующим сечением 2 и дроссельной заслонкой 3. В ВК 1 установлены эластичные трубчатые пневмокамеры (ТП) 7. Трубопроводами 8 ТП 7 сообщаются с управляемым от дроссельной заслонки двух- позиционным переключающим органом (ПО) 9. На частичных нагрузках ПО 9 подключает одну из ТП 7 к входному концу ВК 1 или к выпускному каналу 11 двигателя. ТП 7 наполняется воздухом или отработавшими газами и частично перекрывает ВК, способствуя увеличению скорости впускаемого потока и усилению его турбулизации перед сгоранием. На режиме полной нагрузки ПО 9 сообщает ТП 7 с эжектирующим сечением 2. ТП 7 опорожняется, а проходное сечение ВК 1 восстанавливается. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л Vut.l
А-А
15
15
9иг.2
(Раз. 3
Составитель М. Айриев Редактор И. Рыбченко Техред В.Кадар Корректор А.Обручар
Заказ 3935/28Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 4445473, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1986-04-29—Подача