Впускная система для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02B31/06 F02D9/18 

Описание патента на изобретение SU1333801A1

Изобретение относится к двигателе- строению и может быть использовано на автомобильных двигателях с искровым зажиганием.

Целью изобретения является улучшение процессов наполнения и сгорания на частичных нагрузках двигателям путем управляемого уменьшения объема впускного канала.

На фиг.1 приведено устройство, общий вид5 на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1 (впускной канал со вставкой переменного объема); на фиг.З - вставка в аксонометрии.

Система содержит впускной канал 1 с зжектирующим сечением 2 и дроссельной заслонкой 3. Рабочий цилиндр 4 двигателя внутреннего сгорания уплотнен впускным 5 и выпускным 6 клапана- ми. Во впускном канале 1 установлены трубчатые пневмокамеры 7 (изображены в Наполненном состоянии), которые сообщаются трубопроводами 8 с управляемым двзоспозиционным -органом 9, установленным на одной оси с дроссельной заслонкой 3. Управляемый двухпозици- онньш орган 9 трубопроводами 10 сообщен с входным концом впускного канала 1, его зжектирующим сечением 2 и выпускным каналом 11 двигателя.

Во впускной канал 1 двигателя вставлена обечайка 12. К внутренней- поверхности обечайки прикреплены продольные перегородки 13, которые явля- ются подвижными стенкаьги четьфех трубчатых пневмокамер, образующих полость 14 для прохода всасываемого потока и полости 15 наполненных пневмокамер .

На фиг.З изображен вариант вставки впускного канала с двумя винтообразно закрученными пневмокамерами. Обечайка 12, на внутренней поверхности которой находятся пневмокамеры, показана кон- туром.

Устройство работает следующим образом.

При полном открытии дроссельной заслонки все пневмокамеры 7 посредством органа 9 сообщаются с эжектирую- щим сечением 2 впускного канала 1. Под действием разрежения в эжектирую- щем сечении продольные перегородки 13 прижимаются к стенке впускного канала 1, внутренний объем пневмокамер становится равным нулю, а проходное сечение впускного канала - максимальным.

В процессе прикрытия дроссельной заслонки 3 (после ее поворота на некоторый угол) одна из пневмокамер 7 с помощью органа 9 отключается от зжектирующего сечения 2 и подключается либо к входному концу впускного канала 1, либо к вьшускному каналу 11 двигателя. Под действием небольшого разрежения за прикрытой дроссельной заслонкой зта пневмокамера надувается воздухом или отработавшими газами. Последнее целесообразно в холодное время года для подогрева пневмокамер и сохранения гибких или зластичных . свойств их стенок. Остальные пневмокамеры 7 по-прежнему сообщаются с , эжектирующим сечением.

Если уменьшение мощности продолжается, то после дополнительного поворота дроссельной заслонки на некото- 9 переключает еще одну зжекции на наполн ерый угол орган пневмокамеру 7

ние. Аналогичный процесс повторяется до тех пор, пока все пневмокамеры не окажутся наполненными. Дальнейшее уменьшение объема впускного канала при возраста.ющем дросселировании мо-. жет производиться только за счет растяжения стенок пневмокамер (если они выполнены из эластомеров).

При увеличении мощности путем и приоткрывания дроссельной заслонки описанный процесс происходит в обратном направлении.

Формула изобретения

1. Впускная система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной канал с эжектирующим сечением, дроссельной заслонкой и впускным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процессов наполнения и сгорания на частичных нагрузках двигателя путем управляемого уменьшения объема впускного канала, система снабжена управляемым двухпозиционным органом, и по меньшей мере одной продольной перегородкой, выполненной из эластичного (или гиб- . кого) материала, установленной во впускном канале между дроссельной заслонкой и впускным клапаном с возможностью образования трубчатой пневматической камеры, сообщенной с эжектирующим сечением впускного канала,и источником давления при помощи управляемого двухпозиционного органа.

2.Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве источника давления использован вьшускной канал двигателя.

3.Система поп.1, отличающаяся тем, что в качестве источника давления использовано пространство над эжектирующим сечением впускного канала.

4.Система поп.1, отличающаяся тем, что каждая трубчатая ,

пневматическая камера винтообразно закручена относительно оси впускного канала.

5. Система поп.1, отличающаяся тем, что каждая продольная перегородка впускного канала установлена на внутренней поверхности эластичной (или гибкой) обечайки, размещенной в этом впускном канале и контактирующей с его стенкой своей наружной поверхностью.

Похожие патенты SU1333801A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2002
  • Никитин М.А.
RU2237821C2
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Жан-Пьер Ривер
SU869568A3
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Жарковский А.П.
  • Жарковский А.П.
  • Куролесов В.И.
  • Морозов Г.А.
RU2006644C1
СИСТЕМА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВУХ РАЗЛИЧНЫМ ОБРАЗОМ РАСПОЛОЖННЫХ НАДУВНЫХ КАМЕР ВНУТРИ ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ 2016
  • Викс Крис Дональд
RU2715947C2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Соколиков Владимир Борисович
  • Лозовик Анатолий Андреевич
  • Голущенко Александр Степанович
  • Пужаев Василий Семенович
  • Серков Владимир Николаевич
SU1772373A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Куколев П.В.
  • Улитин А.В.
RU2015393C1
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Скибарко С.И.
  • Пичугин В.Б.
  • Столяров И.И.
  • Ященин А.А.
  • Калашников А.А.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Орлов С.А.
RU2065986C1
СИСТЕМА И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) УЛУЧШЕНИЯ ПРОДУВКИ КАНИСТРЫ УЛАВЛИВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ 2015
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
  • Улрей Джозеф Норман
RU2700465C2
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Першин Петр Павлович
  • Фрид Александр Михайлович
  • Кухарев Сергей Николаевич
  • Гончаров Владимир Михайлович
SU666282A1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Волошин Юрий Петрович
  • Миллер Олег Олегович
SU1402691A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 333 801 A1

Реферат патента 1987 года Впускная система для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить процессы выполнения и сгорания на частичных.нагрузках двигателя путем управляемого уменьшения объема впускного канала. Система содержит впускной канал (ВК) 1 с эжектирующим сечением 2 и дроссельной заслонкой 3. В ВК 1 установлены эластичные трубчатые пневмокамеры (ТП) 7. Трубопроводами 8 ТП 7 сообщаются с управляемым от дроссельной заслонки двух- позиционным переключающим органом (ПО) 9. На частичных нагрузках ПО 9 подключает одну из ТП 7 к входному концу ВК 1 или к выпускному каналу 11 двигателя. ТП 7 наполняется воздухом или отработавшими газами и частично перекрывает ВК, способствуя увеличению скорости впускаемого потока и усилению его турбулизации перед сгоранием. На режиме полной нагрузки ПО 9 сообщает ТП 7 с эжектирующим сечением 2. ТП 7 опорожняется, а проходное сечение ВК 1 восстанавливается. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л Vut.l

Формула изобретения SU 1 333 801 A1

А-А

15

15

9иг.2

(Раз. 3

Составитель М. Айриев Редактор И. Рыбченко Техред В.Кадар Корректор А.Обручар

Заказ 3935/28Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1333801A1

Патент США № 4445473, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1

SU 1 333 801 A1

Авторы

Балакин Владимир Константинович

Звонов Василий Алексеевич

Даты

1987-08-30Публикация

1986-04-29Подача