(Л
D
фигЛ
турбины 4 и связана с выпускными каналами 5 каждого из цилиндров 6. В каждом канале 5 установлен выпускной клапан, и все выпускные клапаны сопряжены с распределительным валом двигателя. Многопоточный распределитель 7 газов установлен между каналами 5 и выпускными ТП и выполнен в виде корпуса, разделенного на газовые полости. Каждая полость через впускное окно постоянно соединена с одним из цилиндров 6 через его канал 5 и выполнена с выпускными окнами ., для поочередного соединения с одним из выпускных ТП. Газораспределительное устройство выполнено в виде органов поочередного перекрытия выпускных окон полостей и снабжено приводом
зтих органов. Органы поочередного перекрытия выпускных окон м.б. выполнены в виде клапанов, а их привод - в виде кулачкового вала, кинематически связанного с распределитель п 1м валом. Повышение экономичности двигателя достигается за счет более полного использования давления отработавших газов. Газы с высоким давлением поочередно используются на всех ступенях турбины. Газы с более низким давлением поступают на соответствующие ступени газовой турбины, где обеспечивается более полное их использование за счет специального подбора профилей лопаток и степени расширения газов в ступени, I з.п, ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU870749A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU676745A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2024773C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1035258A1 |
ТУРБОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2165536C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027879C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2647751C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ОТ СРАБАТЫВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА И ПОРШНЕВОЙ ДЕТАНДЕР ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2023 |
|
RU2814992C1 |
ОБМЕННИК ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043544C1 |
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2198309C2 |
Изобретение относится к системам разделенного по давлению вьтуска газов. Цель изобретения - повьппение экономичности двигателя. Выпускная магистраль разделена на выпускные трубопроводы (ТП) 1,2 и 3 для подачи газов разного давления к разным ступеням многоступенчатой газовой
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, в частности к системам разделенного по давлению выпуска газов.
Цель изобретения - повышение экономичности.
На фиг,1 приведена принципиальная схема двигателяi на фиг,2 - многопоточный разделитель газов, продольный разрез; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З
Двигатель содержит выпускную магистраль, разделенную на вьтускные трубопроводы высокого 1, среднего 2 и низкого 3 давлений для подачи газов разного давления к разным ступеням многоступенчатой газовой турбины 4 и связанную с выпускными каналами 5 каждого из цилиндров 6, многопоточный разделитель 7 газов, газ ораспреде лительное устройство и глушитель 8, В каждом выпускном канале 5 установлен выпускной клапан (не показан). Все выпускные клапаны сопряжены с распределительным .валом двигателя (не показан) Многопоточный разделитель 7 газов выполнен в виде корпуса 9, разделенного на газовые полости 10, каждая из которых постоянно сообщена через впускное окно 1 с одним из цилиндров 6 через его выпуск-
.
to
15
20
25
30
ной канал 5 и выполнена с выпускными окнами 12 14 для поочередного .соединения с одним из выпускных трубопроводов 1-3, Газораспределительное устройство выполнено в виде клапанов 15 - 17, приводимых от кулачкового вала 18,
Двигатель работает следующим образом,
При выпуске отработавших газов из цилиндра их давление изменяется от максимального в начале выпуска до минимального в конце, выпуска. В на чапьный период выпуска отработавшие газы из каждого цилиндра 6 по выпускному каналу 5 поступают к впускному окну 11 многопоточного разделителя газов 7 и далее в газовую полость 10. Кулачковым валом 18 открывается клапан 15 высокого давления, и газы из газовой полости 10 через вьшускное экно 12 попадают в вьшускной трубопровод 1 высокого давления и далее на ступень высокого, давления газовой турбины 4,
В следующий период выпуска кулачковым валом 18 открывается клапан 16 среднего давления и закрывается клапан 15 высокого давления. Отработавшие газы поступают в трубопровод 2 среднего давления и подводятся к CTVпени газовой турбины 4 со средним давлением.
В заключительный период выпуска кулачковым валом 18 открывается клапан 17 пониженного давления и закрывается клапан 16. Отработавшие газы с пониженным давлением из газовой полости 10 поступают в трубопровод 3 и далее или к третьему входу газовой турбины 4, или смешиваются с газами, выходящими из турбины 4, и поступают в глушитель 8.
Таким образом, повьшение экономичности двигателя достигается за счет более полного использования давления отработавших газов. Газы с высоким давлением поочередно используются на всех ступенях турбины, а газы с более низким давлением поступаеют на соответствующие ступени газовой турбины, где обеспечивается более полное их использование за счет специального подбора профилей лопаток и степени расширения газов в ступени.
25 го перекрытия выпускных окон полос- .тей и снабжено приводом этих органов,, 2. Двигатель поп,1,отличаФормула изобретения
ю щ и и с я тем, что органы паоче1. Двигатель внутреннего сгорания, редного перекрытия выпускных окон содержащий выпускную магистраль, раз- 30 вьшолнены в виде клапанов, а их при- деленную на выпускные трубопроводывод - в виде кулачкового вала, подачи газов разного давления кматически, связанного с распреДелиразным ступеням многоступенчатой га- тельным валом двигателя.
026914
зовой турбины и связанную с выпускными каналами каждого из цилиндров, причем в каждом выпускном канале установлен вьшускной клапан и все вы5
пускные клапаны сопряжены с распределительным валом двигателя, отличающийся тем, что, с целью повьппения экономичности, дви-
10 гатель снабжен многопоточным разделителем газов и газораспределительным устройством, причем многопоточный разделитель газов установлен между выпускными каналами и выпуск-
15 ными трубопроводами и вьшолнен в виде корпуса, разделенного на газовые полости, каждая из которых через впускное окно постоянно соединена с одним из цилиндров через его выпуак20 ной канал и выполнена с выпускными окнами для поочередного соединения с одним из выпускных трубопроводов, а газораспределительное устройство выполнено в виде органов поочередно-
25 го перекрытия выпускных окон полос- .тей и снабжено приводом этих органов,, 2. Двигатель поп,1,отличаА-А
I f
I
.
е
I
.4-Г fE
- /4
фие.З
fuf.Z
3
//
//
Т
-5
I.
;
-3
Патент США № 2979887, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Судно | 1925 |
|
SU1961A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-02-24—Подача