Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, в частности к способам подачи сжиженного газа в двигатель внутреннего сгорания.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик,
На чертеже представлена схема подачи сжиженного газа в двигатель внутреннего сгорания.
Топливный баллон 1 с наполнительной горловиной 2 связан трубопроводом 3 через фильтр 4 с насосом 5. Вентиль 6 установлен в трубопроводе 7 за испарителем-теплообменником 8. Прибор 9, регистрирующий давление, включен в линию соединения испарителя-теплообменника 8 с форсункой 10, установленной в смесителе 1 Г всасывающего тракта. Насос 5 и вентиль 6 соединены с помещенной в кабине педалью управления (не показана).
Способ осуществляется следующим образом.
Давление сжиженного газа, подаваемого из топливного баллона 1 по трубопроводу 3 через фильтр 4 в испаритель-теплообменник 8 повышают с помощью насоса 5 и путем прикрытия проходного сечения вентиля 6 до величины, превышающей давление в топливном баллоне 1 более чем в 1,2 раза. При этом учитывают, что давление в топливном баллоне 1 находится в зависимости от условий эксплуатации двигателя и может изменятся при повьше- нии или понижении температуры и давления окружающей среды. Испаренный и прогретый газ от испарителя-теплообменника 8 направляют к форсунке 10, установленной в смесителе 11. Давление открытия клапана форсунки 10 не менее чем в 1,2 раза превышает давление в топливном баллоне 1. Произ- водительность форсунки 10 изменяют авлением газа, создаваемым насосом 5 и величиной открытия вентиля 6. ,
При остановке двигателя вентиль 6 полностью открывают, тем самым выравнивают давление газа перед форсунко й 10 и в топливном баллоне 1 и впрыск газа, подаваемого в смеситель 11 для онкретных режимов работы двигателя, определяют в соответствии с завийи- остью
Р- 1- - iOi iZliiOSKlT
UР( M- fJ-1
-PC,) 1,2 ,
где Р/Р, - величина превьппения дав0
ления;
давление газа перед впрыском во всасывающий тракт, Ша;
давление газа в топливном баллоне,.МПа; давление во всасьгоающем
тракте, МПа;
номинальная мощность двигателя, кВт;
степень загрузки двигателя, О - 1,0;
5 р - плотность газа перед форсункой, кг/м ; характеристика сопла форсунки .
Р Р.. Р„ N,, К f(Mf)
20
Предлагаемый способ подачи сжиженного газа в двигатель позволяет осуществить более четкую регулировку количества подаваемого газа в зависимости от нагрузки двигателя, обеспе- 25 чить эффективный прогрев газа в испарителе-теплообменнике и хорошее перемешивание газа с воздухом в смесителе всасывающего тракта.
Формула изобретения
Способ подачи сжиженного газа в двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливный баллон, испаритель- теплообменник и смеситель с форсункой, заключающийся в том, что регулируют количество газа, подаваемого во всасывающий тракт, путем изменения его давл-ения, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, давление газа перед его подачей через испаритель-теп- ообменник увеличивают и устанавливают Bbmie давления в топливном баллоне, при этом величину превышения давления определяют в зависимости от нагрузки двигателя по формуле
Р 1 Г N„(0 447+1.06 К)1
PS J
-р.
1,2
где Р/Р.- - величина превьшения дав- о
ления;
Р - давление газа перед-впрыском во всасывающий тракт, МПа;
Р - давление газа в топливном баллоне, МПа;
3 , 1333811
Р - давление во всасьшающемр - плотность газа перед фор тракте, МПа;сункой , кг/м- ;
Мц - номинальная мощность двигателя, кВт;5 (f f} характеристика сопла форК - степень загрузки двигате- . сунки.
ля, О - 1,0;
Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики двигателя. Давление сжиженного газа, подаваемого из топливного баллона 1, повышают с помощью насоса 5 и путем прикрытия проходного сечения вентиля 6 до величины, превьш1ающей давление в баллоне 1 более чем в 1,2 раза, Испаренньш и прогретый газ от испарителя-теплообменника 8 направляют к форсунке 10, установленной в смесителе М. Давление открытия клапана форсунки задают таким, что оно не менее чем в 1,2 раза превьшает давление в баллоне 1. Производительность форсунки 10 изменяют давлением газа, создаваемым насосом 5, и величиной открытия вентиля 6. При остановке двигателя вентиль 6 полностью открывают. Впрыск газа, подаваемого в смеситель 11 для контактных режимов работы двигателя, определяют в соответствии с определенной зависимостью. 1 ил. ё (А 00 СО со 00 //
Патент США № 3616779, | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
, (54) СПОСОБ ПОДАЧИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1985-05-29—Подача