1
Изобретение относится к технике разработки льда на водоемах, реках озерах и может быть использовано ля образования сквозных прорезей во ьду при околке судов, зи 5yющиx в затонах на судоходных реках, при заготовке льда, строительстве и прокладке трубопроводов и кабельных магистралей со льда водоемов, подледном промысле рыбы, охране гидротехнических сооружений и на других объектах специального назначения.
Целью изобретения является снижение металлоемкости устройства.
На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,транспортное положение; на фиг. 3 - разрез на фиг. 1, рабочее положение; на фиг. 4 - ки- нематическая схема устройства;
на фигt5-кинематическая схема привоа движителя; на фиг.б-разрез Б-Б на фиг. 1 ;на фиг.7-узел I на фиг.1 ,
Предлагаемое устройство включает корпус 1, кабину 2, силовую установку 3 с редуктором 4 и гидронасосами 5, установленные по боковым сторонам корпуса 1 на кронштейнах 6 роторно- винтовые движители, каждый ,из которых состоит из передних, СРЕДНИХ и задних секций 7,8,9 соответственно. На корпусе 1 на подвеске 10 установлен рабочий орган 11 типа дисковой фрезы с режущими элементами 12. Ра- бочий орган 11 через зубчатую пере- дачу 13 связав, с гидромоторами 14. В корпусе 1 расположен привод механизма подъема корпуса 1, состоящий из гидромотора 15, редуктора 16, цепной передачи, включающей звездочки 17-20, цепи 21 и 22, натяжного меха- низма 23. Привод посредством элементов связи сообщен cf роторно-винтовы- ми движителями. Элементы связи включают укрепленные на корпусе 1 и связанные с приводом винты 24 с установленной на каждой из них гайкой 25, соединенной посредством тяг 26 с кронштейнами 6 роторно-винтовых движителей. Кронштейны 6 роторно-винто вого движителя с помощью подшипников скольжения установлены на оси 27,закрепленной в стаканах 28 на корпусе 1,выше над которыми располагается узел крепления подщипников подпятника 29 винта 24 с гайкой 25.
Роторно-винтовой движитель работает от гидромоторов 30, запитываемых
10
340022
по трубопроводам 31, через редуктор 32, вал 33 со шлицами 34 и фланцем 35. Кабина 2 снабжена дверью 36 и лыжами 37, а корпус 1 оборудован лыжами 38.
Подвеска 10, в которой в подшипниках вращается фреза, жестко закреплена на корпусе 1, имеющем продольную прорезь, в которой размещается фреза. Внутри корпуса прорезь закрыта кожухом 39, на котором установлены гидромоторы 14 с зубчатой передачей 13.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном режиме корпус 1 находится в верхнем положении (фиг. 1 и 2), поэтому рабочий орган 11,уста- новленньй на подвеске 10, .жестко связанной с корпусом 1, также находится в верхнем положении, и устройство передвигается как обычное транспортное средство, оборудованное роторно- винтовым движителем.
15
20
25
0
5
0
5
0
5
Заглубление рабочего органа 11 происходит путем опускания корпуса
Iустройства следующим образом.
От гидромотора 15 через редуктор 16, звездочку 17, цепь 21, звездочки 18 и 19, цепь 22 и звездочку 20 приводятся во вращение винты 24, благодаря чему поднимаются гайки 25 и через тяги 26 и кронштейны 6 происходит раздвижение роторно-винтовых движителей и одновременное опускание 1 вместе с рабочим органом
II (фиг. 3).
Привод рабочего органа 11 осуществляется от гидромоторов 14 через зубчатую передачу 13, а привод движителя - от гидромоторов 30 через редуктор 32, вал 33, шлицы 34 и фланец 35.
Конструктивное выполнение устройства позволяет снизить металлоемкость за счет установки рабочего органа непосредственно в корпусе и исключения таких металлоемких узлов, как рама рабочего органа с щарниром.
Формула изобретения
Устройство для образования прорезей во льду, содержащее корпус, расположенные по его боковым сторонам роторно-винтовые движители, установленный на подвеске рабочий орган, отличающееся тем, что.
с целью снижения металлоемкости, ро- торно-винтовые движители соединены с корпусом шарнирно посредством кронштейнов и на корпусе укреплены приводные винты с установленной на каждом из них гайкой, соединенной посредством тяг с кронштейном для перемещения корпуса в вертикальном направлении, а подвеска рабочего органа закреплена на корпусе жестко.
33
33
Фив.2 А-А
/ N
38
фиг,3
55 02425 2 22П ,, 1617 21 18
А /ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов | 1989 |
|
SU1698596A1 |
Устройство для прорезания щелей во льду | 1990 |
|
SU1735680A1 |
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов | 1988 |
|
SU1551945A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2085664C1 |
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов | 1988 |
|
SU1620791A1 |
Устройство для прорезания щелей во льду водоемов | 1984 |
|
SU1185032A1 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ | 2012 |
|
RU2531641C2 |
Устройство для разработки прочных грунтов | 1981 |
|
SU968558A1 |
ВЕЗДЕХОД | 2014 |
|
RU2549300C1 |
Устройство для нарезания майн во льду водоема | 1991 |
|
SU1796843A1 |
Изобретение относится к разработке льда на водоемах, может быть использовано для образования сквозных прорезей во льду и предназначено для снижения металлоемкости устройства для образования прорезей во льду. Устройство содержит корпус (К) 1, по боковым сторонам которого расположены роторно-винт.овые движители. На К 1 жестко укреплена подвеска 10, и в ней установлен рабочий орган (РО) 11. К 1 установлен с возможностью вертикального перемещения. В транс- i портном положении К 1 с РО 11 находятся в верхнем положении, и устройство передвигается как обычное транспортное средство. Заглубление РО 11 происходит путем опускания К 1. При этом от гидромотора 15 через привод передается вращение на укрепленные на К 1 винты 24, благодаря чему поднимаются установленные на них гайки, и через тяги 26 и кронщтейны 6 происходит раздвижение роторно-винтовых движителей и одновременное опускание К 1 вместе с РО 11. 7 ил. i (Л Ри& 1 00 оь 4: Ю
J/
33
//////// //У/ ///////////////У// /
фцг.В
гв л
Z5
2ft
Редактор М.Циткина
Фиг,7
Составитель И.Шабалина Техред Б.Кадар
Заказ 3951/38 Тираж 475Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор М.Демчик
Устройство для образования пррезей во льду | 1974 |
|
SU498463A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МАШИН, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПРОРЕЗИ В ЛЕДЯНОМ ПОКРОВЕВОДОЕМОВ | 0 |
|
SU327289A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1985-01-16—Подача