Известны каскадные электроприводы с двумя жестко соединенными асинхронными двигателями, роторы которых включены в входам полупроводниковых мостовых выпрямителей, и с двигателем постоянного тока, служащим для привода синхронной машины, отдающей энергию скольжения в сеть..
Предлагаемый электропривод отличается от известных, тем, что указанный двигатель постоянного тока имеет дополнительную обмотку возбуждения для размагничивания мащины, кроме того, магнитные поля роторов асинхронных двигателей с мещены на 30 эл., для. чего валы двигателей смещены один относительно другого на соответствую щий угол.
Такое выполнение электропривода улучшает его характеристики и позволяет осуществить плавный пуск асинхронных двигателей.
Каскадный электропривод одобрен и вполне работоспособен.
На чертеже изображена схема каскадного электропривода.
Два асинхронных двигателя 1АД и 2АД половинной мощности связаны собой механически, а их валы при помощи соединительной муфты сдвинуты на 30° эл.
Статорные обмотки двигателей параллельно присоединены к питающей сети переменного тока, роторная обмотка каждого двигателя выведена на самостоятельный выпрямительный мост. Оба моста соединены между собой последовательно. Выход выпрямленного напрял ения подключен на якорь двигателя постоянного тока МЯ, соединенного жестко с синхронной мащиной СМ, возвращающей энергию скольлсении в сеть. Благодаря сдвигу обмоток роторов асинхронных двигателей пуск привода производят в одну ступень замыканием выключателя 2В, при отключенных - ЗВ и 4В. По достижении установившейся скорости производится включение выключателей ЗВ и 4В, затем выключается - 2В. Таким образом, цепь выпрямленного напряжения подготовКо 141537. - Ч лена для включения; с этой целью нредварительно устанавливается соответствующий ток возбуждения в основной обмотке 10В возбуждения и если напряжения на якоре МП и выходе вентилей окажутся одинаковыми по величине и знаку, возможно включение выключателя 5В. Агрегат постоянной скорости был предварительно пущен.
Каскадный электропривод имеет дополнительную обмотку 20В возбуждения, намагничивающая сила которой направлена встречно намагничивающей силе основной обмотки 10В. Если после уменьшения тока обмотки 10В до нуля включить обмотку 20В и постепенно увеличивать в ней ток до величины, когда отрицательное значение э. д. с. компенсирует: напряжение от остаточного магнетизма, падение напряжения в якоре мащины УИЯ и в вентилях, то скорость асинхронного привода достигнет номинального значения. При небольшом отрицательном значении э. д. с., если пренебречь сопротивлением вентилей в проводящем направлении, роторные обмотки обоих двигателей будут замкнуты,почти на короткое, и привод может работать на естественной характеристике, что позволяет расщирить пределы регулирования скорости привода и лучше использовать асинхронные двигатели. Использование двухдвигательного привода целесообразно на большой скорости вращения (3000 об/мин и более). Преимуществом данного привода является также 12-фазная система выпрямления постоянного тока, благодаря сдвигу на 30° эл. роторных обмоток. В связи с этим отпадает необходимость в сглаживающем дросселе.
Каскадный электропривод испытан экспериментально и показал .чорошие результаты.
Предмет изобретения
J. Каскадный электропривод с двумя жестко соединенными асинхронными двигателями, цепи роторов которых подсоединены к входам включенных последовательно полупроводниковых мостовых выпрямителей, и с двигателем постоянного тока, подключенным к общему выходу выпрямителей и служащим для привода синхронной машины, отдающей энергию скольжения в сеть, отличающийся тем, что, с а,елью улучщения характеристик электропривода, указанный двигатель постоянного тока имеет дополнительную обмотку возбуждения йля размагничивания машины.
2. Электропривод поп. 1, отличающийся тем, что с целью плавного пуска асинхронных двигателей, магнитные поля их роторов смещены на 30° эл., для чего валы двигателей смещены один относительно другого на соответствующий угол.
-(HZHt
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный вентильно-машинный каскад | 1970 |
|
SU516167A1 |
Способ пуска двухдвигательного асинхронного машинно-вентильного каскада | 1977 |
|
SU658687A1 |
Двухдвигательный асинхронныйМАшиННО-ВЕНТильНый КАСКАд | 1978 |
|
SU803097A1 |
Асинхронный машинно-вентильный каскад | 1980 |
|
SU881960A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1972 |
|
SU425292A1 |
Электрический вал | 1960 |
|
SU137157A1 |
Электрический вал | 1960 |
|
SU137156A1 |
МАШИННО-ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 1971 |
|
SU312343A1 |
Устройство для пуска и реверсивного бесщеточного возбуждения синхронной машины | 1974 |
|
SU547957A1 |
Устройство для бесперебойного электроснабжения | 1974 |
|
SU528665A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-02-15—Подача