Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к дождевальньм машинам и .измерителям пути при испытании седьс кохозяйственной техники.
Цель изобретения - повышение точ- кости измерения пройденного пути.
На фиг.1 изображена схема устройства; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.З - то же, вид с°вер- ху..
Датчик пройденного пути содержит ведомое измерительное колесо, выполненного в виде радиально установ- ленных на ступице 1 под углом 60° друг к другу стержней 2 с грунтоза- цепами 3, вал 4 с жестко закреплен- ной на нем ступицей 1 с возможностью вращения установлен в тяге 5, на валу 4 расположена муфта 6 и жестко закреплен с возможностью взаимодействия с прямоугольным выступом Т муфты 6 палец 8,. причем постоянные магниты 9 установлены на муфте 6 с возможностью взаимодействия с герко- ном 10.- Муфта 6 снабжена тормозом 11 с шариком 12 и пружиной 13. Тяга 5 посредством шарнира 14 и кронштейна 15 закреплена на раме 16 транспортного средства. Тяга 5 в сечении пред ставляет собой рвелер с отверстиями 17 и 18 для вала 14, закрепленного шплинтом 19. Вьгооды геркона 10 соеди иены с входом самописца 20 и счетчиком 21 импульсов.
Устройство работает следующим об разом.
При движении транспортного средства кронштейн 15 через тягу 5 приводит в движение прицепное измерителное колесо. Стержни 2 с грунтозацепами 3 из-за- соприкосновения с почвой начинают как бы шагать за транспортным средством. Так как на валу 4
прицепного измерительного колеса имеется палец 8, то при вращении он толкает выступ 7 муфты 6 и приводит ее во вращение, преодолевая момент трения тормоза 11. При вращении
муфты 6 укрепленные по ее периметру постоянные магниты 9 также перемещаются и, когда магниты 9 -приходят вблизи -теркона 18, происходит формирование электрического импульса.
На ленте самопишущего прибора 20 регистрируется импульс, счетчик 2.1 подсчитьюает э.ти импульсы, которые кратны пройденному пути.
. ормула изобретения
Датчик пройденного пути широкозахватной дождевальной машины, содержащий ведомое измерительное колесо
со ступицей и постоянным магнитом, установленным с возможностью взаимодействия с закрепленным на тяге подвески герконом, отличающий- с я тем, что, с целью повышения
точности, измерительное колесо выпол - нено в виде радиально установленных на ступице под углом 60 друг к другу стержней с грунтозацепами,. при этом вал с жестко закрепленной на
нем ступицей измерительного колеса с возможностью вращения установлен в тяге подвески, на валу расположена муфта и жестко закреплен с возможностью взаимодействия с прямоугольным выступом муфты палец, причем постоянные магниты установлены на муфте с возможностью взаимодействия с герконом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения пути подвигания фронта очистного забоя в шахте | 1980 |
|
SU933993A1 |
Устройство для моделирования движения сосуда подъемника МИР-А3 | 1983 |
|
SU1191404A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
Инклинометр | 1982 |
|
SU1102914A1 |
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него | 2017 |
|
RU2668367C1 |
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМ МОТОР-КОЛЕСОМ | 2016 |
|
RU2633129C1 |
Устройство измерения коэффициента сцепления колес с аэродромным покрытием | 2015 |
|
RU2612074C1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1985-06-28—Подача