Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и предназначено для электроснабжения однофазных тяговых нагрузок и трехфазных потребителей, питаемых неременным током нромын - ленной частоты, расположенных вдоль электрифицированных железных дорог неременного тока.
Целью изобретения является уменьшение установленной мощности трансформатора и снижение несимметрии токов в первичной и вторичных обмотках трансформатора.
На фиг. 1 изображена схема соединений обмоток трансформатора, на фиг. 2 - векiX (и.
Ll l
+ Uc ) -yS- - UAB
10
Вследствие того, что векторы напряжений контактной сети (фиг. 2) сдвинуты относительно друг друга на 90°, устройство обладает симметрирующим действием, т.е. векторы токов обратной последовательности правого Ijn, и левого IjT-n плеч питания направлены противоположно один к другому (фиг. 2). В частности, при равной нагрузке плеч питания трансформатор обеспечивает полное симметрирование. Поскольку обмотки 1 высокого напряжения 2, районная 3 и тяговая 4 расположены на одной магнитной системе, то напряжение обратной, последовательносторная диаграмма токов и напряжений тран- 15 Районной обмотке 3, обусловленное то- сформатораками обратной последовательности плеч пиТрансфюрматор состоит из трехстерж- невого магнитопровода 1, трех обмоток;
высокого напряжения 2, районной 3, собранной в открытый треугольник, и тяговой 4, состоящей из четырех фазных секций. Конец первой секции 5 соединен с концом второй секции 6, начало третьей секции 7 соединено с концом четвертой секции 8. Число витков третьей и четвертой секции тяговой обмотки в У5 раза меньше, чем чис- 25 ло витков первой и второй секции.
Трансформатор работает следующим образом.
При соединении обмоток трансформатора (фиг. 1) векторы напряжений в фазах обмотки 2 высокого напряжения равны - UAB и Ute . При подключении первой и второй 6 фазных секций тяговой обмотки 4 контактной сети первой фидерной зоны вектор напряжения на данной зоне равен разности векторов напряжений IJ« и (фиг. 1 и 2).
и„ (U,, -и,, ) - ш iv uf- где ш - число витков первой и второй секции.
При включении третьей 7 и четвертой 8 до секций к контактной сети правой фидерной зоны вектор напряжения Ь я равен сумме векторов напряжения Одв и UCB .
тания, компенсируется в той же степени, что и сами токи обратной последовательности.
Вследствие того, что в предлагаемом
20 трансформаторе отсутствует на одном из стержней магнитопровода 1 фазная секция обмоток 2 и 4, использование установленной мощности трансформатора будет более полным.
Формула изобретения Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащий трехстержневой магни- топровод, на котором расположены первичная обмотка высокого напряжения, соединенная по схеме соединения «открытый треугольник, вторичные обмотки, одна из которых соединена по схеме «звезда, отличающийся тем, что, с целью уменьшения установленной мощности трансформатора и снижения несимметрии токов, одна вторич35 ная обмотка выполнена из попарных секций обмоток, причем первая пара секций обмоток соединена встречно, а вторая пара секций обмоток - последовательно, другая вторичная обмотка собрана по схе.ме «открытый треугольник, при этом отношение числа витков первой пары секций обмоток к числу витков второй пары секций обмоток равно /13:1.
iX (и.
Ll l
+ Uc ) -yS- - UAB
Вследствие того, что векторы напряжений контактной сети (фиг. 2) сдвинуты относительно друг друга на 90°, устройство обладает симметрирующим действием, т.е. векторы токов обратной последовательности правого Ijn, и левого IjT-n плеч питания направлены противоположно один к другому (фиг. 2). В частности, при равной нагрузке плеч питания трансформатор обеспечивает полное симметрирование. Поскольку обмотки 1 высокого напряжения 2, районная 3 и тяговая 4 расположены на одной магнитной системе, то напряжение обратной, последовательнос5
о
тания, компенсируется в той же степени, что и сами токи обратной последовательности.
Вследствие того, что в предлагаемом
0 трансформаторе отсутствует на одном из стержней магнитопровода 1 фазная секция обмоток 2 и 4, использование установленной мощности трансформатора будет более полным.
Формула изобретения Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащий трехстержневой магни- топровод, на котором расположены первичная обмотка высокого напряжения, соединенная по схеме соединения «открытый треугольник, вторичные обмотки, одна из которых соединена по схеме «звезда, отличающийся тем, что, с целью уменьшения установленной мощности трансформатора и снижения несимметрии токов, одна вторич5 ная обмотка выполнена из попарных секций обмоток, причем первая пара секций обмоток соединена встречно, а вторая пара секций обмоток - последовательно, другая вторичная обмотка собрана по схе.ме «открытый треугольник, при этом отношение числа витков первой пары секций обмоток к числу витков второй пары секций обмоток равно /13:1.
+
Фиг. 2
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока и районных нетяговых потребителей | 1990 | 
 | SU1737616A1 | 
| Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1990 | 
 | SU1736776A1 | 
| Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока | 1985 | 
 | SU1377930A1 | 
| Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1986 | 
 | SU1414680A1 | 
| Устройство для электроснабжения тяговой сети | 1987 | 
 | SU1481107A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА | 2012 | 
 | RU2489277C1 | 
| Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1981 | 
 | SU958162A1 | 
| Устройство электроснабжения электрических железных дорог переменного тока | 1986 | 
 | SU1344640A1 | 
| СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С УПРАВЛЯЕМЫМ ВОЛЬТОДОБАВОЧНЫМ ТРАНСФОРМАТОРОМ | 2024 | 
 | RU2840453C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И РАЙОННЫХ НЕТЯГОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ | 1992 | 
 | RU2026210C1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и предназначено для электроснабжения однофазных  тяговых нагрузок и трезфазных потребителей. Целью изобретения является уменьшение установленной мощности трансформатора и снижение несимметрии токов в  первичной и вторичных обмотках трансформатора. Трансформатор состоит из магни-  топровода 1, обмоток 2-4 - первичной и  двух вторичных, одна вторичная обмотка  состоит из попарных секций, причем одна  пара секций соединена встречно, а другая -  последовательно, при этом количество витков первой пары секций обмоток больше в  Vs раза количества витков второй пары.  2 ил. € (Л 00 со ел 4 
               
            
| Мамошин Р | |||
| Р | |||
| и др | |||
| Электроснабжение электрифицированных железных дорог | |||
| - М.: Транспорт, 1980, с | |||
| Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 | 
 | SU86A1 | 
| Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 | 
 | SU42A1 | 
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1984-04-16—Подача