Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока Советский патент 1987 года по МПК B60M3/00 H01F30/12 

Описание патента на изобретение SU1335491A1

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и предназначено для электроснабжения однофазных тяговых нагрузок и трехфазных потребителей, питаемых неременным током нромын - ленной частоты, расположенных вдоль электрифицированных железных дорог неременного тока.

Целью изобретения является уменьшение установленной мощности трансформатора и снижение несимметрии токов в первичной и вторичных обмотках трансформатора.

На фиг. 1 изображена схема соединений обмоток трансформатора, на фиг. 2 - векiX (и.

Ll l

+ Uc ) -yS- - UAB

10

Вследствие того, что векторы напряжений контактной сети (фиг. 2) сдвинуты относительно друг друга на 90°, устройство обладает симметрирующим действием, т.е. векторы токов обратной последовательности правого Ijn, и левого IjT-n плеч питания направлены противоположно один к другому (фиг. 2). В частности, при равной нагрузке плеч питания трансформатор обеспечивает полное симметрирование. Поскольку обмотки 1 высокого напряжения 2, районная 3 и тяговая 4 расположены на одной магнитной системе, то напряжение обратной, последовательносторная диаграмма токов и напряжений тран- 15 Районной обмотке 3, обусловленное то- сформатораками обратной последовательности плеч пиТрансфюрматор состоит из трехстерж- невого магнитопровода 1, трех обмоток;

высокого напряжения 2, районной 3, собранной в открытый треугольник, и тяговой 4, состоящей из четырех фазных секций. Конец первой секции 5 соединен с концом второй секции 6, начало третьей секции 7 соединено с концом четвертой секции 8. Число витков третьей и четвертой секции тяговой обмотки в У5 раза меньше, чем чис- 25 ло витков первой и второй секции.

Трансформатор работает следующим образом.

При соединении обмоток трансформатора (фиг. 1) векторы напряжений в фазах обмотки 2 высокого напряжения равны - UAB и Ute . При подключении первой и второй 6 фазных секций тяговой обмотки 4 контактной сети первой фидерной зоны вектор напряжения на данной зоне равен разности векторов напряжений IJ« и (фиг. 1 и 2).

и„ (U,, -и,, ) - ш iv uf- где ш - число витков первой и второй секции.

При включении третьей 7 и четвертой 8 до секций к контактной сети правой фидерной зоны вектор напряжения Ь я равен сумме векторов напряжения Одв и UCB .

тания, компенсируется в той же степени, что и сами токи обратной последовательности.

Вследствие того, что в предлагаемом

20 трансформаторе отсутствует на одном из стержней магнитопровода 1 фазная секция обмоток 2 и 4, использование установленной мощности трансформатора будет более полным.

Формула изобретения Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащий трехстержневой магни- топровод, на котором расположены первичная обмотка высокого напряжения, соединенная по схеме соединения «открытый треугольник, вторичные обмотки, одна из которых соединена по схеме «звезда, отличающийся тем, что, с целью уменьшения установленной мощности трансформатора и снижения несимметрии токов, одна вторич35 ная обмотка выполнена из попарных секций обмоток, причем первая пара секций обмоток соединена встречно, а вторая пара секций обмоток - последовательно, другая вторичная обмотка собрана по схе.ме «открытый треугольник, при этом отношение числа витков первой пары секций обмоток к числу витков второй пары секций обмоток равно /13:1.

iX (и.

Ll l

+ Uc ) -yS- - UAB

Вследствие того, что векторы напряжений контактной сети (фиг. 2) сдвинуты относительно друг друга на 90°, устройство обладает симметрирующим действием, т.е. векторы токов обратной последовательности правого Ijn, и левого IjT-n плеч питания направлены противоположно один к другому (фиг. 2). В частности, при равной нагрузке плеч питания трансформатор обеспечивает полное симметрирование. Поскольку обмотки 1 высокого напряжения 2, районная 3 и тяговая 4 расположены на одной магнитной системе, то напряжение обратной, последовательнос5

о

тания, компенсируется в той же степени, что и сами токи обратной последовательности.

Вследствие того, что в предлагаемом

0 трансформаторе отсутствует на одном из стержней магнитопровода 1 фазная секция обмоток 2 и 4, использование установленной мощности трансформатора будет более полным.

Формула изобретения Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащий трехстержневой магни- топровод, на котором расположены первичная обмотка высокого напряжения, соединенная по схеме соединения «открытый треугольник, вторичные обмотки, одна из которых соединена по схеме «звезда, отличающийся тем, что, с целью уменьшения установленной мощности трансформатора и снижения несимметрии токов, одна вторич5 ная обмотка выполнена из попарных секций обмоток, причем первая пара секций обмоток соединена встречно, а вторая пара секций обмоток - последовательно, другая вторичная обмотка собрана по схе.ме «открытый треугольник, при этом отношение числа витков первой пары секций обмоток к числу витков второй пары секций обмоток равно /13:1.

+

Фиг. 2

Похожие патенты SU1335491A1

название год авторы номер документа
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока и районных нетяговых потребителей 1990
  • Воротников Владимир Сергеевич
SU1737616A1
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 1990
  • Едренин Валерий Кузьмич
  • Похабов Борис Ефимович
  • Беляев Виктор Иванович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Сапельченко Анатолий Михайлович
SU1736776A1
Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока 1985
  • Мамошин Ревмир Романович
  • Зельвянский Александр Яковлевич
  • Титов Алексей Федорович
  • Хлопков Александр Михайлович
SU1377930A1
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 1986
  • Мамошин Ревмир Романович
  • Зельвянский Александр Яковлевич
  • Титов Алексей Федорович
  • Хлопков Александр Михайлович
SU1414680A1
Устройство для электроснабжения тяговой сети 1987
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Бородулин Борис Михайлович
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1481107A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА 2012
  • Мрыхин Станислав Дмитриевич
RU2489277C1
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 1981
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Бородулин Борис Михайлович
  • Павлов Игорь Валентинович
  • Вайгель Александр Михайлович
  • Марский Виталий Евгеньевич
  • Щепкин Виктор Леонидович
  • Борю Юрий Иосифович
SU958162A1
Устройство электроснабжения электрических железных дорог переменного тока 1986
  • Мамошин Ревмир Романович
  • Зельвянский Александр Яковлевич
  • Титов Алексей Федорович
  • Хлопков Александр Михайлович
SU1344640A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И РАЙОННЫХ НЕТЯГОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 1992
  • Воротников В.С.
RU2026210C1
ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2007
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Григорьев Владислав Фёдорович
  • Светоносов Валерий Петрович
RU2321093C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 335 491 A1

Реферат патента 1987 года Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и предназначено для электроснабжения однофазных тяговых нагрузок и трезфазных потребителей. Целью изобретения является уменьшение установленной мощности трансформатора и снижение несимметрии токов в первичной и вторичных обмотках трансформатора. Трансформатор состоит из магни- топровода 1, обмоток 2-4 - первичной и двух вторичных, одна вторичная обмотка состоит из попарных секций, причем одна пара секций соединена встречно, а другая - последовательно, при этом количество витков первой пары секций обмоток больше в Vs раза количества витков второй пары. 2 ил. € (Л 00 со ел 4

Формула изобретения SU 1 335 491 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1335491A1

Мамошин Р
Р
и др
Электроснабжение электрифицированных железных дорог
- М.: Транспорт, 1980, с
Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции 1920
  • Шенфер К.И.
SU42A1

SU 1 335 491 A1

Авторы

Мамошин Ревмир Романович

Зельвянский Александр Яковлевич

Титов Алексей Федорович

Хлопков Александр Михайлович

Даты

1987-09-07Публикация

1984-04-16Подача