Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока Советский патент 1988 года по МПК H01F30/12 

Описание патента на изобретение SU1377930A1

Изобретение относится к электроснабжению однофазных тяговых нагрузок и трехфазных потребителей, питаемых переменным током промышленной частоты, расположенных вдоль электро фицированных железных дорог переменного тока.

Цель изобретения - уменьшение массогабаритных показателей при по- лучении симметрирующего эффекта.

На фиг.I изображена схема трансформатора; на фиг.2,.3 - диаграммы.

Трансф орматор состоит из трех трехфазных обмоток: высокого напря- женин АХ, BY, С, соединенной в звезду, тяговой обмотки а,х,, Ь,у,, с, z, соединенной в треугольник, районной обмотки , , соединенной в звезду (треугольник), и двух дополнительных секций ,, с,г. Начало с дополнительной секции с z соединено с концом секции q тяговой обмотки X,, а конец z, - с концом дополнительной секции b у. Число витков каждой из дополнительных секций в 3° раза меньше, чем число витков секций тяговой обмотки.

Трансформатор работает следующим образом.

Если подключить его к тяговой сети (фиг.2), то напряжения в контактной сети правой и левой фидерньк зон сдвинуты друг относительно друга на 90 . Поэтому симметрирующее действие трансформатора соответствует симметрирующему действию схемы Скотта, т.е. векторы токов обратной последовательности плеч питания направлены противоположно друг другу (фиг.З). В частности, при равной нагрузке плеч питания трансформатор обеспечивает полное симметрирование. Поскольку первичная, тяговая и районная обмот

0 5

0

5

0

ки и дополнительные секции расположены на одной магнитной системе, то напряжение обратной последовательности плеч питания компенсируется в той же степени, что и токи обратной последовательности.

В отличие от аналогов, обладающих тем же симметрирующим действием для токов обратной последовательности, тяговая подстанция с использованием трансформатора этой конструкции содержит минимальное число единиц силового оборудования. Это объясняется тем, что трансформатор пригоден для подключения к распределительным сетям всех типов, использующихся на злектрофицированных железных дорогах переменного тока для питания нетяговых потребителей.

Таким образо, тяговые подстанции с учетом резерва содержат только два трансформатора.

Формула изобретения

Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащий первичную, тяговую и районную обмотки, причем первичная и тяговая обмотки соединены по схеме У-Д, а каждая из обмоток состоит из трех фазных секций а, Ь, с, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массогабаритньж показателей при получении симметрирующего эффекта, он дополнительно снабжен двумя фазными секциями b и с, причем начало дополнительной секции с соединено с концом секции о тяговой обмотки, конец дополнительной секции с - с концом дополнительно секции Ь, а число витков каждой из дополнительных секций в 3,5 раза меньще, чем число витков секций тяговой обмотки.

Похожие патенты SU1377930A1

название год авторы номер документа
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока и районных нетяговых потребителей 1990
  • Воротников Владимир Сергеевич
SU1737616A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И РАЙОННЫХ НЕТЯГОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 1992
  • Воротников В.С.
RU2026210C1
Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока 1984
  • Мамошин Ревмир Романович
  • Зельвянский Александр Яковлевич
  • Титов Алексей Федорович
  • Хлопков Александр Михайлович
SU1335491A1
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 1986
  • Мамошин Ревмир Романович
  • Зельвянский Александр Яковлевич
  • Титов Алексей Федорович
  • Хлопков Александр Михайлович
SU1414680A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА 2012
  • Мрыхин Станислав Дмитриевич
RU2489277C1
ТРАНСФОРМАТОР С СИММЕТРИРУЮЩИМ ЭФФЕКТОМ ДЛЯ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2001
  • Мамошин Р.Р.
  • Василянский А.М.
RU2224316C2
ТРАНСФОРМАТОР С СИММЕТРИРУЮЩИМ ЭФФЕКТОМ ДЛЯ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2001
  • Мамошин Р.Р.
  • Василянский А.М.
RU2224317C2
СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ТЯГОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ В СИСТЕМЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ 2013
  • Григорьев Николай Потапович
  • Воприков Антон Владимирович
RU2540685C1
Устройство для электроснабжения тяговой сети 1987
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Бородулин Борис Михайлович
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1481107A1
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока 1989
  • Воротников Владимир Сергеевич
  • Власов Станислав Петрович
SU1710383A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 377 930 A1

Реферат патента 1988 года Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к технике электроснабжения однофазных тяговых нагрузок и трехфазньк потребителей. Целью изобретения является уменьшение массогабаритных показателей. Тя- говьй трансформатор содержит три трехфазные обмотки: высокого напряжения АХ, BY, CZ, соединенньто в звезду, тяговук обмотку а,х,, Ь,у, , c,z, соединенную в треугольник, районную обмотку , ,, , соединенную в звезду, и две дополнительные секции ,, CjZj, Начало с, дополнительной секции.с,Zj соединено с концом секции тяговой обмотки Х|, а конец Z, - с концом дополнительной секции Ь-у,. Число витков каждой дополнительной секции в раза меньше, чем витков секций тяговой обмотки . 3 ил . (С (Л с: со со со

Формула изобретения SU 1 377 930 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1377930A1

Марквардт К.Г
Электроснабжение электрофицированных железных дорог
М.: Транспорт, 1982, с.31
Там же, с.29.

SU 1 377 930 A1

Авторы

Мамошин Ревмир Романович

Зельвянский Александр Яковлевич

Титов Алексей Федорович

Хлопков Александр Михайлович

Даты

1988-02-28Публикация

1985-06-14Подача