Изобретение относится к электроснабжению однофазных тяговых нагрузок и трехфазных потребителей, питаемых переменным током промышленной частоты, расположенных вдоль электро фицированных железных дорог переменного тока.
Цель изобретения - уменьшение массогабаритных показателей при по- лучении симметрирующего эффекта.
На фиг.I изображена схема трансформатора; на фиг.2,.3 - диаграммы.
Трансф орматор состоит из трех трехфазных обмоток: высокого напря- женин АХ, BY, С, соединенной в звезду, тяговой обмотки а,х,, Ь,у,, с, z, соединенной в треугольник, районной обмотки , , соединенной в звезду (треугольник), и двух дополнительных секций ,, с,г. Начало с дополнительной секции с z соединено с концом секции q тяговой обмотки X,, а конец z, - с концом дополнительной секции b у. Число витков каждой из дополнительных секций в 3° раза меньше, чем число витков секций тяговой обмотки.
Трансформатор работает следующим образом.
Если подключить его к тяговой сети (фиг.2), то напряжения в контактной сети правой и левой фидерньк зон сдвинуты друг относительно друга на 90 . Поэтому симметрирующее действие трансформатора соответствует симметрирующему действию схемы Скотта, т.е. векторы токов обратной последовательности плеч питания направлены противоположно друг другу (фиг.З). В частности, при равной нагрузке плеч питания трансформатор обеспечивает полное симметрирование. Поскольку первичная, тяговая и районная обмот
0 5
0
5
0
ки и дополнительные секции расположены на одной магнитной системе, то напряжение обратной последовательности плеч питания компенсируется в той же степени, что и токи обратной последовательности.
В отличие от аналогов, обладающих тем же симметрирующим действием для токов обратной последовательности, тяговая подстанция с использованием трансформатора этой конструкции содержит минимальное число единиц силового оборудования. Это объясняется тем, что трансформатор пригоден для подключения к распределительным сетям всех типов, использующихся на злектрофицированных железных дорогах переменного тока для питания нетяговых потребителей.
Таким образо, тяговые подстанции с учетом резерва содержат только два трансформатора.
Формула изобретения
Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащий первичную, тяговую и районную обмотки, причем первичная и тяговая обмотки соединены по схеме У-Д, а каждая из обмоток состоит из трех фазных секций а, Ь, с, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массогабаритньж показателей при получении симметрирующего эффекта, он дополнительно снабжен двумя фазными секциями b и с, причем начало дополнительной секции с соединено с концом секции о тяговой обмотки, конец дополнительной секции с - с концом дополнительно секции Ь, а число витков каждой из дополнительных секций в 3,5 раза меньще, чем число витков секций тяговой обмотки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока и районных нетяговых потребителей | 1990 |
|
SU1737616A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И РАЙОННЫХ НЕТЯГОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ | 1992 |
|
RU2026210C1 |
Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока | 1984 |
|
SU1335491A1 |
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1986 |
|
SU1414680A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА | 2012 |
|
RU2489277C1 |
ТРАНСФОРМАТОР С СИММЕТРИРУЮЩИМ ЭФФЕКТОМ ДЛЯ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2001 |
|
RU2224316C2 |
ТРАНСФОРМАТОР С СИММЕТРИРУЮЩИМ ЭФФЕКТОМ ДЛЯ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2224317C2 |
СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ТЯГОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ В СИСТЕМЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ | 2013 |
|
RU2540685C1 |
Устройство для электроснабжения тяговой сети | 1987 |
|
SU1481107A1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1989 |
|
SU1710383A1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к технике электроснабжения однофазных тяговых нагрузок и трехфазньк потребителей. Целью изобретения является уменьшение массогабаритных показателей. Тя- говьй трансформатор содержит три трехфазные обмотки: высокого напряжения АХ, BY, CZ, соединенньто в звезду, тяговук обмотку а,х,, Ь,у, , c,z, соединенную в треугольник, районную обмотку , ,, , соединенную в звезду, и две дополнительные секции ,, CjZj, Начало с, дополнительной секции.с,Zj соединено с концом секции тяговой обмотки Х|, а конец Z, - с концом дополнительной секции Ь-у,. Число витков каждой дополнительной секции в раза меньше, чем витков секций тяговой обмотки . 3 ил . (С (Л с: со со со
Марквардт К.Г | |||
Электроснабжение электрофицированных железных дорог | |||
М.: Транспорт, 1982, с.31 | |||
Там же, с.29. |
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1985-06-14—Подача