Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока Советский патент 1988 года по МПК B60M3/00 

Описание патента на изобретение SU1414680A1

/J

4

О5 ОС

iput.f

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному трак- сЬорту, а именно к устройствам тяго- вьго электроснабжения переменного тока.

, Цель изобретения - улучшение энер г тических показателей.

На фиг,1 представлена однолиней- н|ая схема устройства в системе элек- 1|роснабжения 2x2,5 кВ;. на фиг,2 - С|Хема расположения секций обмоток трансформатора на магнитопроводе.

Устройство включает в себя тяго- йый трансформатор 1, связанный с сек Циями 2 и 3 контактной сети, секция- NDH 4 и 5 питающих проводов и рельсом fi.

Тяговый трансформатор 1 состоит i-t3 трехстержневого магнитопровода 7, с:екций 8 трехфазной тяговой обмотки 1ысшего напряжения, основной 9 и до- олнительно й J О тяговых трехфазных бмоток, а также основной 11 и допол )«ительной 12 тяговых двухфазных об- моток и обмотки 13 для районных потребителей. Секции 8 обмотки высшего напряжения соединены в, звезду, трехфазные тяговые обмотки 9 и 10 - в Треугольник одной группы. Каждая сек я основной двухфазной обмотки 11 расположена на отдельном стержне, tipH4eM концы секций объединены, т.е. |гоединены встречно, Секции дополнительной тяговой двухфазной обмотки il2 расположены на тех же стержнях,чт и у обмотки 11 и соединены таким же образом. Число витков секций катушек двухфазных обмоток в v3 раз меньше, чем у трехфазных. Коэффициенты транс формации обмотбк 9 и 10 равны между собой..Трехфазная районная обмотка 13 соединена в звезду или в треугольник.

. . - .

Устройство работает следующим образом.

При использовании тягового трансформатора 1 в системе электроснабжения кВ соответствующие секции трехфазных и двухфазных тяговых обмоток 9-12 соединяются последовательно и присоединяются к секциям контактной сети 2 и 3, питающего провода 4 и 5 и рельсу таким образом,чтоб одно тяговое плечо питалось от секций двухфазных обмоток 1 и 12, а другое - от секций трехфазных ,тяго- вых обмоток 9 и 10 (фиг,1). При этом

5 0

5

0

векторы напряжений смежных тяговых плеч перпендикулярны один к другому, благодаря чему достигается симметрирующий эфф ект.

Тяговый трансформатор 1 без изменений может быть использован в системе электроснабжения 25 кВ. При этом одно тяговое плечо питается от секций параллельно соединенных двухфазных тяговых обмоток 11 и 12, а другое - от фазы соединенных также параллельно секций трехфазньк тяговых обмоток 9 и 10, которая не имеет общего стержня магнитопровода 7 с двухфазными обмотками. Формула изобретения

Устройство для электроснабжении электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащее тяговый трансформатор, выполненный с обмоткой высшего напряжения, обмоткой для районных потребителей и основной тяговой обмоткой, каждая из которых состоит из трех фазных секций и основной тяговой обмоткой с двумя фазными секци- ; яь4и в и с с числом витков в каждой секции в 43 раз меньше числа витков трехфазной тяговой обмотки, причем секции обмотки высшего напряжения соединены в звезду, трехсекционная тяговая обмотка соединена в треугольник, двухсекционная - в неполную звезду, при этом начало секции фазы А трех- фазной тяговой обмотки связано с одной секцией контактной сети, а конец - с рельсом, начало секции фазы С двухфазной тяговой обмотки связано с другой секцией контактной сети, а начало секции фазы В этой же тяговой обмотки связано с рельсом, отличающееся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, оно снабжено дополнительной трехсекционной тяговой обмоткой, соединенной в треугольник, дополнительной двухсекционной тяговой обмоткой с секциями фаз В и С с встречным соединением в неполную звезду и двумя секциями питающих проводов, при этом начало секции фазы В дополнительной трехсекционной тяговой обмотки связано с одной секцией питающих проводов, а начало секции фазы А этой же обмотки - с рельсом, начало секции фазы В дополнительной двухсекци- ; онной тяговой обмотки связано с другой секцией питающих проводов, а начало секции фазы С - с рельсом.

Похожие патенты SU1414680A1

название год авторы номер документа
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока и районных нетяговых потребителей 1990
  • Воротников Владимир Сергеевич
SU1737616A1
Устройство для электроснабжения тяговой сети 1987
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Бородулин Борис Михайлович
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1481107A1
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 1990
  • Едренин Валерий Кузьмич
  • Похабов Борис Ефимович
  • Беляев Виктор Иванович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Сапельченко Анатолий Михайлович
SU1736776A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА 2012
  • Мрыхин Станислав Дмитриевич
RU2489277C1
Система тягового электроснабжения железных дорог переменного тока 1990
  • Асанов Тюкфять Касымович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Мамсуров Владимир Александрович
SU1728056A1
Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока 1984
  • Мамошин Ревмир Романович
  • Зельвянский Александр Яковлевич
  • Титов Алексей Федорович
  • Хлопков Александр Михайлович
SU1335491A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И РАЙОННЫХ НЕТЯГОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 1992
  • Воротников В.С.
RU2026210C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1993
  • Ахмеджанов Р.А.
  • Похабов Б.Е.
  • Беляев В.И.
  • Едренин В.К.
RU2063344C1
ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2007
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Григорьев Владислав Фёдорович
  • Светоносов Валерий Петрович
RU2321093C1
Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока 1985
  • Мамошин Ревмир Романович
  • Зельвянский Александр Яковлевич
  • Титов Алексей Федорович
  • Хлопков Александр Михайлович
SU1377930A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 414 680 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам тягового электроснабжения переменного тока. Цель изобретения - улучшение энергетических показателей. Устройство содержит тяговый трансформатор , связанный с секциями 2 и 3 контактной сети,, секциями 4 и 5 питающих проводов и рельсом 6. При использовании тяггвого трансформатора I в системе электроснабжения 2f25 кВ соот- ветствутощие секции тяговьк обмоток 9-I2 соединяются последовательно и присоединяются к секциям контактной сети, питающего провода и рельсу таким образом, чтобы одно тяговое плечо питалось от секций двухфазных обмоток И, 12, а другое - от секций трехфазных обмоток 9, 10. При этом , векторы напряжений смежных тяговых плеч перпендикулярны друг другу, благодаря чему достигается сим етрирую- щий эффект, 2 ил. г (Л

Формула изобретения SU 1 414 680 A1

иг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1414680A1

Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока 1985
  • Мамошин Ревмир Романович
  • Зельвянский Александр Яковлевич
  • Титов Алексей Федорович
  • Хлопков Александр Михайлович
SU1377930A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 414 680 A1

Авторы

Мамошин Ревмир Романович

Зельвянский Александр Яковлевич

Титов Алексей Федорович

Хлопков Александр Михайлович

Даты

1988-08-07Публикация

1986-04-06Подача