/J
4
О5 ОС
iput.f
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному трак- сЬорту, а именно к устройствам тяго- вьго электроснабжения переменного тока.
, Цель изобретения - улучшение энер г тических показателей.
На фиг,1 представлена однолиней- н|ая схема устройства в системе элек- 1|роснабжения 2x2,5 кВ;. на фиг,2 - С|Хема расположения секций обмоток трансформатора на магнитопроводе.
Устройство включает в себя тяго- йый трансформатор 1, связанный с сек Циями 2 и 3 контактной сети, секция- NDH 4 и 5 питающих проводов и рельсом fi.
Тяговый трансформатор 1 состоит i-t3 трехстержневого магнитопровода 7, с:екций 8 трехфазной тяговой обмотки 1ысшего напряжения, основной 9 и до- олнительно й J О тяговых трехфазных бмоток, а также основной 11 и допол )«ительной 12 тяговых двухфазных об- моток и обмотки 13 для районных потребителей. Секции 8 обмотки высшего напряжения соединены в, звезду, трехфазные тяговые обмотки 9 и 10 - в Треугольник одной группы. Каждая сек я основной двухфазной обмотки 11 расположена на отдельном стержне, tipH4eM концы секций объединены, т.е. |гоединены встречно, Секции дополнительной тяговой двухфазной обмотки il2 расположены на тех же стержнях,чт и у обмотки 11 и соединены таким же образом. Число витков секций катушек двухфазных обмоток в v3 раз меньше, чем у трехфазных. Коэффициенты транс формации обмотбк 9 и 10 равны между собой..Трехфазная районная обмотка 13 соединена в звезду или в треугольник.
. . - .
Устройство работает следующим образом.
При использовании тягового трансформатора 1 в системе электроснабжения кВ соответствующие секции трехфазных и двухфазных тяговых обмоток 9-12 соединяются последовательно и присоединяются к секциям контактной сети 2 и 3, питающего провода 4 и 5 и рельсу таким образом,чтоб одно тяговое плечо питалось от секций двухфазных обмоток 1 и 12, а другое - от секций трехфазных ,тяго- вых обмоток 9 и 10 (фиг,1). При этом
5 0
5
0
векторы напряжений смежных тяговых плеч перпендикулярны один к другому, благодаря чему достигается симметрирующий эфф ект.
Тяговый трансформатор 1 без изменений может быть использован в системе электроснабжения 25 кВ. При этом одно тяговое плечо питается от секций параллельно соединенных двухфазных тяговых обмоток 11 и 12, а другое - от фазы соединенных также параллельно секций трехфазньк тяговых обмоток 9 и 10, которая не имеет общего стержня магнитопровода 7 с двухфазными обмотками. Формула изобретения
Устройство для электроснабжении электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащее тяговый трансформатор, выполненный с обмоткой высшего напряжения, обмоткой для районных потребителей и основной тяговой обмоткой, каждая из которых состоит из трех фазных секций и основной тяговой обмоткой с двумя фазными секци- ; яь4и в и с с числом витков в каждой секции в 43 раз меньше числа витков трехфазной тяговой обмотки, причем секции обмотки высшего напряжения соединены в звезду, трехсекционная тяговая обмотка соединена в треугольник, двухсекционная - в неполную звезду, при этом начало секции фазы А трех- фазной тяговой обмотки связано с одной секцией контактной сети, а конец - с рельсом, начало секции фазы С двухфазной тяговой обмотки связано с другой секцией контактной сети, а начало секции фазы В этой же тяговой обмотки связано с рельсом, отличающееся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, оно снабжено дополнительной трехсекционной тяговой обмоткой, соединенной в треугольник, дополнительной двухсекционной тяговой обмоткой с секциями фаз В и С с встречным соединением в неполную звезду и двумя секциями питающих проводов, при этом начало секции фазы В дополнительной трехсекционной тяговой обмотки связано с одной секцией питающих проводов, а начало секции фазы А этой же обмотки - с рельсом, начало секции фазы В дополнительной двухсекци- ; онной тяговой обмотки связано с другой секцией питающих проводов, а начало секции фазы С - с рельсом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока и районных нетяговых потребителей | 1990 |
|
SU1737616A1 |
Устройство для электроснабжения тяговой сети | 1987 |
|
SU1481107A1 |
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1990 |
|
SU1736776A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА | 2012 |
|
RU2489277C1 |
Система тягового электроснабжения железных дорог переменного тока | 1990 |
|
SU1728056A1 |
Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока | 1984 |
|
SU1335491A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И РАЙОННЫХ НЕТЯГОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ | 1992 |
|
RU2026210C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2063344C1 |
ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2007 |
|
RU2321093C1 |
Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока | 1985 |
|
SU1377930A1 |
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам тягового электроснабжения переменного тока. Цель изобретения - улучшение энергетических показателей. Устройство содержит тяговый трансформатор , связанный с секциями 2 и 3 контактной сети,, секциями 4 и 5 питающих проводов и рельсом 6. При использовании тяггвого трансформатора I в системе электроснабжения 2f25 кВ соот- ветствутощие секции тяговьк обмоток 9-I2 соединяются последовательно и присоединяются к секциям контактной сети, питающего провода и рельсу таким образом, чтобы одно тяговое плечо питалось от секций двухфазных обмоток И, 12, а другое - от секций трехфазных обмоток 9, 10. При этом , векторы напряжений смежных тяговых плеч перпендикулярны друг другу, благодаря чему достигается сим етрирую- щий эффект, 2 ил. г (Л
иг.2
Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока | 1985 |
|
SU1377930A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-04-06—Подача