Вентиляционная установка для проветривания тоннелей метрополитена Советский патент 1987 года по МПК E21F1/08 

Описание патента на изобретение SU1335712A1

лены глушители 24 и 25 шума. Между вентиляторами 13 и 14 и жалюзи 15 и 16 каждого ствола размещены соответственно вертикальные перегородки 17 и 18. Они образуют боковые 19 и 20 и центральную 21 полости. Полости 19 и 20 соединены с Ч 3 через отверстия, а полость 21 - через клапан 22, В месте соединения Ч 3 с вентиляционным тоннелем установлен затвор 23. При температуре наружного воздуха в холодный период года ниже предельно допустимой отрицательной температуры затвором 23 закрывают

..

1

Изобретение относится к вентиля- IWH и может быть использовано дпя проветривания тоннелей метрополитена, автомобильных и железнодорожных тоннелей.

Цель изобретения - повышение экономичности работы установки и надежности ее работы.

На фиг.1 изображена вентиляционная установка для проветривания тон нелей метрополитена; на фиг.2 - разрез А-А .на фиг.1.

Вентиляционная установка содержит вентиляционную камеру 1, которая разделена горизонтальной перемычкой 2 на верхнюю 3 и нижнюю 4 части, соединенные между собой отверстиями 5 и 6.

Верхняя часть 3 сообщена с возду- хозаборным устройством, в частности вентиляционным киоском 7, посредство верхнего вентиляционного тоннеля 8, Нижняя часть 4 сообщена с перегонными тоннелями 9 и 10 посредством стволов 11 и 12 вентиляционной шахты.Непосредственно над стволами 11 и 12 установлены вентиляторы 13 и 14 и автоматически регулируемые жалюзы 15 и 16. С целью создания двух раздельных каналов, необходимых для ре циркуляции воздуха из одного перегонного тоннеля 9 в другой 10 при параллельной совместной работе вентиляторов 13 и 14, нижняя часть 4 разделена вертикальными перегородками 17 и 18 на боковые полости 19 и 20

-

тоннель.Тем самым исключают приток холодного воздуха, В полостях 19 и 20 открывают жалюзи 15 и 16 , закрывают клапан 22, разворачивают лопатки вентилятора 13. Под действием вентиляторов 13 и 14 воздух из перегонного тоннеля через ствол 11 поступает в камеру 1, где по.двум каналам нагнетается в перегонный тоннель. Это дает возможность не применять специальных устройств для управления вентиляционным и тепловым режимами установки., 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

10

15

м 35

20

25

30

и центральную полость 21, а в гори- зонтальной перемычке 2 над центральной полостью 21 установлен клапан 22. Кроме того, чтобы исключить возможность притока холодного наружного i воздуха в вентиляционную камеру 1, в месте соединения верхней части камеры 3 с верхним вентиляционным тоннелем 8 установлен затвор 23. Дпя сокращения строительных объемов глушители 24 и 25 шума установлены в стволах 11 и 12.

Установка работает следуюш м образом.

Наружный воздух под воздействием вентиляторов 13 и 14 поступает в вентиляционную установку, проходит ее и нагретым при теплообменных процессах с обделкой вентиляционной установки 4 с грунтами поступает в перегонные тоннели 9 и 10, Для того, чтобы в холодный период времени года исключить случаи необходимости остановки работы вентиляторов 13 и 14 при температуре наружного воздуха, равной или ниже предельно допустимой температуре, вентиляционная установка обеспечивает три режима работы; режим обычной работы при температуре наружного воздуха, превышающей предельно допустимую , режим частичной рециркуляции при температуре наружного воздуха, равной или близкой предельно допустимой , режим полной рециркуляции при температуре

наружного воздуха ниже предельно допустимой.

В режиме обычной работы для создания притока наружного воздуха в пере

гонные тоннели 9 и 10 затвором 23 открывают верхний вентиляционный тоннель 8, 3 боковых полостях 19 и 21 нижнего объема 4 закрывают автойати- чески регулируемые жалюзи 15 и 16, открывают клапан 22 и включают вентиляторы 13 и 14, наружный воздух забирается через вентиляционный киоск 7, проходит по в.ерхнему вентиляционному тоннелю 8 через затвор 23, верхний объем 3, клапан 22 и отверстие 6, поступает в полости 20 и 21 нижнего объема 4, а затем выдается в перегонные тоннели 9 и 10 через стволы 11 и 12 вентиляционной шахты и установ- ленные в них глушители 24 и 25 шума.

В режиме частичной рециркуляции для подогрева холодного наружного воздуха нагретым до положительных температур внутритоннельным потоком воздуха, забираемым из перегонного тоннеля 9 и подачи нагретого наружного воздуха в перегонный .тоннель 10 затвором 23 открывают верхний тоннель 8, в боковой 19 и центральной 21 полостях нижнего объема 4 закрывают автоматически регулируемые жалюзи 15 и 16, открывают клапан 22, развора чивают лопатки рабочего колеса вентилятора 13 в реверсивное положение, включают вентиляторы 13 и 14,

Под воздействием вентилятора 14 наружный холодный воздух забирается через вентиляционный киоск 7, поступает по верхнему вентиляционному тоннелю 8 через затвор 23 в верхний объем 3 вентиляционной камеры 1, где смешивается с нагретым.до положительной температуры внутритоннельным потоком воздуха, поступающим из пере- гонного тоннеля 9 под воздействием вентилятора 13 через ствол 11 вентиляционной шахты и установленный в нем глушитель 24 шума. Далее смешанный воздух поступает через отвер- стие 6 в боковую полость 20 и выдается с помощью вентилятора 14 в перегонный тоннель 10 через ствол 12 вентиляционной шахты и установленный в нем глушитель 25 шума.

В режиме полной рециркуляции для подачи потоков воздуха из перегонного тоннеля 9 в перегонный тоннель 1Q при параллельной совместной работе

5 0

5 о

0 5 Q gg

5

вентиляторов 13 и 14, затвором 23 закрывают верхний вентиляционный тоннель 8,в боковой 19 и центральной 21 полостях открывают автоматически регулируемые жалюзи 15 и 16, закрывают клапан 22, разворачивают лопатки рабочего колеса вентилятора 13 в реверсивное положение, включают вентиляторы 13 и 14.

Под воздействием вентиляторов 13 и 14 воздух из перегонного тонне- лл 9 через ствол 11 вентиляционной шахты и установленный в нем глушитель 24 шума поступает в вентиляционную камеру 1, где часть потока воздуха подается по первому каналу через центральную полость 21 и автоматически регулируемые жалюзи 16, а часть - по второму каналу автоматически регулируемые жалюзи 15, полость 19, отверстие 5, верхний объем 3, отверстие 6, боковую полость 20. Далее воздух, поступающей по двум параллельным каналам в ствол 12 вентиляционной шахты, вьздается через глушитель 25 шума в перегонный тоннель 10. В случае необходимости создания большого давления воздуха, нагнетаемого из одного перегонного тоннеля 9 в другой 10, в режиме полной рециркуляции возможна последовательная совместная работа вентиляторов 13 и 14. В этом случае затвором 23 закрывают верхний вентиляционный тоннель 8, и далее установка функционирует аналогично, как и в режиме частичной рециркуляции.

Наличие затвора, создающего в зависимости от температуры наружного воздуха соответствующий режим работы установки, а также клапана и автоматически регулируемых жалюзи, позволяющих обеспечить необходимый режим совместной работы вентиляторов, делает вентиляционную установку для проветривания тоннелей более универсальной и создает возможность управления вентиляционным и тепловьш режимом тоннелей без применения специальных устройств, строительство и эксплуатация которых сопряжена с дополнительными капитальными затратами.

Формула изобретения

1, Вентиляционная установка для проветривания тоннелей метрополитена, включающая стволы вентиляционной шахты, соединенные с тоннелями, вентиляционную камеру с вентиляторами и автоматически регулируемыми жалюзи, соединенную посредством верхнего вентиляционного тоннеля с вентиляционным киоском, и глушители шума, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности работы и надежности в холодный период года, она снабжена горизонтальной перемычкой с отверстиями, установленной в вентиляционной камере с возможность образования верхней и нижней частей, вертикальными перегородками кла- паном и затвором, при этом вентиляторы, установленные вертикально, и автоматически регулирумые жалюзи размещены в нижней части камеры под стволами вентиляционной шахты, причем вертикальные перегородки установлены между вентилятором и жалюзи каждого ствола с возможностью образования боковых полостей, соединенных через отверстия с верхней частью камеры, и центральной полости, соединенной с верхней частью камеры через клапан, а в месте соединения верхней части камеры с верхним вентиляционным тоннелем установлен затвор„

2, Установка по п.1, отличающаяся тем, что глушители шума установлены в стволе шахты.

Похожие патенты SU1335712A1

название год авторы номер документа
Способ реверсивной тоннельной вентиляции метрополитенов с частичной рециркуляций воздуха 1982
  • Цодиков Вениамин Яковлевич
  • Котов Владимир Васильевич
  • Маковский Илья Вениаминович
  • Абросов Алексей Андреевич
  • Васюков Петр Александрович
  • Сандуковский Эзар Владимирович
  • Россовский Владилен Григорьевич
  • Земцов Георгий Александрович
SU1090884A1
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ДВУХПУТНЫХ ПЕРЕГОННЫХ ТОННЕЛЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНА 2015
  • Маслак Владимир Александрович
  • Гендлер Семен Григорьевич
  • Левина Елена Константиновна
  • Савенков Евгений Алексеевич
  • Данилов Андрей Игоревич
RU2594025C1
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ДВУХПУТНЫХ ТОННЕЛЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Ажнов Глеб Иванович
  • Данилян Арсений Валерьевич
  • Кузнецов Андрей Александрович
  • Синцов Алексей Анатольевич
  • Юрасова Ирина Генриховна
RU2648137C1
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА 2014
  • Красюк Александр Михайлович
  • Лугин Иван Владимирович
  • Павлов Станислав Александрович
  • Романов Владимир Иванович
  • Мельник Григорий Александрович
RU2556558C1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ПЕРЕГОННЫХ ТОННЕЛЕЙ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ МЕТРОПОЛИТЕНА 2017
  • Абрамсон Валерий Михайлович
  • Минц Артур Максович
  • Королев Евгений Григорьевич
  • Малюшкин Сергей Михайлович
  • Королев Александр Евгеньевич
  • Шаповалова Вера Васильевна
RU2685004C1
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА 2011
  • Елгаев Сергей Григорьевич
  • Ершов Александр Владимирович
  • Земельман Александр Маркович
  • Королев Евгений Григорьевич
  • Мутушев Михаил Адольфович
RU2462595C1
Способ тоннельной вентиляции 1988
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Красюк Александр Михайлович
  • Петров Нестер Никитович
  • Сарычев Сергей Петрович
SU1588874A1
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ТОННЕЛЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ ПРИ ИХ СТРОИТЕЛЬСТВЕ 1996
  • Александров В.Н.
  • Филонов Ю.А.
  • Прусс Г.И.
  • Калинин В.П.
  • Теленков Н.Н.
  • Соколов В.А.
RU2105098C1
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ТУПИКОВОЙ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА 2004
  • Зайко Сергей Владимирович
  • Петров Виктор Иванович
  • Чигишев Александр Николаевич
  • Красюк Александр Михайлович
  • Лугин Иван Владимирович
RU2278268C2
Способ прямого нагрева воздуха для проветривания шахт 2016
  • Маликов Юрий Константинович
  • Лисиенко Владимир Георгиевич
  • Лобанов Дмитрий Леонидович
  • Шлеймович Евгений Меерович
RU2633334C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 335 712 A1

Реферат патента 1987 года Вентиляционная установка для проветривания тоннелей метрополитена

Формула изобретения SU 1 335 712 A1

Редактор Г.Гербер

Составитель Ю.Толченкин

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга

4030/29

Тираж 429Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1335712A1

Цодиков В.Я
Вентиляция и теплоснабжение метрополитенов.-М.: Недра, 1975, с
ЯКОРЬ ДЛЯ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ 1922
  • Вологдин В.П.
SU535A1
Способ реверсивной тоннельной вентиляции метрополитенов с частичной рециркуляций воздуха 1982
  • Цодиков Вениамин Яковлевич
  • Котов Владимир Васильевич
  • Маковский Илья Вениаминович
  • Абросов Алексей Андреевич
  • Васюков Петр Александрович
  • Сандуковский Эзар Владимирович
  • Россовский Владилен Григорьевич
  • Земцов Георгий Александрович
SU1090884A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 335 712 A1

Авторы

Гурков Юрий Николаевич

Красюк Александр Михайлович

Кальян Сергей Сафронович

Лелеков Юрий Сергеевич

Мельник Александр Павлович

Петров Нестер Никитович

Приц Сергей Эдуардович

Романов Владимир Иванович

Федоров Владимир Алексеевич

Даты

1987-09-07Публикация

1986-03-05Подача