лены глушители 24 и 25 шума. Между вентиляторами 13 и 14 и жалюзи 15 и 16 каждого ствола размещены соответственно вертикальные перегородки 17 и 18. Они образуют боковые 19 и 20 и центральную 21 полости. Полости 19 и 20 соединены с Ч 3 через отверстия, а полость 21 - через клапан 22, В месте соединения Ч 3 с вентиляционным тоннелем установлен затвор 23. При температуре наружного воздуха в холодный период года ниже предельно допустимой отрицательной температуры затвором 23 закрывают
..
1
Изобретение относится к вентиля- IWH и может быть использовано дпя проветривания тоннелей метрополитена, автомобильных и железнодорожных тоннелей.
Цель изобретения - повышение экономичности работы установки и надежности ее работы.
На фиг.1 изображена вентиляционная установка для проветривания тон нелей метрополитена; на фиг.2 - разрез А-А .на фиг.1.
Вентиляционная установка содержит вентиляционную камеру 1, которая разделена горизонтальной перемычкой 2 на верхнюю 3 и нижнюю 4 части, соединенные между собой отверстиями 5 и 6.
Верхняя часть 3 сообщена с возду- хозаборным устройством, в частности вентиляционным киоском 7, посредство верхнего вентиляционного тоннеля 8, Нижняя часть 4 сообщена с перегонными тоннелями 9 и 10 посредством стволов 11 и 12 вентиляционной шахты.Непосредственно над стволами 11 и 12 установлены вентиляторы 13 и 14 и автоматически регулируемые жалюзы 15 и 16. С целью создания двух раздельных каналов, необходимых для ре циркуляции воздуха из одного перегонного тоннеля 9 в другой 10 при параллельной совместной работе вентиляторов 13 и 14, нижняя часть 4 разделена вертикальными перегородками 17 и 18 на боковые полости 19 и 20
-
тоннель.Тем самым исключают приток холодного воздуха, В полостях 19 и 20 открывают жалюзи 15 и 16 , закрывают клапан 22, разворачивают лопатки вентилятора 13. Под действием вентиляторов 13 и 14 воздух из перегонного тоннеля через ствол 11 поступает в камеру 1, где по.двум каналам нагнетается в перегонный тоннель. Это дает возможность не применять специальных устройств для управления вентиляционным и тепловым режимами установки., 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
10
15
м 35
20
25
30
и центральную полость 21, а в гори- зонтальной перемычке 2 над центральной полостью 21 установлен клапан 22. Кроме того, чтобы исключить возможность притока холодного наружного i воздуха в вентиляционную камеру 1, в месте соединения верхней части камеры 3 с верхним вентиляционным тоннелем 8 установлен затвор 23. Дпя сокращения строительных объемов глушители 24 и 25 шума установлены в стволах 11 и 12.
Установка работает следуюш м образом.
Наружный воздух под воздействием вентиляторов 13 и 14 поступает в вентиляционную установку, проходит ее и нагретым при теплообменных процессах с обделкой вентиляционной установки 4 с грунтами поступает в перегонные тоннели 9 и 10, Для того, чтобы в холодный период времени года исключить случаи необходимости остановки работы вентиляторов 13 и 14 при температуре наружного воздуха, равной или ниже предельно допустимой температуре, вентиляционная установка обеспечивает три режима работы; режим обычной работы при температуре наружного воздуха, превышающей предельно допустимую , режим частичной рециркуляции при температуре наружного воздуха, равной или близкой предельно допустимой , режим полной рециркуляции при температуре
наружного воздуха ниже предельно допустимой.
В режиме обычной работы для создания притока наружного воздуха в пере
гонные тоннели 9 и 10 затвором 23 открывают верхний вентиляционный тоннель 8, 3 боковых полостях 19 и 21 нижнего объема 4 закрывают автойати- чески регулируемые жалюзи 15 и 16, открывают клапан 22 и включают вентиляторы 13 и 14, наружный воздух забирается через вентиляционный киоск 7, проходит по в.ерхнему вентиляционному тоннелю 8 через затвор 23, верхний объем 3, клапан 22 и отверстие 6, поступает в полости 20 и 21 нижнего объема 4, а затем выдается в перегонные тоннели 9 и 10 через стволы 11 и 12 вентиляционной шахты и установ- ленные в них глушители 24 и 25 шума.
В режиме частичной рециркуляции для подогрева холодного наружного воздуха нагретым до положительных температур внутритоннельным потоком воздуха, забираемым из перегонного тоннеля 9 и подачи нагретого наружного воздуха в перегонный .тоннель 10 затвором 23 открывают верхний тоннель 8, в боковой 19 и центральной 21 полостях нижнего объема 4 закрывают автоматически регулируемые жалюзи 15 и 16, открывают клапан 22, развора чивают лопатки рабочего колеса вентилятора 13 в реверсивное положение, включают вентиляторы 13 и 14,
Под воздействием вентилятора 14 наружный холодный воздух забирается через вентиляционный киоск 7, поступает по верхнему вентиляционному тоннелю 8 через затвор 23 в верхний объем 3 вентиляционной камеры 1, где смешивается с нагретым.до положительной температуры внутритоннельным потоком воздуха, поступающим из пере- гонного тоннеля 9 под воздействием вентилятора 13 через ствол 11 вентиляционной шахты и установленный в нем глушитель 24 шума. Далее смешанный воздух поступает через отвер- стие 6 в боковую полость 20 и выдается с помощью вентилятора 14 в перегонный тоннель 10 через ствол 12 вентиляционной шахты и установленный в нем глушитель 25 шума.
В режиме полной рециркуляции для подачи потоков воздуха из перегонного тоннеля 9 в перегонный тоннель 1Q при параллельной совместной работе
5 0
5 о
0 5 Q gg
5
вентиляторов 13 и 14, затвором 23 закрывают верхний вентиляционный тоннель 8,в боковой 19 и центральной 21 полостях открывают автоматически регулируемые жалюзи 15 и 16, закрывают клапан 22, разворачивают лопатки рабочего колеса вентилятора 13 в реверсивное положение, включают вентиляторы 13 и 14.
Под воздействием вентиляторов 13 и 14 воздух из перегонного тонне- лл 9 через ствол 11 вентиляционной шахты и установленный в нем глушитель 24 шума поступает в вентиляционную камеру 1, где часть потока воздуха подается по первому каналу через центральную полость 21 и автоматически регулируемые жалюзи 16, а часть - по второму каналу автоматически регулируемые жалюзи 15, полость 19, отверстие 5, верхний объем 3, отверстие 6, боковую полость 20. Далее воздух, поступающей по двум параллельным каналам в ствол 12 вентиляционной шахты, вьздается через глушитель 25 шума в перегонный тоннель 10. В случае необходимости создания большого давления воздуха, нагнетаемого из одного перегонного тоннеля 9 в другой 10, в режиме полной рециркуляции возможна последовательная совместная работа вентиляторов 13 и 14. В этом случае затвором 23 закрывают верхний вентиляционный тоннель 8, и далее установка функционирует аналогично, как и в режиме частичной рециркуляции.
Наличие затвора, создающего в зависимости от температуры наружного воздуха соответствующий режим работы установки, а также клапана и автоматически регулируемых жалюзи, позволяющих обеспечить необходимый режим совместной работы вентиляторов, делает вентиляционную установку для проветривания тоннелей более универсальной и создает возможность управления вентиляционным и тепловьш режимом тоннелей без применения специальных устройств, строительство и эксплуатация которых сопряжена с дополнительными капитальными затратами.
Формула изобретения
1, Вентиляционная установка для проветривания тоннелей метрополитена, включающая стволы вентиляционной шахты, соединенные с тоннелями, вентиляционную камеру с вентиляторами и автоматически регулируемыми жалюзи, соединенную посредством верхнего вентиляционного тоннеля с вентиляционным киоском, и глушители шума, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности работы и надежности в холодный период года, она снабжена горизонтальной перемычкой с отверстиями, установленной в вентиляционной камере с возможность образования верхней и нижней частей, вертикальными перегородками кла- паном и затвором, при этом вентиляторы, установленные вертикально, и автоматически регулирумые жалюзи размещены в нижней части камеры под стволами вентиляционной шахты, причем вертикальные перегородки установлены между вентилятором и жалюзи каждого ствола с возможностью образования боковых полостей, соединенных через отверстия с верхней частью камеры, и центральной полости, соединенной с верхней частью камеры через клапан, а в месте соединения верхней части камеры с верхним вентиляционным тоннелем установлен затвор„
2, Установка по п.1, отличающаяся тем, что глушители шума установлены в стволе шахты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ реверсивной тоннельной вентиляции метрополитенов с частичной рециркуляций воздуха | 1982 |
|
SU1090884A1 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ДВУХПУТНЫХ ПЕРЕГОННЫХ ТОННЕЛЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2015 |
|
RU2594025C1 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ДВУХПУТНЫХ ТОННЕЛЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2648137C1 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2014 |
|
RU2556558C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ПЕРЕГОННЫХ ТОННЕЛЕЙ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2017 |
|
RU2685004C1 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2011 |
|
RU2462595C1 |
Способ тоннельной вентиляции | 1988 |
|
SU1588874A1 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ТОННЕЛЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ ПРИ ИХ СТРОИТЕЛЬСТВЕ | 1996 |
|
RU2105098C1 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ТУПИКОВОЙ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2004 |
|
RU2278268C2 |
Способ прямого нагрева воздуха для проветривания шахт | 2016 |
|
RU2633334C1 |
Редактор Г.Гербер
Составитель Ю.Толченкин
Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга
4030/29
Тираж 429Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,ул.Проектная, 4
Цодиков В.Я | |||
Вентиляция и теплоснабжение метрополитенов.-М.: Недра, 1975, с | |||
ЯКОРЬ ДЛЯ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ | 1922 |
|
SU535A1 |
Способ реверсивной тоннельной вентиляции метрополитенов с частичной рециркуляций воздуха | 1982 |
|
SU1090884A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1986-03-05—Подача