Способ тоннельной вентиляции Советский патент 1990 года по МПК E21F1/00 

Описание патента на изобретение SU1588874A1

Изобретение относится к вентиляции транспортных тоннелей н тоннелей метрополитенов

Цель изобретения - повышение эффективности . вентиляции тоннеля большой протяженности за счет снижения энергозатрат на проветривание и увеличения количества воздуха, подаваемого в тоннель о

На фиг.1 и 2 схематически показано движение воздушных потоков и поезда в тоннеле

Система тоннельной вентиляции содержит перегонный тоннель I с входным 2 и выходным 3 порталами о Пере- .гонный тоннель 1 посредством вентиляционной шахты 4 и вентиляционного

киоска 5 соединяется с атмосферой. В тоннеле 1 на участке между входным порталом 2 и вентиляционной шахтой 4 размещен шибер 6, на участке между вентиляционной шахтой 4 и выходным порталом 3 - шибер 7.

На поезд 8 проходит участок тоннеля между входным порталом 2 и вентиляционной шахтой 4, при этом шибер 7 находится в положении Закрыто (перекрывает проходное сечение перегонного тоннеля ) , шибер 6 - в положении Открыто.

На фиг, 2 поезд 8 проходи ; участок тоннеля I между вентиляционной шахтой 4 и выходным порталом 3, при этом шибер 7 находится в положении

йддА.

сл

00 00 00

йткрыто, а шибер i6 - в положении Закрыто., Кроме того, на фиг«1 и 2 стрелками 9 показано направление дфижения воздуха.

Способ осуществляется следующим образом.

15888744

исключены затраты на сооружение и оборудование вентиляционных камер, а проветривание осуществляется за счет - энергии поршня.

Формула

изобретения

Формула

изобретения

Похожие патенты SU1588874A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТОННЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ 2006
  • Зедгенизов Дмитрий Владиленович
  • Красюк Александр Михайлович
  • Лугин Иван Владимирович
RU2312222C1
СПОСОБ ТОННЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ 2011
  • Красюк Александр Михайлович
  • Лугин Иван Владимирович
  • Павлов Станислав Александрович
  • Чигишев Александр Николаевич
RU2463452C1
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ВЛИЯНИЯ ПОРШНЕВОГО ЭФФЕКТА В СИСТЕМЕ ВЕНТИЛЯЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Ажнов Глеб Иванович
  • Данилян Арсений Валерьевич
  • Кузнецов Андрей Александрович
  • Синцов Алексей Анатольевич
  • Юрасова Ирина Генриховна
RU2645036C1
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА 2014
  • Красюк Александр Михайлович
  • Лугин Иван Владимирович
  • Павлов Станислав Александрович
  • Романов Владимир Иванович
  • Мельник Григорий Александрович
RU2556558C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ РАДОНА ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ 2006
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Воротилкин Алексей Валерьевич
  • Каргапольцев Сергей Константинович
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Быкова Наталья Михайловна
  • Миронов Сергей Георгиевич
RU2342534C2
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ТУПИКОВОЙ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА 2004
  • Зайко Сергей Владимирович
  • Петров Виктор Иванович
  • Чигишев Александр Николаевич
  • Красюк Александр Михайлович
  • Лугин Иван Владимирович
RU2278268C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД 1997
  • Гендлер С.Г.
  • Горшков Ю.М.
  • Шибалин В.Н.
RU2124131C1
СПОСОБ ПРОВЕТРИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ, ПО КОТОРЫМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ДИЗЕЛЬНОЙ ТЯГЕ 2010
  • Гендлер Семен Григорьевич
  • Плескунов Василий Анатольевич
RU2451184C1
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Ракинцев Юрий Михайлович
  • Ракинцев Дмитрий Юрьевич
RU2608962C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД 1998
  • Гендлер С.Г.
  • Терентьев Р.П.
RU2134353C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 588 874 A1

Реферат патента 1990 года Способ тоннельной вентиляции

Изобретение относится к вентиляции транспортных тоннелей. Цель - повышение эффективности вентиляции тоннеля большой протяженности за счет снижения энергозатрат и увеличения количества свежего воздуха, подаваемого в тоннель. Для этого проходят вентиляционную шахту, соединяют ее с тоннелем. Перед или после входа поезда во входной портал перекрывают проходное сечение тоннеля на участке между порталом и вентиляционной шахтой. Отработанный воздух отводят по вентиляционной шахте. При подходе поезда к вентиляционной шахте открывают проходное сечение тоннеля на этом участке и перекрывают его на участке между вентиляционной шахтой и входным порталом. При этом по вентиляционной шахте подают свежий воздух. После этого вновь открывают проходное сечение на этом участке. Т.о. использование поршневого эффекта от движущихся в тоннеле поездов повышает экономичность системы вентиляции. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 588 874 A1

В исходном состоянии шиберы 6 и 7 находятся в положении Открыто. Пе- Р4д или непосредственно после входа пбезда 8 во входной портал 2 тоннеля 1 Iшибер 7 перекрьшает проходное се- тоннеля 1. Поехд 8, двигаясь пф тоннелю 1 на участке между вход- miiM порталом 2 и вентиляционной шах- Т0Й 4, действует как поршень в длин- цилиндре и выталкивает отработан- нУй воздух через вентиляционную шахту 4 и киоск 5 в атмосферу При подходе поезда 8 к вентиляционной шахте 4:шибер 7 возвращается в исходное положение, а шибер 6 - перекрывает проходное сечение тоннеля 1. В результате действия поршневого эффекта от движущегося поезда 8 атмосферный воздух всасывается в тоннель 1 через киоск 5 и вентиляционную шахту .4. После выхода пеезда В из выходного п:ортала 3 шибер 6 возвращается в ис- хюдное положение.

Таким образом, использование nopui невого эффекта от движущихся в тоннеле поездов позволяет повысить экономичность системы вентиляции, так как

,3 7

W////////7//////

Способ тоннельной вентиляции, включающий подачу свежего и отвод отработанного воздуха, перекрывание проходного сечения тон- неля перед или после входа : поезда во входной портал тоннеля, о т- личающийся тем, что, с целью повышения эффективности вентиляции тоннеля большой протяженности за счет снижения энергозатрат и увеличения количества свежего воздуха, подаваемого в тоннель, проходят вентиляционную шахту, соединяют ее с тоннелем и перед или после входа поезда во входной портал перекрывают проходное сечение тоннеля на участке между выходным порталом и вентиляционной шахтой, при этом отработанный воздух отводят по вентиляционной шахте, а при подходе поезда к ней открывают проходное сечение тоннеля на этом участке и перекрывают его на участке между вентиляционной шахтой и входным порталом, при этом по вентиляционной шахте подают свежий воздух, после чего вновь открывают проходное сечения тоннеля на этом участке о

Фиг.1

1 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1588874A1

Цодиков В„Я
Вентиляция и теплоснабжение метрополитенов
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1
Патент США № 4037526, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 588 874 A1

Авторы

Антонов Владимир Михайлович

Красюк Александр Михайлович

Петров Нестер Никитович

Сарычев Сергей Петрович

Даты

1990-08-30Публикация

1988-08-01Подача