Изобретение относится к вентиляции транспортных тоннелей н тоннелей метрополитенов
Цель изобретения - повышение эффективности . вентиляции тоннеля большой протяженности за счет снижения энергозатрат на проветривание и увеличения количества воздуха, подаваемого в тоннель о
На фиг.1 и 2 схематически показано движение воздушных потоков и поезда в тоннеле
Система тоннельной вентиляции содержит перегонный тоннель I с входным 2 и выходным 3 порталами о Пере- .гонный тоннель 1 посредством вентиляционной шахты 4 и вентиляционного
киоска 5 соединяется с атмосферой. В тоннеле 1 на участке между входным порталом 2 и вентиляционной шахтой 4 размещен шибер 6, на участке между вентиляционной шахтой 4 и выходным порталом 3 - шибер 7.
На поезд 8 проходит участок тоннеля между входным порталом 2 и вентиляционной шахтой 4, при этом шибер 7 находится в положении Закрыто (перекрывает проходное сечение перегонного тоннеля ) , шибер 6 - в положении Открыто.
На фиг, 2 поезд 8 проходи ; участок тоннеля I между вентиляционной шахтой 4 и выходным порталом 3, при этом шибер 7 находится в положении
йддА.
сл
00 00 00
йткрыто, а шибер i6 - в положении Закрыто., Кроме того, на фиг«1 и 2 стрелками 9 показано направление дфижения воздуха.
Способ осуществляется следующим образом.
15888744
исключены затраты на сооружение и оборудование вентиляционных камер, а проветривание осуществляется за счет - энергии поршня.
Формула
изобретения
Формула
изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТОННЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2006 |
|
RU2312222C1 |
СПОСОБ ТОННЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2011 |
|
RU2463452C1 |
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ВЛИЯНИЯ ПОРШНЕВОГО ЭФФЕКТА В СИСТЕМЕ ВЕНТИЛЯЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2645036C1 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2014 |
|
RU2556558C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ РАДОНА ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ | 2006 |
|
RU2342534C2 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ТУПИКОВОЙ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2004 |
|
RU2278268C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД | 1997 |
|
RU2124131C1 |
СПОСОБ ПРОВЕТРИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ, ПО КОТОРЫМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ДИЗЕЛЬНОЙ ТЯГЕ | 2010 |
|
RU2451184C1 |
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2608962C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД | 1998 |
|
RU2134353C1 |
Изобретение относится к вентиляции транспортных тоннелей. Цель - повышение эффективности вентиляции тоннеля большой протяженности за счет снижения энергозатрат и увеличения количества свежего воздуха, подаваемого в тоннель. Для этого проходят вентиляционную шахту, соединяют ее с тоннелем. Перед или после входа поезда во входной портал перекрывают проходное сечение тоннеля на участке между порталом и вентиляционной шахтой. Отработанный воздух отводят по вентиляционной шахте. При подходе поезда к вентиляционной шахте открывают проходное сечение тоннеля на этом участке и перекрывают его на участке между вентиляционной шахтой и входным порталом. При этом по вентиляционной шахте подают свежий воздух. После этого вновь открывают проходное сечение на этом участке. Т.о. использование поршневого эффекта от движущихся в тоннеле поездов повышает экономичность системы вентиляции. 2 ил.
В исходном состоянии шиберы 6 и 7 находятся в положении Открыто. Пе- Р4д или непосредственно после входа пбезда 8 во входной портал 2 тоннеля 1 Iшибер 7 перекрьшает проходное се- тоннеля 1. Поехд 8, двигаясь пф тоннелю 1 на участке между вход- miiM порталом 2 и вентиляционной шах- Т0Й 4, действует как поршень в длин- цилиндре и выталкивает отработан- нУй воздух через вентиляционную шахту 4 и киоск 5 в атмосферу При подходе поезда 8 к вентиляционной шахте 4:шибер 7 возвращается в исходное положение, а шибер 6 - перекрывает проходное сечение тоннеля 1. В результате действия поршневого эффекта от движущегося поезда 8 атмосферный воздух всасывается в тоннель 1 через киоск 5 и вентиляционную шахту .4. После выхода пеезда В из выходного п:ортала 3 шибер 6 возвращается в ис- хюдное положение.
Таким образом, использование nopui невого эффекта от движущихся в тоннеле поездов позволяет повысить экономичность системы вентиляции, так как
,3 7
W////////7//////
Способ тоннельной вентиляции, включающий подачу свежего и отвод отработанного воздуха, перекрывание проходного сечения тон- неля перед или после входа : поезда во входной портал тоннеля, о т- личающийся тем, что, с целью повышения эффективности вентиляции тоннеля большой протяженности за счет снижения энергозатрат и увеличения количества свежего воздуха, подаваемого в тоннель, проходят вентиляционную шахту, соединяют ее с тоннелем и перед или после входа поезда во входной портал перекрывают проходное сечение тоннеля на участке между выходным порталом и вентиляционной шахтой, при этом отработанный воздух отводят по вентиляционной шахте, а при подходе поезда к ней открывают проходное сечение тоннеля на этом участке и перекрывают его на участке между вентиляционной шахтой и входным порталом, при этом по вентиляционной шахте подают свежий воздух, после чего вновь открывают проходное сечения тоннеля на этом участке о
Фиг.1
1 3
Цодиков В„Я | |||
Вентиляция и теплоснабжение метрополитенов | |||
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Патент США № 4037526, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-08-01—Подача