Гаситель колебаний рельсового транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU1337298A1

Изобретение относится к железно- дорожноь1у транспорту и касается кон- с-.трукции гасителей колебаний центрального рессорного подвешивания те- лежек 1 рузовьгх вагонов.

Цель изобретения - повышение надежности, упрощение конструкции и технологии сборки.

На чертеже схематично изображен гаситель, общий вид.

Гаситель колебаний представляет собой клин, выполненный из трех частей: пластины 1 трапецеидального сечения, упругой прокладки 2 и опорной части 3.

Пластина 1 поверхностью меньшего основания контактирует с наююнной поверхностью надрессорной балки 4, а поверхностью большего основания - с прокладкой 2. Своим вторым основанием прокладка 2 контактирует с наклонной поверхностью опорной части 3, которая нижней горизонтальной поверхностью 5 опирается на прулшны 6 рессорного подвешивания, а вертикальной поверхностью 7 взаимодействует с поверхностью 8 фрикционной планки 9 боковой рамы 10.

Гаситель работает следующим об- разом.

При движении вагона и колебании надрессорной балки 4 относительно боковой рамы 10, когда силы, вызывающие колебания, меньше силы трения покоя на трущейся поверхности 7 клина и поверхности 8 фрикционной планки 9, перемещения клина относительно планки 9 не будет. При этом возможны вертикальные перемещения пластины 1

Сос : авитель С.Романов Редактор А.Долинич Техред Л. Сердюк ова Корректор С. Черни

Заказ 4087/17Тираж 455Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

относительно опорной части 3 за счет деформации упругой прокладки 2.

При возрастании силы, вызывающей колебания, выще силы трения покоя на трущихся поверхностях 7 и 8 и при амплитуде колебаний выше упругой деформации прокладки 2 происходит взаимное перемеш.ение клина и планки 9 и гащение колебаний.

Кроме того, прокладка 2 допускает поворот надрессорной балки 4 относительно боковой рамы 10, чем улучшает условия эксплуатации пятникового узла вагона.

Формула изобретения

Гаситель колебаний рельсового транспортного средства, преимущественно для центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона, содержащий клин, состояитий из двух частей, одна из которых связана наклонной поверхностью с надрессорной балкой, а другая связана вертикальной поверхностью с фрикционной планкой, и помещенную между частями клина упругую проклсдку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и технологии сборки, первая часть клина выполнена в виде пластины трапецеидального сечения, контактирующей поверхностью меньшего основания с наклонной поверхностью большего основания с упомянутой прокладкой, соединяюш.ей ее с второй частью клина, установленной на пружинах рессорного подвеиивания.

Похожие патенты SU1337298A1

название год авторы номер документа
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства 1981
  • Селинов Владимир Игоревич
  • Салоусов Геннадий Николаевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Павлюков Александр Эдуардович
SU954291A1
Гаситель колебаний тележки рельсового транспортного средства 1989
  • Блохин Евгений Петрович
  • Грановская Наталья Иосифовна
  • Жаковский Александр Дмитриевич
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Пастернак Николай Александрович
  • Савчук Орест Макарович
SU1708681A1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2007
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2348556C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2004
  • Бурмистров Н.В.
  • Маненков А.В.
RU2259292C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2461480C2
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2428340C1
Фрикционный клиновой гаситель колебаний экипажной тележки транспортного средства 1980
  • Гейлер Моисей Петрович
SU973402A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1991
  • Грачева Л.О.
  • Хамоев А.Д.
  • Двухглавов В.А.
RU2047521C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2002
  • Шенаурин Алексей Афанасьевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Щекотов Виктор Иванович
  • Левин Александр Борисович
  • Старостин Георгий Александрович
RU2523513C2
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2002
  • Шенаурин А.А.
  • Ефимов В.П.
  • Пранов А.А.
  • Андронов В.А.
  • Малых Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Гейлер М.П.
  • Белоусов К.А.
  • Щекотов В.И.
  • Левин А.Б.
  • Старостин Г.А.
RU2233759C1

Реферат патента 1987 года Гаситель колебаний рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности, упрощение конструкции и технологии сборки. При колебании надрессорной балки 4 относительно боковой рамы 10, когда силы, вызывающие колебания, меньше силы трения покоя на трущихся поверхностях 7 и 8, перемещения клина сительно планки 9 не будет, при этом возмоххны только перемещения пластины 1 относительно опорной части за счет деформации упругой прокладки 2. При возрастании силы, вызывающей колебания, Bbfflje силы трения покоя на трущихся поверхностях 7 и 8 при возрастании амплитуды колебаний до величин, больщих величины упругой деформации прокладки 2, происходит взаимное перемещение клина и планки 9, а таклсе гащение колебаний. 1 ил. (Л / g ОС САЭ vj ю со 00

Формула изобретения SU 1 337 298 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1337298A1

Гаситель колебаний рельсового транспортного средства 1981
  • Селинов Владимир Игоревич
  • Салоусов Геннадий Николаевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Павлюков Александр Эдуардович
SU954291A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 337 298 A1

Авторы

Блохин Евгений Петрович

Жаковский Александр Дмитриевич

Манашкин Лев Абрамович

Пастернак Николай Александрович

Савчук Орест Макарович

Даты

1987-09-15Публикация

1986-01-08Подача