Изобретение относится к железно- дорожноь1у транспорту и касается кон- с-.трукции гасителей колебаний центрального рессорного подвешивания те- лежек 1 рузовьгх вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности, упрощение конструкции и технологии сборки.
На чертеже схематично изображен гаситель, общий вид.
Гаситель колебаний представляет собой клин, выполненный из трех частей: пластины 1 трапецеидального сечения, упругой прокладки 2 и опорной части 3.
Пластина 1 поверхностью меньшего основания контактирует с наююнной поверхностью надрессорной балки 4, а поверхностью большего основания - с прокладкой 2. Своим вторым основанием прокладка 2 контактирует с наклонной поверхностью опорной части 3, которая нижней горизонтальной поверхностью 5 опирается на прулшны 6 рессорного подвешивания, а вертикальной поверхностью 7 взаимодействует с поверхностью 8 фрикционной планки 9 боковой рамы 10.
Гаситель работает следующим об- разом.
При движении вагона и колебании надрессорной балки 4 относительно боковой рамы 10, когда силы, вызывающие колебания, меньше силы трения покоя на трущейся поверхности 7 клина и поверхности 8 фрикционной планки 9, перемещения клина относительно планки 9 не будет. При этом возможны вертикальные перемещения пластины 1
Сос : авитель С.Романов Редактор А.Долинич Техред Л. Сердюк ова Корректор С. Черни
Заказ 4087/17Тираж 455Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
относительно опорной части 3 за счет деформации упругой прокладки 2.
При возрастании силы, вызывающей колебания, выще силы трения покоя на трущихся поверхностях 7 и 8 и при амплитуде колебаний выше упругой деформации прокладки 2 происходит взаимное перемеш.ение клина и планки 9 и гащение колебаний.
Кроме того, прокладка 2 допускает поворот надрессорной балки 4 относительно боковой рамы 10, чем улучшает условия эксплуатации пятникового узла вагона.
Формула изобретения
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства, преимущественно для центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона, содержащий клин, состояитий из двух частей, одна из которых связана наклонной поверхностью с надрессорной балкой, а другая связана вертикальной поверхностью с фрикционной планкой, и помещенную между частями клина упругую проклсдку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и технологии сборки, первая часть клина выполнена в виде пластины трапецеидального сечения, контактирующей поверхностью меньшего основания с наклонной поверхностью большего основания с упомянутой прокладкой, соединяюш.ей ее с второй частью клина, установленной на пружинах рессорного подвеиивания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU954291A1 |
Гаситель колебаний тележки рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1708681A1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2007 |
|
RU2348556C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2259292C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2461480C2 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2428340C1 |
Фрикционный клиновой гаситель колебаний экипажной тележки транспортного средства | 1980 |
|
SU973402A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1991 |
|
RU2047521C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2523513C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2233759C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности, упрощение конструкции и технологии сборки. При колебании надрессорной балки 4 относительно боковой рамы 10, когда силы, вызывающие колебания, меньше силы трения покоя на трущихся поверхностях 7 и 8, перемещения клина сительно планки 9 не будет, при этом возмоххны только перемещения пластины 1 относительно опорной части за счет деформации упругой прокладки 2. При возрастании силы, вызывающей колебания, Bbfflje силы трения покоя на трущихся поверхностях 7 и 8 при возрастании амплитуды колебаний до величин, больщих величины упругой деформации прокладки 2, происходит взаимное перемещение клина и планки 9, а таклсе гащение колебаний. 1 ил. (Л / g ОС САЭ vj ю со 00
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU954291A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1986-01-08—Подача