Фрикционный клиновой гаситель колебаний экипажной тележки транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU973402A1

(54) ФРИКЦИОННЫЙ КЛИНОВОЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ЭКИПАЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральному рессорному подвешиванию тележек грузовых вагонов.

Известен фрикционный клиновой гаситель колебаний экипажной тележки,тележки транспортного средства, содержащий клин, установленный на упругом элементе рессорного подвешивания и контактирующий с фрикционной планкой боковой рамы тележки вертикальной поверхностью, а наклоннойк горизонтали поверхностью с поверхностью надрессорной балки 1.

Недостатком известного фрикционного гасителя колебаний является низкая стабильность работы.

Цель изобретения - повышение стабильности работы.

Поставленная цель достигается тем, что наклонная поверхность расположена под углом к горизонтали, при котором точка пересечения линий сил от нормальных давлений, действующих на вертикальную и на наклонную поверхность клина расположена вне клина или на его наклонной поверхности.

на фиг. 1 изображен фрикционный клиновой гаситель; на фиг. 2 -схема приложения сил на клиновой гаситель при прохождении наклонной поверхности клина через точку пересечения нормальных сил; на фиг. 3 схема приложения сил при прохождении наклонной поверхности ниже точки пересечения нормальных сил.

. Клиновой гаситель колебаний устанавливается на пружинах 1 рессорного подвешивания тележки и взаимодействует своей вертикальной поверхностью 2 с фрикционной планкой 3, закрепленной на боковой раме 4 тележки, а наклонной поверхностью 5 с аналогичной поверхностью надрессорной балки 6. Между низом надрессорной-балки 6 и опорной плитой 7 клина предусмотрен зазор а, который выбирается по мере износа 15 трущихся поверхностей клина и сопрягаемых деталей. Фрикционный клин сконструирован так (подобран угол наклона его поверхности 5 и положение этой поверхности), что линии действия нормальных давлений N и NI на его наклонной поверхности 5, вертикальной поверхности 2 (проходящие через середины этих поверхностей) и упругой силы подклиновой пружины Р пересекаются в одной точке О, лежащей на наклонной поверхности 5 клина или в точке О, лежащей выше наклонной поверхности 5 клина. За счет этого клин в статике находится в равновесни. При вертикальных прогибах рессорного подвешивания, когда клин перемещается вверх и вниз, на вертикальной 2 и горизонтальной 5 поверхностях клина возникают силы трения. При движении клина вниз возникают силы трения Рп.рцИ , а при движении глина вверх FITPB ТРВЭти силы трения в процессе перемещений клина создают момент М, стремящийся повернуть клин относительно точки 0. Величина этого момента зависит от величины сил трения на рабочих поверхностях и от расстояния этих сил от точки поворота О. Так как в предложенном 1слине точка О находится на наклонной поверхности 5 клина, то момент от силы трения (РгтрД возникающей на этой поверхности, относительно точки О будет равен нулю. И общий момент, стремящийся повернуть клин, зависит только от силы трения на вертикальной поверхности 2 клина и расстояния этой силы от точки 0. В том случае, если клин спроектирован таким образом; что точка пересечения сил N,NI и Р находится выше наклонной поверхности 5 клина, то суммарный момент М от сил трения, действующих на трущихся поверхностях клина, будет равен разности моментов М| силы трения, на вертикальной поверхности 2 и М2 I ft-ooT силы трения на наклонной поверхности 5. В этом случае за счет подбора расстояний б и в и с учетом действующих на поверхности 2 и 5 клина сил N и N( можно добиться того, что суммарный момент М, стремящийся повернуть клин вокруг горизонтальной оси, будет очень мал или даже равен нулю. Таким образом, за счет изменения конструкции клинового гасителя колебаний и путем размещения наклонной поверхности клина не выше точки пересечения линий действия сил нормальных давлений действующих на вертикальную, наклонную и опорную поверхность, удается улучшить условия работы фрикционного клинового гасителя повысить стабильность работы как клина, так и подвещивания. Формула изобретения Фрикционный клиновой гаситель колебаний экипажной тележки транспортного средства, содержащий клин, устакоаяенный на упругом элементе рессорного подвешивания и контактирующий с фрикцион ной планкой боковой рамы тележки, вертикальной поверхностью, а наклонной к горизонтали поверхностью с поверхнос гыо надрессорной балки, отличающийся тем. что, с целью повышения стабильности работы, наклонная поверхность расположскл под углом к горизонтали, при котором точка пересечения линий сил от нормальных давлений, действующих на вертикальную и нана июнную поверхность клина распаложена вне клина или на его наклонной поверхности. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Тележки железнодорожных вагонов М., ГОСИНТИ, 1953, с. 239 (прототип).

Похожие патенты SU973402A1

название год авторы номер документа
Центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона 1977
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Храмов Николай Иванович
SU713737A1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2007
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2348556C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2461480C2
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2004
  • Бурмистров Н.В.
  • Маненков А.В.
RU2259292C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2428340C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1970
SU273258A1
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2006
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Чернов Владимир Александрович
  • Кирюхин Алексей Сергеевич
RU2337845C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1991
  • Грачева Л.О.
  • Хамоев А.Д.
  • Двухглавов В.А.
RU2047521C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292281C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2002
  • Шенаурин Алексей Афанасьевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Щекотов Виктор Иванович
  • Левин Александр Борисович
  • Старостин Георгий Александрович
RU2523513C2

Иллюстрации к изобретению SU 973 402 A1

Реферат патента 1982 года Фрикционный клиновой гаситель колебаний экипажной тележки транспортного средства

Формула изобретения SU 973 402 A1

SU 973 402 A1

Авторы

Гейлер Моисей Петрович

Даты

1982-11-15Публикация

1980-12-18Подача