Изобретение относится к ходовой части рельсового транспортного средства, в частности к гасителям колебаний рельсового транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности гасителя колебаний.
На чертеже изображен гаситель колебаний, общий вид.
Гаситель колебаний тележки рельсового транспортного средства представляет собой клин, выполненный из двух частей, первая из которых 1 выполнена в форме трехгранных призм (как минимум двух), соединенных жестко одними углами так, что их основания образуют наклонную поверхность, контактирующую с надрессорной балкой 2, а поверхности двух других граней с вершиной каждой призмы контактируют через упругую прокладку 3 с поверхностью второй части 4 клина, рельеф которой представляет матрицу рельефа поверхности первой части клина. Вертикальная поверхность 5 второй части 4 клина контактирует с поверхностью фрикционной планки 6, а горизонтальная 7 опирается на пружины 8 рессорного подвешивания. Планка б связана с боковой 9.
Гаситель работает следующим образом.
При движении транспортного средства происходит колебание обрессоренной части тележки (надрессорной балки 2) относительно необрессоренной (боковой рамы 9). Когда силы, вызывающие колебания обрессоренной части тележки, будут меньше силы трения покоя (Ртр.п,) на трущихся поверхностях 5 клина и фрикционной планки б, то перемещения клина относительно фрикционной планки б происходить не будет, а будет иметь место перемещение первой части 1 клина относительно второй его части 4 за счет упругой деформации упругой прокладки 3,
При возрастании силы, вызывающей колебания, выше силы трения покоя (Ртр.п.) на трущихся поверхностях 5 клина и в фрикционной планке и при амплитуде колебаний выше упругой деформации упругой прокладки 3 включается в работу трение (Рто) между вертикальной поверхностью 5 клина и поверхностью фрикционной планки 6 и происходит гашение колебаний,
Формул а изобретения
Гаситель колебаний тележки рельсового транспортного средства, содержащий клин, состоящий из двух частей, размещенный между надрессорной балкой и фрикционной планкой рамы тележки, между смежными поверхностями которых размещена упругая прокладка, отличаю щи йс я тем, что, с целью повышения надежности, смежные поверхности частей клина образованы по меньшей мере двух чередующихся выступами и впадинами, причем выступы одной части размещены во впадинах другой части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU954291A1 |
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1337298A1 |
Фрикционный гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1341087A1 |
Фрикционный гаситель колебанийРЕльСОВОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU846353A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2377151C2 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2497701C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2328395C2 |
Фрикционный клиновой гаситель колебаний экипажной тележки транспортного средства | 1980 |
|
SU973402A1 |
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1348250A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292281C1 |
Изобретение относится к ходовой части рель,сового транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности гасителя колебаний. Гаситель колебаний тележки рельсового транспортного средства содержит клин, выполненный из двух частей. Первая часть 1 выполнена в форме трехгранных призм, по меньшей мере дву5<, соединенных жестко одними углами так, что их основания образуют наклонную поверхность, контактирующую с надрессорной балкой 2, а поверхности двух других граней с вершиной каждой призмы контактируют через упругую прокладку 3 с поверхностью второй части 4 клина, рельеф которой представляет матрицу поверхности первой части клина. Вертикальная поверхность 5 второй части 4 клина контактирует с поверхностью фрикционной планки б, а горизонтальная поверхность 7 опирается на пружины 8 рессорного подвешивания. Планка 6 связана с боковой рамой 9. 1 ил.
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1337298A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-12-05—Подача