Гаситель колебаний рельсового транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU954291A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций гасителя колебаний центрального рессорного подвешивания, преимущественно грузовых вагонов.

Известен гаситель колебаний рельсового транспортного средства, преимущественно для центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона, содержащий клин, установленный на пружинах рессорного подвешивания и контактирующий наклонной поверхностью с соответствующей поверхностью надрессорной балки тележки, а вертикальной поверхностью - со сменным вкладышем, установленным в соответствующее углубление клина между клином и фрикционной планкой, закрепленной на боковой раме тележки 1.

Недостатком известного гасителя колебаний является то, что в процессе работы рессорное подвещивание имеет скачкообразное изменение жесткости в вертикальном направлении, возникающее за счет пояса сухого трения. Кроме того, вследствие неравномерного прилегания трущихся поверхностей не исключена возможность заклинивания гасителя между надрессорной балкой

и боковой рамой тележки, что приводит к ухудшению стабильности работы гасителя и в отдельных случаях к блокированию рессорного подвещивания.

Цель изобретения - улучшение плавности хода транспортного средства путем исключения скачкообразного изменения жесткости гасителя колебаний.

Указанная цель достигается тем, что вкладыш выполнен в форме трехгранной призмы с прямоугольной пластиной в основании, при этом вершина призмы размещана с зазорами в упомянутом углублении, выполненном на вертикальной поверхности клина, а в зазорах размещены упругие элементы...

На фиг. 1 изображен предлагаемый гаситель колебаний, частичным разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Гаситель колебаний содержит клин 1, установленный на пружинах 2 рессорного подвешивания и контактирующий наклонной поверхностью с соответствующей поверхностью надрессорной балки тележки 3. В вертикальной стенке 4 клина 1 имеется углубление 5, в которое на упругих элементах 6, представляющих собой прямоугольные резиновые пластины, установлен вкладыш 7, выполненный в форме трехгранной призмы с прямоугольной пластиной и с клиновидным выступом контактирующей вертикальной поверхностыо 8 с фрикционной планкой 9, закрепленной на боковой раме 10 тележки. Жесткость упругих элементов 6 подобрана так, что обеспечивает их упругую деформацию под действием силы трения покоя (Ртр.п. ) на трущихся поверхностях вкладыша 7 и фрикционной планки 9 не менее высоты микронеровностей рельсового полотна. Между вертикальной стенкой 4 клина 1 и поверхностью 11 вкладыша 7 имеется гарантированный зазор б), между вертикальной стенкой 12 клина 1 и вертикальной стенкой 13 вкладыша 7 - гарантированный зазор 63 , между вертикальной стенкой 14 клина 1 и ограничителем 15 боковой рамы тележки 10 - гарантированный зазор бз (предел работы гасителя в поперечном направлении).

В процессе движения транспортного средства происходит колебание обрессоренной части тележки 3 (надрессорной балки) относительно необрессоренной(боковой рамы 10). Если силы, вызывающие колебания обрессоренной части тележки, будут меньше силы трения покоя (Кгр J на трущихся поверхностях вкладыша 7 и фрикционной планки 9, а амплитуда Перемещений (колебаний) обрессоренной части - меньше упругой деформации упругих элементов 6, то перемещения вкладыща 7 относительно фрикционной планки 9 происходить не будет, а будет только перемещение клина 1 относительно вкладыща 7. Это происходит за счет наличия упругих элементов 6 и гарантированных зазоров 6) , §2 и (5j .

При возрастании силы, вызывающей колебания, сверх силы трения покоя (Fj-p.n) на трущихся поверхностях вкладыша 1 и фрикционной планки 9, а амплитуды колебаний - сверх упругой деформации упругих элементов 6 включается в работу трение (FTP ) между вкладышем 7 и фрикционной планкой 9 и происходит гашение колебаний.

Таким образом, предлагаемый гаситель устраняет скачкообразное изменение жесткости подвешивания в вертикальном и поперечном направлениях, что уменьшает динамические нагрузки на обрессоренные и необрессоренные части транспортного средства.

Выключение из работы гасителя при амплитудах колебания менее упругой деформации упругих элементов 6 снижает износ трущихся поверхностей 8 вкладыша 7 и фрикционной планки 9.

Наличие упругих элементов 6 между клином 1 и вкладыщем 7 обеспечивает цри движении транспортного средства более плотное прилегание вкладыша 7 к фрикционной планке 9 по поверхности 8, что,обеспечивает более равномерный износ трущихся поверхностей и уменьшает вероятность заклинивания гасителя, а в конечном итоге, повышает стабильность работы гасителя.

Формула изобретения

Гаситель колебаний рельсового транспортного средства, преимущественно для центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона, содержащий клин, установленный на пружинах рессорного подвещивания и контактирующий наклонной поверхностью с соответствующей поверхностью надрессорной балки тележки, а вертикальной поверхностью - со сменным вкладышем, установленным в соответствующее углубление клина, между клином и фрикционной планкой, закрепленной на боковой раме тележки, отличающийся тем, что, с целью улучшения плавности хода транспортного средства, вкладыш выполнен в форме трехгранной призмы с прямоугольной пластиной .в основании, при этом вершина призмы размещена с зазорами в упомянутом углублении, выполненном на вертикальной поверхности клина, а в зазорах размещены упругие элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР

по заявке № 2672882/27-11, кл. В 61 F5/12,

12.10.78 (прототип).

Похожие патенты SU954291A1

название год авторы номер документа
Гаситель колебаний тележки рельсового транспортного средства 1989
  • Блохин Евгений Петрович
  • Грановская Наталья Иосифовна
  • Жаковский Александр Дмитриевич
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Пастернак Николай Александрович
  • Савчук Орест Макарович
SU1708681A1
Фрикционный гаситель колебаний рельсового транспортного средства 1985
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Лукьянчиков Владимир Петрович
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Гейлер Михаил Петрович
  • Рутман Юрий Лазаревич
  • Федак Василий Дмитриевич
SU1341087A1
Фрикционный гаситель колебанийРЕльСОВОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Завт Борис Самуилович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Богатов Владимир Ананьевич
SU846353A1
Центральное пружинное подвешивание тележки грузового вагона 1980
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Ратнер Борис Семенович
SU1030227A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Малых Николай Александрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Тиссен Александр Иванович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Жуков Иван Валерьевич
  • Чернов Владимир Александрович
  • Левин Александр Борисович
  • Замятина Тамара Александровна
  • Иванова Галина Васильевна
  • Фирсова Ирина Николаевна
RU2377151C2
Фрикционный клиновой гаситель колебаний экипажной тележки транспортного средства 1980
  • Гейлер Моисей Петрович
SU973402A1
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства 1986
  • Блохин Евгений Петрович
  • Жаковский Александр Дмитриевич
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Пастернак Николай Александрович
  • Савчук Орест Макарович
SU1337298A1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2428340C1
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Бамбулевич Валентин Брониславович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Парахин Владимир Иванович
  • Парахин Евгений Владимирович
  • Парахин Сергей Владимирович
  • Тыкало Анна Семеновна
RU2299824C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2004
  • Волков Валерий Андреевич
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Сокирко Борис Николаевич
  • Котенко Павел Николаевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Рудакова Екатерина Александровна
  • Васильев Сергей Геннадьевич
  • Державец Юрий Адольфович
  • Аношин Григорий Валерьевич
RU2275308C2

Иллюстрации к изобретению SU 954 291 A1

Реферат патента 1982 года Гаситель колебаний рельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 954 291 A1

SU 954 291 A1

Авторы

Селинов Владимир Игоревич

Салоусов Геннадий Николаевич

Пранов Александр Алексеевич

Павлюков Александр Эдуардович

Даты

1982-08-30Публикация

1981-01-04Подача