1
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного глушителя шума по основному авт. св. № 705132.
Целью изобретения является повышение эффективности глушителя шума.
На фиг. 1 представлен предлагаемый
ткани, металлические сетки, пористые cei-- чатые материалы и т.п., обладающие как свойствами звукопоглощения, так и вибродемпфирования. Звукопоглотитель 15 может быть изготовлен на основе стекловолокон или базальтовых волокон типа ATM и БЗМ.
Глушитель шума работает следующим образом.
Выхлопные газы через входной патрубок
глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 - 10 4 поступают в расширительную камеру 10, сечение А-А на фиг. 1.где расширяются, и затем, изменив направление на 90°, поступают в трубу 3. Встречая на пути перегородку 8, они через отверстия
трубы 3 поступают в зазор между последвходной 4 и выходной 5 патрубки. Между корпусом 1 и центральной трубой 3 установлены глухие перегородки 6. Центральная труба 3 прикреплена к стакану 2 при
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания содержит герметичный корпус 1 эллиптической формы, перфорированный цилиндрический стакан 2, ней и цилиндрическим стаканом 2 и далее центральную перфорированную трубу 3, через отверстия перфорации стакана 2 в
каналы 9. Из-за наличия глухой перегородки 6 газы обратным путем поступают в трубу 3. Такой путь газ повторяет и в последующих камерах. В дополнительной заглупомощй глухих пластин 7 и разделена на 20 шенной камере, образованной торцом кор- участки перегородками 8, выполненными пуса 1 и перегородкой 14, выхлопные газы заодно с пластинами 7 или лежащими с ни- расширяются дополнительно и в звукопогло- ми в одной плоскости. Наружный диаметр тителе теряют свою энергию. В атмосферу стакана 2 равен малой оси эллипса кор- выхлопные газы выбрасываются через вы- пуса I, благодаря чему между ними обра- ходной патрубок 5. зуется два перепускных канала 9. Пространство между корпусом 1 и перегородкой бФормула изобретения образует расширительную камеру 10.
Входной патрубок 4 установлен на ма-Глушитель шума выхлопа для двигателя
лой оси эллипса и перпендикулярно про- внутреннего сгорания по авт. св. № 705132, дольной оси корпуса 1 и выполнен перфо- ЗО отличающийся тем, что, с целью повышения рированным с глухим дном 11 и длиной в эффективности, входной патрубок установ- пределах корпуса 1, равной расстоянию лен по малой оси эллипса и перпендикуляр- между перегородками 8 и глухими перего- ной оси корпуса и выполнен перфорирован- родками 6. В расширительной камере 10 ус- ным с глухим дном и длиной в пределах тановлена перфорированная перегородка корпуса, равной расстоянию между перего- 12, образующая с торцом корпуса 1 заглу- 35 родками и глухими перегородками, в рас- шенную камеру, заполненную звуковибро- ширительной камере установлена перфори- поглотителем 13, а с противоположной сто- рованная перегородка, образующая с тор- роны корпуса 1 с охватом центральной пер- ДОм корпуса заглушенную камеру, запол- форированной трубы 3 установлена сплош- ненную звуковибропоглотителем, а с проти- ная перегородка 14, образующая с торцом Q воположной стороны корпуса с охватом цен- корпуса 1 дополнительную заглушенную тральной перфорированной трубы установ- камеру, заполненную звукопоглотителем лена сплошная перегородка, образующая с 15. в качестве звуковибропоглотителя 3 торцом корпуса дополнительную заглушен- могут быть применены негорючие материа- ную камеру, заполненную звукопоглотите- лы типа металлического войлока, металло- лем.
/1 / повернута
ткани, металлические сетки, пористые cei-- чатые материалы и т.п., обладающие как свойствами звукопоглощения, так и вибродемпфирования. Звукопоглотитель 15 может быть изготовлен на основе стекловолокон или базальтовых волокон типа ATM и БЗМ.
Глушитель шума работает следующим образом.
Выхлопные газы через входной патрубок
трубы 3 поступают в зазор между послед ней и цилиндрическим стаканом 2 и далее через отверстия перфорации стакана 2 в
фиг.2
Составнте.ль В. Славников
Техред И. ВересКорректор М. Демчик
1ираж481Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое пре.априятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Бандура Заказ 4107/29
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU705132A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1645574A1 |
СПОСОБ ВЫПУСКА ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1995 |
|
RU2099552C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2006 |
|
RU2333370C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 2018 |
|
RU2697205C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095582C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280142A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2187661C2 |
Изобретение позволяет повысить эффективность глушителя шума. Выхлопные газы через входной патрубок 4 поступают в расширительную камеру 10, где расширяются и затем, изменив направление на 90°, поступают в центральную перфорированную трубу 3. Встречая на пути перегородку 8, выполненную заодно с глухими пластинами 7 или лежащую с ними в одной плоскости, они через отверстия трубы 3 поступают в зазор между последней и цилиндрическим стаканом 2. Далее газы проходят через отверстия перфорации стакана 2 в перепускные каналы 9. Из-за наличия глухой перегородки 6 между корпусом и трубой 3 газы обратным путем поступают в трубу 3. Такой путь газ повторяет и в после- дуюш,их камерах. В дополнительной заглушенной камере, образованной торцом корпуса и сплошной перегородкой 14, выхлопные газы расширяются дополнительно и в звукопоглотителе теряют свою энергию. 2 ил. ОЭ О5 СП со 9 3 (
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU705132A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1986-01-14—Подача