Из1|Г1(). ioiisie относится к машиностроению, в i-uu TiiocTH к системам питания двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является упрощение конструкции с одновременным уменьшением габаритов и веса, снижение токсичности отработавших газов и повышение экономичности.
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - сечение А -А на фиг. 1.
Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и размещенной в последнем дроссельной заслонкой 3, испарительное поверхностное устройство, выполненное в виде цилиндрического стакана, имеющего проход- н ой канал 4, соединенный с проточным каналом 2, радиальные отверстия 5, расположенные в стенке 6 у дна 7 стакана, и топливоподающее устройство, образованное электромагнитными форсунками 8, расположенными у открытого торца стакана и имеющие выходные сопла (не изображены), сообщенные с кольцевой топливной камерой 9, соединенной с проходным каналом 4 через щель 10. Радиальные отверстия 5 в стакане выполнены в количестве, равном числу цилиндров двигателя (см. фиг. 2), и соединяют распределительную камеру, образованную в проходном канале 4 внутренней поверхностью 11 дна 7 и прилежащей к нему частью поверхности стенки 6, с входными каналами 12 впускного коллектора 13. Наружная поверхность 14 дна 7 стакана образует элемент локализованного подвода тепла и расположена в проточной части проходного канала 15 выпускного коллектора 16, в связи с чем форсунка 8 расположена у стакана на стороне, противолежащей подводу тепла.
Система питания работает следующим образом.
При работе двигателя выходящее из форсунок 8 топливо (в отдозированном количестве) попадает в кольцевую камеру 9, из которой через щель 10 вытекает на поверхность испарительного поверхностного элемента в виде равномерно распределенной пленки. Одновременно воздух в регулируемом количестве (при помощи дроссельной заслонки) проходит из проточного канала 2 в проходной канал 4 цилиндрического стакана, от дна 7 которого вдоль стенки 6 распространяется тепловой поток. Поэтому движущаяся вниз по стенке 6 пленка топлива перемещается вдоль нарас0
тающего поля температур, в связи с чем происходит ее нагрев и испарение в соответствии с кривой фракционной разгонки топлива. Пары испарившегося топлива частью перемешиваются с воздухом в проходном канале 4 цилиндрического стакана, а окончательное перемешивание происходит при проходе воздуха и паров топлива через радиальные отверстия 5, причем при такте впуска каждого цилиндра весь поток воздуха и паров из проходного канала 4 направляется в одно из отверстий 5, в котором поток сильно турбу- лизуется и обеспечивается получение гомогенизированной смеси, сгорание которой по5 вышает экономичность и снижает токсичность отработавших газов. Так как наружная поверхность 14 дна 7 стакана образует локализированный участок подвода тепла, то обеспечивается простое конструктивное выполнение испарительного
0 поверхностного элемента и не требуется специальных газопроводов для отработавших газов.
Формула изобретения
Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с проточным каналом и размещенной в последнем дроссельной заслонкой, испарительное поверхностное устройство, выполненное с проходным каналом, соединенным с проточным каналом корпуса, и имеющее элемент локализованного подвода тепла с обогреваемой отработавшими газами поверхностью, и топливоподающее устройство, расположенное у испарительного поверхностного устройства со стороны, противолежащей элементу локализованного подвода тепла, причем проходной канал испарительного устройства сообщен с впускным коллектором, имеющим входные каналы по числу цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью упроще
ния конструкции с одновременным уменьшением габаритов и массы, снижения токсичности отработавших газов и повышения экономичности, испарительное поверхностное устройство выполнено в виде цилиндрического стакана, имеющего радиальные отверстия, расположенные в стенке у дна, по числу цилиндров, причем наружная поверхность дна стакана образует элемент локализованного подвода тепла, а внутренняя поверхность дна совместно с прилежащей к ней
частью стенки образует в проходном канале распределительную камеру, сообщенную через радиальные отверстия с входными каналами впускного коллектора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2036326C1 |
Система питания для поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1581849A1 |
Устройство для приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1581848A1 |
Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления | 1977 |
|
SU1140690A3 |
ГАЗОФИКАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2076231C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740743A2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1273626A2 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2123128C1 |
Устройство для обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1333810A1 |
Изобретение позволяет упростить конструкцию и одновременно уменьшить ее габариты и массу, снизить токсичность и повысить экономичность. Испарительно-по- верхностное устройство системы питания выполнено в виде цилиндрического стакана, имеющего проходной канал 4, соединенный с проточным каналом 2. Радиальные отверстия 5 расположены в стенке 6 у дна 7 стакана и выполнены в количестве, равном числу цилиндров двигателя. Наружная поверхность 14 дна стакана образует элемент локализованного подвода тепла и расположена в проточной части проходного канала 15 выпускного коллектора 16. Форсунка 8 расположена у стакана на стороне, противолежащей подводу тепла. От дна 7 вдоль стенки 6 распространяется тепловой поток, поэтому движущаяся вниз по стенке 6 пленка топлива перемещается вдоль нарастающего поля т-р. Происходит ее нагрев и испарение в соответствии с кривой фрикционной разгонки топлива. При такте впуска каждого цилиндра весь поток воздуха и паров из канала 4 направляется в одно из отверстий 5, в котором поток сильно турбулизуется и обеспечивается получение гомогенизированной смеси. 2 ил. (Л 16 оо со СП 4 СО
0 |
|
SU156836A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1986-01-14—Подача