Система питания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M31/00 

Описание патента на изобретение SU1337543A1

Из1|Г1(). ioiisie относится к машиностроению, в i-uu TiiocTH к системам питания двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является упрощение конструкции с одновременным уменьшением габаритов и веса, снижение токсичности отработавших газов и повышение экономичности.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - сечение А -А на фиг. 1.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и размещенной в последнем дроссельной заслонкой 3, испарительное поверхностное устройство, выполненное в виде цилиндрического стакана, имеющего проход- н ой канал 4, соединенный с проточным каналом 2, радиальные отверстия 5, расположенные в стенке 6 у дна 7 стакана, и топливоподающее устройство, образованное электромагнитными форсунками 8, расположенными у открытого торца стакана и имеющие выходные сопла (не изображены), сообщенные с кольцевой топливной камерой 9, соединенной с проходным каналом 4 через щель 10. Радиальные отверстия 5 в стакане выполнены в количестве, равном числу цилиндров двигателя (см. фиг. 2), и соединяют распределительную камеру, образованную в проходном канале 4 внутренней поверхностью 11 дна 7 и прилежащей к нему частью поверхности стенки 6, с входными каналами 12 впускного коллектора 13. Наружная поверхность 14 дна 7 стакана образует элемент локализованного подвода тепла и расположена в проточной части проходного канала 15 выпускного коллектора 16, в связи с чем форсунка 8 расположена у стакана на стороне, противолежащей подводу тепла.

Система питания работает следующим образом.

При работе двигателя выходящее из форсунок 8 топливо (в отдозированном количестве) попадает в кольцевую камеру 9, из которой через щель 10 вытекает на поверхность испарительного поверхностного элемента в виде равномерно распределенной пленки. Одновременно воздух в регулируемом количестве (при помощи дроссельной заслонки) проходит из проточного канала 2 в проходной канал 4 цилиндрического стакана, от дна 7 которого вдоль стенки 6 распространяется тепловой поток. Поэтому движущаяся вниз по стенке 6 пленка топлива перемещается вдоль нарас0

тающего поля температур, в связи с чем происходит ее нагрев и испарение в соответствии с кривой фракционной разгонки топлива. Пары испарившегося топлива частью перемешиваются с воздухом в проходном канале 4 цилиндрического стакана, а окончательное перемешивание происходит при проходе воздуха и паров топлива через радиальные отверстия 5, причем при такте впуска каждого цилиндра весь поток воздуха и паров из проходного канала 4 направляется в одно из отверстий 5, в котором поток сильно турбу- лизуется и обеспечивается получение гомогенизированной смеси, сгорание которой по5 вышает экономичность и снижает токсичность отработавших газов. Так как наружная поверхность 14 дна 7 стакана образует локализированный участок подвода тепла, то обеспечивается простое конструктивное выполнение испарительного

0 поверхностного элемента и не требуется специальных газопроводов для отработавших газов.

Формула изобретения

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с проточным каналом и размещенной в последнем дроссельной заслонкой, испарительное поверхностное устройство, выполненное с проходным каналом, соединенным с проточным каналом корпуса, и имеющее элемент локализованного подвода тепла с обогреваемой отработавшими газами поверхностью, и топливоподающее устройство, расположенное у испарительного поверхностного устройства со стороны, противолежащей элементу локализованного подвода тепла, причем проходной канал испарительного устройства сообщен с впускным коллектором, имеющим входные каналы по числу цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью упроще

ния конструкции с одновременным уменьшением габаритов и массы, снижения токсичности отработавших газов и повышения экономичности, испарительное поверхностное устройство выполнено в виде цилиндрического стакана, имеющего радиальные отверстия, расположенные в стенке у дна, по числу цилиндров, причем наружная поверхность дна стакана образует элемент локализованного подвода тепла, а внутренняя поверхность дна совместно с прилежащей к ней

частью стенки образует в проходном канале распределительную камеру, сообщенную через радиальные отверстия с входными каналами впускного коллектора.

Похожие патенты SU1337543A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Свиридов Ю.Б.
  • Кутенев В.Ф.
  • Дроздовская Л.Ю.
  • Тихонов Ю.В.
  • Борисов В.Н.
  • Байков А.Б.
RU2036326C1
Система питания для поршневого двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Козловский Вадим Викторович
  • Мельникова Ирина Львовна
  • Хавкин Владимир Ильич
  • Лукин Александр Минович
SU1581849A1
Устройство для приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Андреев Александр Михайлович
  • Дроздовская Людмила Юрьевна
  • Ляпин Феликс Сергеевич
  • Просвирнин Александр Дмитриевич
  • Тихонов Юрий Владимирович
SU1581848A1
Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления 1977
  • Рышард Шотт
  • Веслав Вятрак
  • Ежы Славик
  • Марян Полачэк
  • Войсиэх Окулич
  • Войсиэх Трыбус
SU1140690A3
ГАЗОФИКАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Булатов Анатолий Васильевич
  • Булатов Михаил Анатольевич
RU2076231C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1740743A2
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1
Устройство питания топливовоздушной смесью двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Моисеенко Александр Владиславович
  • Романов Станислав Андреевич
  • Свиридов Юрий Борисович
SU1273626A2
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Болдырев А.И.
RU2123128C1
Устройство для обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания 1985
  • Чеповский Михаил Федорович
SU1333810A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 337 543 A1

Реферат патента 1987 года Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет упростить конструкцию и одновременно уменьшить ее габариты и массу, снизить токсичность и повысить экономичность. Испарительно-по- верхностное устройство системы питания выполнено в виде цилиндрического стакана, имеющего проходной канал 4, соединенный с проточным каналом 2. Радиальные отверстия 5 расположены в стенке 6 у дна 7 стакана и выполнены в количестве, равном числу цилиндров двигателя. Наружная поверхность 14 дна стакана образует элемент локализованного подвода тепла и расположена в проточной части проходного канала 15 выпускного коллектора 16. Форсунка 8 расположена у стакана на стороне, противолежащей подводу тепла. От дна 7 вдоль стенки 6 распространяется тепловой поток, поэтому движущаяся вниз по стенке 6 пленка топлива перемещается вдоль нарастающего поля т-р. Происходит ее нагрев и испарение в соответствии с кривой фрикционной разгонки топлива. При такте впуска каждого цилиндра весь поток воздуха и паров из канала 4 направляется в одно из отверстий 5, в котором поток сильно турбулизуется и обеспечивается получение гомогенизированной смеси. 2 ил. (Л 16 оо со СП 4 СО

Формула изобретения SU 1 337 543 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1337543A1

0
SU156836A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 337 543 A1

Авторы

Свиридов Юрий Борисович

Ляпин Феликс Сергеевич

Скворцов Валерий Александрович

Даты

1987-09-15Публикация

1986-01-14Подача