щения конструкции. Ось 11 кинематически связана с ведущим валом зубчатыми колесами с передаточным отношением 1:2, а радиальные каналы 12 расположены взаимно перпендикулярно Вращательное движение вала через эксцентрик и шатун 4 преобразуется в качательное движение статоров 6 и 7. Когда статоры совершают качательное движение, например,, вправо,, в левых полостях статора 6, заклю1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости, .и может быть использовано, например, в хлопкоочистительных машинах, в деревообрабатывающих станках и другом оборудовании.
Цель изобретения повышение надежности работы и увеличение КПД вариатора.
Указанная цель достигается тем, что ось механизма свободного хода кинематически связана с ведущим валом зубчатыми колесами с передаточным отношением. 1:2, а радиальные каналы расположены взаимно перпендикулярно.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого вариатораj на фиг. 2 - узел гидравлического ме ханизма свободного хода, продольньш разрез.
Импульсный вариатор содержит корпус 1, ведутдий вал 2 с установленным на нем регулируемым эксцентриком 3, шатун 4 и ведомый вал (ротор) 5. На ведомом валу установлена гидравлическая муфта свободного хода, статоры 6 и 7 которой разделены диском 8, выполненным заодно с валом 5. Расточки статоров имеют равные, но диаметрально противоположные эксцентриситеты, В статоре 6 вьшолнены каналы 9 и 10, связывающие между собой правые и левые рабочие полости статора при определенных углах поворота оси 11 статоров через сквозной канал 12 в оси 11. Аналогичные каналы выпол- иены и в статоре 7, причем сквозной
ченных между лопатками 13 и 15, возникает давление. При этом ось 11 по- вр.рнута так, что сообщение между каналами 9 и 10 перекрыто. В результате действия разности сил от возникшего давления на лопатки 13 и 15 ротор 5 будет поворачиваться против часовой стрелки. Давление в левых полостях статора 7 не повышается, так как правые и левые полости статора сообщаются между собой. 2 ил.
канал в оси качания, соответствующий статору 7, выполнен под 90 по отношению к каналу 12, соответствующего статору 6.
Ротор 5 снабжен, например, четырьмя для каждой расточки подпружиненными лопатками, в частности для расточки статора 6 лопатками 13-16. Подпитка рабочих полостей статоров осу- шествляется через канал 17 в оси 11. Ведущий вал 2 и ось 11 связаны кинематически зубчатыми колесами, например 18-20 с общим передаточным отношением 1:2, т.е. ось статоров вращается с частотой, в два раза меньшей частоты вращения ведущего вала.
Вариатор работает следующим об- разом.
Ведущий вал 2 вместе с эксцентриком 3 приводится во вращение в любую сторону . Вращательное движение вала через эксцентрик 3 и шатун 4 преобразуется в качательное движение статоров
6 и 7. Когда статоры совершают качательное движение, например, враво, в левых полостях статора 6, заключенных между лопатками 13 и 15, возникает давление. При этом ось 11 повернута так, что сообшение между каналами 9 и 10 перекрыто (фиг.2), т.е. правые и левые полости статора 6 не сообщаются. В левых полостях статора 6 должно появиться разрежение. В результате действия разности сил от возникшего давления на лопатки 13 и 15 ротор 5 будет повора чиваться против часовой стрелки. Одновременно от перемещения вправо давление должно появиться в левых полостях ста- тора 7. Однако в виду того, что
.сквозной канал в оси 11 качания, ответствующий статору 7, повернут так, как показано на фиг. 2 штриховой линией, т.е. под 90 относительно канала 12, соответствующего статору 6, то левые и правые рабочие полости статора 7 будут сообщаться между собой по каналам и жидкость
СО15
свободно перетекает из одних полостей Q чания, а следовательно, и скорость в другие. Когда статоры совершают вращения ведомого вала (ротора) 5. качание влево, ось 11 повернется благодаря кинематической связи с валом 2 таким образом, что каналы 9 и 10 статора 6 будут соединены через сквозной канал 12 в оси 11, т.е. теперь канал 12 будет занимать положение, изображенное штриховой линией, и жидкость свободно будет перете- кать из правых полостей статора 6 в левые. Одновременно н правых полостях статора 7 возникает давление, а в левых разрежение, при этом сообщение между правыми и левыми полостями перекрыто. В результате действия разности сил от давления на соответствующие лопатки в расточке статора 1 ротор будет стремиться повернуться в направлении против часовой стрел- ки.
Подпитка рабочих полостей происходит в тот момент, .когда происходит
20
25
30
Формула изобретени
Импульсньй вариатор, содержащий корпус, установленные в нем ведущий вал с регулируемым эксцентриком и ведомый вал с расположенным на нем гидравлическим механизмом свободног хода, ведущий элемент которого уста новлен с возможностью качания на ос с радиальными каналами, размещенной параллельно оси вращения ведомого вала, отличающийся тем, что, с целью повьшаения надежности и увеличения КПД, ось кинематически связана с ведущим валом зубчатыми колесами с передаточным отношением 1:2, а радиальные ка- , налы расположены взаимно перпендикулярно .
7590 перетекание жидкости между полостями статоров, т.е. совершается холостой ход. Скорость вращения ведомого вала (ротора) 5 регулируется путем изменения величины эксцентриситета эксцентрика 3 на ведущем валу 2 любым известным способом. При этом будет изменяться величина угла ка
чания, а следовательно, и скорость вращения ведомого вала (ротора) 5.
Формула изобретения
Импульсньй вариатор, содержащий корпус, установленные в нем ведущий вал с регулируемым эксцентриком и ведомый вал с расположенным на нем гидравлическим механизмом свободного хода, ведущий элемент которого установлен с возможностью качания на оси с радиальными каналами, размещенной параллельно оси вращения ведомого вала, отличающийся тем, что, с целью повьшаения надежности и увеличения КПД, ось кинематически связана с ведущим валом зубчатыми колесами с передаточным отношением 1:2, а радиальные ка- налы расположены взаимно перпендикулярно .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный вариатор | 1984 |
|
SU1188420A2 |
Импульсный вариатор | 1985 |
|
SU1310564A1 |
Механизм преобразования движения | 1988 |
|
SU1581918A1 |
Импульсный вариатор | 1983 |
|
SU1105712A1 |
Гидравлический механизм свободного хода | 1985 |
|
SU1383031A1 |
Аэромобиль | 2016 |
|
RU2617000C1 |
Аэродинамическое судно | 2016 |
|
RU2611676C1 |
ЗУБЧАТЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2136989C1 |
Механизм преобразования движения | 1988 |
|
SU1594322A1 |
Привод шпинделя для вибрационного резания | 1978 |
|
SU742046A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости, и может быть использовано, например, в хлопкоочистительных машинах и другом оборудовании. Оно позволяет повысить надежность работы и увеличить КПД вариатора путем упро(О 0 00 (U) ел со // гг
Редактор Ю. Середа
Составитель Г. Савочкин
Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король
Заказ 4111/32Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Импульсный вариатор | 1983 |
|
SU1105712A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1986-04-01—Подача