Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин при передаче вращения от одной среды в другую. t
Цель изобретения - повышение эффективности использования за счет сбкращения времени на перезарядку аккумулятора.
На чертеже показана кинематичес- 10 кая схема предлагаемого инерционного аккумулятора.
Инерционный аккумулятор содержит корпус 1, подвешенный на тросе 2 с возможностью вращения, ведущий вал 15 3 с установленной на нем центральной шестерней 4, зацепляющиеся с ней сателлиты 5, оси 6 которых установлены с возможностью вращения в корпусе, маховики 7, расположенные на осях 6, 20 полый вал 8 размещен в корпусе коак- сиально ведущему валу 3. На полом валу 8 установлен тормозной маховик 9, естко связанный с ним тормоз 10, взаимодействующий с ведущим валом 3. 25 Ведомый вал 11 с. помощью съемной герметичной крышки 12 связан с кор- пусом 1 и расположен со стороны ве- дущего вала. На корпусе установлена трубка 13 с вентилем. Оси 6 сателли- зо тов 5 связаны с полым валом 8 кинематическими цепями 14 и с управляемыми муфтами 15 и 16. В качестве ки не- матическнх цепей 14 могут быть использованы цепные или зубчатые передачи. Под герметичной крьш1кой 12 размещен электродвигатель, ротор 17 которого кинематически, например, с помощью муфты 18, связан с ведущим валом 3, а статор 19 закреплен на
герметичной крьш1ке 12.
Инерционный аккумулятор работает следующим образом.
Предварительно закрепив корпус 1,- от ротора 17 электродвигателя и че- 45 рез муфту 18 раскручивают ведущий вал 3 и центральную шестерню 4. Последняя приводит во вращение сателлиты 5 и соединенные с ними маховики 7. При включенньк муфтах 15 и 16 50 вращение от сателлитов 5 передается также тормозному маховику 9. Вращаясь, маховики 7 и 9 запасают кинетическую энергию.
После зарядки (раскрутки) вакуу- gg мируют корпус аккумулятора путем подсоединения к нему вакуум-насоса или большого объема вакуума через трубку 13 с вентилем. Подают сигнал
35
40
5 0 5 о
5 0
g
5
0
на автоматическое отключение муфт 15 и 16. Аккумулированная энергия за счет снижения аэродинамических потерь может сохраняться долго. При необходимости корпус 1 подвешивают на тросе 2 с возможностью вращения, помещают в рабочую среду (например, в воду) до соприкосновения ведомого вала 11 с дном и автоматически включают тормоз 10, При этом, ведущий вал 3 с помощью тормозного маховика 9 затормаживается вплоть до вращения в противоположную сторону, сателлиты 5 с маховиками 7 начинают обкатывать заторможенную центральную шестерню 4 за счет накопленной маховиками 7 кинетической энергии,о вызывая тем самым вращение корпуса 1 и ведомого вала 11, который ввинчивается в подводное дно.
После разрядки аккумулятора, остановки его маховиков 7 и 9 подают сигнал на. включение муфт 15 и 16 и снова включают в работу электродвигатель, раскручивая вал 3, а также маховики 7 и тормозной маховик 9. Реактивньш момент статора 19 электродвигателя, равный по величине, но противоположный по направлению моменту ведущего вала 3, совпадает по направлению с крутящим моментом ведо- мого вала 11. И так как сопротивление подводного- дна гораздо больше инерции покоя маховиков 7 и 9, то аккумулятор зарядится вновь и может продолжать свою работу.
Таким образом, преимуществом изобретения является сокращение времени, затрачиваемого на проведение спуско- подъемных операций при зарядке предлагаемого аккумулятора, что повышает эффективность егб использования. Формула изобретения
1.Инерционный аккумулятор по авт.св. № 1257339, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования за счет сокращения времени на перезарядку аккумулятора, он снабжен кинематическими цепями с управляемыми муфтами, связывающими оси сателлитов с полым валом.
2.Аккумулятор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен электродвигателем, ротор которого кинематически связан с ведущим валом, а сектор закреплен на герметичной крьш1ке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отбора проб донных грунтов | 1986 |
|
SU1370492A1 |
Инерционный аккумулятор | 1986 |
|
SU1397660A1 |
ВАРИАТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ | 1995 |
|
RU2095665C1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
Инерционный аккумулятор | 1985 |
|
SU1257339A1 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2010 |
|
RU2504474C2 |
Устройство для стабилизации забойных двигателей в скважине | 1989 |
|
SU1740602A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820104A1 |
Тормоз кривошипного пресса | 2017 |
|
RU2681073C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2210849C1 |
Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения эффективности использования за счет сокращения времени на перезарядку аккумулятора, содержащего корпус 1, ведущий вал 3 с центральной шестерней 4, взаимодействующие с ней сателлиты 5, соединенные с маховиками 7, полый вал 8 с тормозным маховиком 9, аккумулятор снабжен кинематическими цепями 14 с управляег ши муфтами 15 и 16, связывакщими оси сателлитов с полым валом, и с электродвигателем, ротор 17 которого кинематически связан с ведущим валом 3, а статор закреплен на герметичной крышке 12. Время на перезарядку аккумулятора сокращается за счет возможности одновременного раскручивания маховиков 7 и 9 от встроенного в аккумулятор электродвигателя. 1 з.п.ф-лы,. 1 ил.. (Л гч
Инерционный аккумулятор | 1985 |
|
SU1257339A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1985-12-09—Подача