Инерционный аккумулятор Советский патент 1986 года по МПК F16H33/08 

Описание патента на изобретение SU1257339A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы в подвешенном состоянии при больших давлениях, например под водой, а также снижение вентиляционных потерь.

На чертеже схематично представлен инерционный аккумулятор.

Инерционный аккумулятор содержит корпус 1, связанный с тросом 2 с возможностью вращения, а также ведущий вал 3 с установленной на нем центральной шестерней 4, зашепляющейся с сателлитами 5, жестко СИДЯШ.ИМИ на одних осях 6 с маховиками 7. Оси 6 установлены в корпусе 1 t возможностью вращения. Там же коаксиально ведущему валу 3 установлен полый вал 8, на котором установлен тормозной маховик 9 и жестко связанный с ним тормоз 10. Ведомый вал 11 с помощью съемной герметичной крышки 12 связан с корпусом 1, где также установлена трубка с вентилем 13.

Инерционный аккумулятор работает сле- дуюшим образом.

Сняв крышку 12, раскручивают ведущий вал 3 и центральную шестерню 4. Связан

5

ные с ней сателлиты 5 начинают вращаться, запасая в маховиках 7 кинетическую энергию. Одновременно закручивают в противоположную сторону полый вал 8, запасая кинетическую энергию в тормозном маховике 9. После раскрутки маховиков герметизируют корпус крышкой 12 и вакуумируют его путем подсоединения вакуум-насоса или большого объема вакуума через трубку с вентилем 13. Аккумулированная энергия за счет снижения вентиляционных потерь может сохраняться очень долго. При необходимости корпус 1 подвешивают на трос 2 с возможностью вращения, автоматически включают тормоз 10 и ведущий вал с помощью тормозного маховика 9 затормаживается вплоть до вращения в противоположную сторону. Сателлиты 5 с маховиками 7 начинают обкатывать заторможенную центральную шестерню 4 за счет накопленной маховиками 7 кинетической энергии, вызывая тем самым вращение корпуса 1 и, соответственно, ведомого вала 11.

Герметизированный, сплошной корпус аккумулятора позволяет работать в условиях больших давлений окружающей среды, например глубоко под водой, и с глубоким вакуумом внутри корпуса.

Похожие патенты SU1257339A1

название год авторы номер документа
Инерционный аккумулятор 1985
  • Котов Владимир Михайлович
  • Дьяконов Василий Николаевич
SU1337592A2
Устройство для отбора проб донных грунтов 1986
  • Котов Владимир Михайлович
  • Дьяконов Василий Николаевич
SU1370492A1
Рекуперативный тормоз 1979
  • Ишмуратов Билал Хантимирович
SU912971A1
Инерционный аккумулятор 1986
  • Котов Владимир Михайлович
  • Дьяконов Василий Николаевич
SU1397660A1
Маховичный аккумулятор энергии торможения автомобиля 2018
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2669236C1
Инерционный импульсный рекуперативный тормоз 1984
  • Арутюнян Георг Гургенович
SU1275165A1
Электромеханическое устройство рекуперации энергии торможения 2017
  • Барбашов Николай Николаевич
RU2657521C1
Рекуперативный тормоз 1987
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Черноштанов Александр Николаевич
SU1474355A1
Инерционно-импульсная передача 1981
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
SU1011942A1
Электромобиль с маховичным аккумулятором энергии 2017
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2672829C1

Реферат патента 1986 года Инерционный аккумулятор

Формула изобретения SU 1 257 339 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1257339A1

ИНЕРЦИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР 0
SU353095A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Инерционный привод 1982
  • Соколов Николай Александрович
  • Кудинов Петр Федорович
SU1036999A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 257 339 A1

Авторы

Котов Владимир Михайлович

Дьяконов Василий Николаевич

Даты

1986-09-15Публикация

1985-02-21Подача