Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы в подвешенном состоянии при больших давлениях, например под водой, а также снижение вентиляционных потерь.
На чертеже схематично представлен инерционный аккумулятор.
Инерционный аккумулятор содержит корпус 1, связанный с тросом 2 с возможностью вращения, а также ведущий вал 3 с установленной на нем центральной шестерней 4, зашепляющейся с сателлитами 5, жестко СИДЯШ.ИМИ на одних осях 6 с маховиками 7. Оси 6 установлены в корпусе 1 t возможностью вращения. Там же коаксиально ведущему валу 3 установлен полый вал 8, на котором установлен тормозной маховик 9 и жестко связанный с ним тормоз 10. Ведомый вал 11 с помощью съемной герметичной крышки 12 связан с корпусом 1, где также установлена трубка с вентилем 13.
Инерционный аккумулятор работает сле- дуюшим образом.
Сняв крышку 12, раскручивают ведущий вал 3 и центральную шестерню 4. Связан
5
ные с ней сателлиты 5 начинают вращаться, запасая в маховиках 7 кинетическую энергию. Одновременно закручивают в противоположную сторону полый вал 8, запасая кинетическую энергию в тормозном маховике 9. После раскрутки маховиков герметизируют корпус крышкой 12 и вакуумируют его путем подсоединения вакуум-насоса или большого объема вакуума через трубку с вентилем 13. Аккумулированная энергия за счет снижения вентиляционных потерь может сохраняться очень долго. При необходимости корпус 1 подвешивают на трос 2 с возможностью вращения, автоматически включают тормоз 10 и ведущий вал с помощью тормозного маховика 9 затормаживается вплоть до вращения в противоположную сторону. Сателлиты 5 с маховиками 7 начинают обкатывать заторможенную центральную шестерню 4 за счет накопленной маховиками 7 кинетической энергии, вызывая тем самым вращение корпуса 1 и, соответственно, ведомого вала 11.
Герметизированный, сплошной корпус аккумулятора позволяет работать в условиях больших давлений окружающей среды, например глубоко под водой, и с глубоким вакуумом внутри корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный аккумулятор | 1985 |
|
SU1337592A2 |
Устройство для отбора проб донных грунтов | 1986 |
|
SU1370492A1 |
Рекуперативный тормоз | 1979 |
|
SU912971A1 |
Инерционный аккумулятор | 1986 |
|
SU1397660A1 |
Маховичный аккумулятор энергии торможения автомобиля | 2018 |
|
RU2669236C1 |
Инерционный импульсный рекуперативный тормоз | 1984 |
|
SU1275165A1 |
Электромеханическое устройство рекуперации энергии торможения | 2017 |
|
RU2657521C1 |
Рекуперативный тормоз | 1987 |
|
SU1474355A1 |
Инерционно-импульсная передача | 1981 |
|
SU1011942A1 |
Электромобиль с маховичным аккумулятором энергии | 2017 |
|
RU2672829C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР | 0 |
|
SU353095A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Инерционный привод | 1982 |
|
SU1036999A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-02-21—Подача