Д
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный аккумулятор | 1985 |
|
SU1337592A2 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1703897A1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1991 |
|
SU1786301A1 |
Тормозное устройство | 1980 |
|
SU894254A1 |
Устройство для отбора проб донных грунтов | 1986 |
|
SU1370492A1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1703898A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2457380C2 |
Маховичный аккумулятор энергии торможения автомобиля | 2018 |
|
RU2669236C1 |
Электромобиль с маховичным аккумулятором энергии | 2017 |
|
RU2672829C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является обеспечение реверса аккумулятора и повышение надежности его в работе путем введения дополнительного аккумулятора с вращением, противоположным основному, и кинематической связи между элементами, выполненной с использованием зубчатых колес. Зарядка аккумулятора осуществляется включением обоих электродвигателей 5 и 17 с вращением в разные стороны, кото- pbie посредством зубчатых передач раскручивают рабочие 14, 22 и тормозные 9, 28 маховики, а вращение корпуса 1 в ту или инун: сторону обеспечивается включением тормоза b или муфты 29 с одновременным выключением управляемых муфт 10, 15, 24 и 25. 1 ил.
00
со
О5 О5
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - обеспечение реверса аккумулятора и повышение надежности его работы путем введения дополнительного аккумулятора энергии с вращением, противоположным основному, и кинематической связи между элементами, выполненной с использованием зубчатых колес.
На чертеже представлен инерционный аккумулятор.
Инерционный аккумулятор содержит герметичный вакуумированный корпус 1 на наружной поверхности которого закреплены опорные злементы 2, а внутри корпус разделен перегородкой 3 на две половины. В одной половине размещен входной вал 4 с закрепленным на нем электродвигателем 5, тор- мозом 6 и центральным колесом 7 с внутренними зубьями. На полом валу 8, установленном коаксиально входному валу 4, закреплен тормозной маховик 9 дпя периодического взаимодействия с тормозом 6, и через управляемую муфту 10 установлено центральное колесо 1 1 с внешними зубьями.
На осях 12, размещенных в корпусе 1 , закреплены сателлиты 13 и рабочие маховики 14, а через управляемую муфту 15 - зубчатые колеса 16.
Зацепление центрального колеса 7 с сателлитами 13 образует кинематическую связь осей 12 с выходным валом 4, а зацепление центрального колеса 11 с зубчатыми колесами 16 образует кинематическую связь осей 12 с полым валом 8.
В другой половине корпуса размещены аналогично взаимодействующие электродвигатель 17, входной вал 18, центральное колесо 19 с внутренними зубьями, сателлиты 20, оси 21, рабочие маховики 22, полый вал 23, управляемые муфты 24 и 25, центральное колесо 26 с внешними зубьями, зубчатые колеса 27, тормозной маховик 28 и управляемая муфта 29.
Предлагаемый аккумулятор работает следуюьр м образом.
Одновременным включением электродвигателей 5 и 17 раскручивают оба входных вала 4 и 18 и их центральные колеса 7 и 19. При вращении электродвигателей 5 и 17 в разные стороны корпус 1 аккумулятора находится в покое, так как реактивные
5
0
5
0
5
0
5
0
5
моменты статоров млектродвнгателей 5 и 17 равны по величине, но противоположны по направлению. Связанные с центральными колесами 7 и 19 сателлиты 13 и 20 начинают вращаться, запасая в рабочих ь зховиках 14 и 22 кинетическую эне гию. Вместе с ними вращаются зубчатые колеса, зацепленные посредством управляемых муфт 15 и 25 с осями 12 и 21 сателлитов 13. и 20. Зубчатые колеса, в свою очередь, передают вращение через центральные колеса 11 и 26, зацепляющиеся посредством управляемых муфт 10 и 24 с полыми валами 8 и 23, запасая в тормозных маховиках 9 и 28 кинетическую энергию. Запасенная в тхэр- мозных 9 и 28 и рабочих 14 и 22 маховиках энергия строго пропорциональна за счет зубчатых колес 16 и 27 и центральных колес 11 и 26, подобранных с определенным диаметром. После окончания раскрутки маховиков 14, 22 и 9 и 28 автоматически отключают двигатели 5 и 17 и муфты 15, 23 и 10, 24. Аккумулированная в герметичном корпусе 1 энергия за счет снижения аэродинамических потерь может сохраняться в течение длительного времени.
При необходимости вращения аккумулятора в какую-то сторону автоматически включают тормоз 6, и входной вал 4 с помощью тормозного маховика 9 затормаживается, вплоть до вращения в противоположную сторону. Сателлиты 13 с рабочими маховиками 14 начинают обкатьгаать центральное колесо У за счет накопленной рабочими маховиками 14 кинетической энергии, вызывая тем самым вращение корпуса 1, выполняя необходимую работу.
При необходимости вращения .аккумулятора в противоположную сторону автоматически отключают тормоз 6, включают муфту 29, и входной вал 18 с помощью тормозного маховика 28 затормаживается, вплоть до вращения в противоположную сторону. Сателлиты 20 с рабочими маховиками 22 начинают обкатывать центральное колесо 19 за счет накопленной рабочими маховиками 22 кинетической энергии, вызывая тем самым вращение корпуса 1, выполняя необходимую работу.
После разрядки аккумулятора снова включают электродвигатели 5 и 17, и процесс повторяется.
Снабжение аккумулятора опорными элементами 2, имеющими, как минимум, две точки опоры, жестко закрепленными к его кожуху, позволяет установить аккумулятор в любом положении, что значительно расширяет его эксплуатационные возможности. Выполнение кинематической связи в виде зубчатых колес повьпиает надежность работы ак- кумулятора.
Формула изобретения
Инерционный аккумулятор, содержа- щий герметичный вакуумированный корпус, размещенный в нем входной вал,
-закрепленный на последней электродвигатель, полый вал, коаксиальный вход.ному, установленный на нем тормозной маховик, тормоз, связывающий маховик с входным валом, рабочие маховики и сателлиты, установленные в корпусе на осях, кинематически связанные с входным и полым валами, и включен- ные в кинематическую связь управляемые муфты, отличающийся
97660
тем
JQ
15
2о25
что, с целью обеспечения реверса и повышения надежности работы, кинематическая связь осей сателлитов с входным и полым валами выполнена соответственно в виде центрального колеса с внутренними зубьями, установленного на входном валу для взаимодействия с сателлитами, и зубчатых колес, одни из которых установлены на полом валу, а другие - на осях сателлитов для взаимодействия между собой, аккумулятор снабжен установленными в корпусе дополнительными входным валом, закрепленным на последнем эЛёктродви- гателем, полым валом, коаксиальным дополнительному входному валу, установленным на нем тормозным маховиком, тормозом, связывающим дополнительный маховик с дополнительным входным валом, дополнительными сателлитами, ус- тановленньми в корпусе на осях аналогично основным, кинематически связанными с дополнительными входным и полым валами, ri включенными в кинематическую связь дополнительными управляемыми муфтами.
Инерционный аккумулятор | 1985 |
|
SU1337592A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-07-31—Подача