Известны механизмы поворота лопасти, преимущественно воздушного винта изменяемого шага, выполненные в виде винтовой пары, представляюшей собой заполненный шариками спиральный канал, образованный беговыми дорожками на внешней поверхности комля лопасти и на впзтренней поверхности его стакана, закрепленного в корпусе втулки винта. Однако в таких механизмах невозможно получение момента для поворота лопасти на большой шаг.
В описываемом механизме указанный недостаток устранен тем, что для получения момента для поворота лопасти на большой шаг за счет центробежных сил винтовая пара выполнена в виде замкнутого шарикового спирального подшипника.
На чертеже изображен механизм поворота лопасти.
Механизм поворота лопасти, преимущественно воздушного винта изменяемого шага, состоит из винтовой пары с применением шариков / и шарикообменника. Витки винтовой пары выполнены на наружной поверхности комля 2 лопасти и на внутренней поверхности стакана 3 лопасти винта. Концы спирального канала 4, образованного витками винтовой пары, соединены между собой спиральными сверлениями (каналами) 5, выполненными в корпусе 6 втулки винта и заполненными шариками /.
Угол наклона витков винтовой пары и спиральных сверлений выбирается таким, чтобы составляющая окружная сила, возникающая в паре от центробежной силы, действующей вдоль оси 7 лонасти при вращении винта, создавала момент, поворачивающий лопасть на большой шаг вплоть до ее флюгерного положения. При критических оборотах винта этот момент должен преодо,.п евать ,1омент сервопривода, поворачивающий лопасть на малый шаг.
Предмет изобретения
Механизм поворота лопасти, преимущественно воздушного винта изменяемого шага (ВИШ), выполненный в виде винтовой пары, представляюш,ей собой заполненный шариками спиральный канал, образованный беговыми дорожками на внешней поверхности комля лопасти и на внутренней поверхности его стакана, закрепленного в корпусе втулки винта, отличаюш,ийся тем, что, с целью получения момента для поворота лопасти на большой шаг за счет центробежных сил, винтовая пара выполнена в виде замкнутого шарикового спирального подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВТУЛКА ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ФЛЮГИРОВАНИЯ ЛОПАСТЕЙ | 2008 |
|
RU2383465C1 |
ШАРИКОВИНТОВОЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2225551C2 |
Промежуточный гидравлический упор | 1961 |
|
SU142154A1 |
ВИНТОВАЯ ШАРИКОВАЯ ПАРА | 1972 |
|
SU338717A1 |
ВИНТОВАЯ ПАРА С ТРЕНИЕМ КАЧЕНИЯ | 1998 |
|
RU2148746C1 |
ШАРИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2017039C1 |
УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ШАГА ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА В АВИАЦИОННОМ ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2009 |
|
RU2490167C2 |
КОМПОЗИЦИОННАЯ ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА | 1991 |
|
RU2040432C1 |
ТУРБОМАШИНА С ВОЗДУШНЫМ(И) ВИНТОМ (ВИНТАМИ) ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С СИСТЕМОЙ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА ВОЗДУШНОГО ВИНТА | 2012 |
|
RU2604760C2 |
Способ крепления стальных лопастей к втулке воздушного винта | 1950 |
|
SU140685A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1958-10-09—Подача