Механизм поворота лопасти преимущественно воздушного винта изменяемого шага Советский патент 1960 года по МПК B64C11/06 

Описание патента на изобретение SU133760A1

Известны механизмы поворота лопасти, преимущественно воздушного винта изменяемого шага, выполненные в виде винтовой пары, представляюшей собой заполненный шариками спиральный канал, образованный беговыми дорожками на внешней поверхности комля лопасти и на впзтренней поверхности его стакана, закрепленного в корпусе втулки винта. Однако в таких механизмах невозможно получение момента для поворота лопасти на большой шаг.

В описываемом механизме указанный недостаток устранен тем, что для получения момента для поворота лопасти на большой шаг за счет центробежных сил винтовая пара выполнена в виде замкнутого шарикового спирального подшипника.

На чертеже изображен механизм поворота лопасти.

Механизм поворота лопасти, преимущественно воздушного винта изменяемого шага, состоит из винтовой пары с применением шариков / и шарикообменника. Витки винтовой пары выполнены на наружной поверхности комля 2 лопасти и на внутренней поверхности стакана 3 лопасти винта. Концы спирального канала 4, образованного витками винтовой пары, соединены между собой спиральными сверлениями (каналами) 5, выполненными в корпусе 6 втулки винта и заполненными шариками /.

Угол наклона витков винтовой пары и спиральных сверлений выбирается таким, чтобы составляющая окружная сила, возникающая в паре от центробежной силы, действующей вдоль оси 7 лонасти при вращении винта, создавала момент, поворачивающий лопасть на большой шаг вплоть до ее флюгерного положения. При критических оборотах винта этот момент должен преодо,.п евать ,1омент сервопривода, поворачивающий лопасть на малый шаг.

Предмет изобретения

Механизм поворота лопасти, преимущественно воздушного винта изменяемого шага (ВИШ), выполненный в виде винтовой пары, представляюш,ей собой заполненный шариками спиральный канал, образованный беговыми дорожками на внешней поверхности комля лопасти и на внутренней поверхности его стакана, закрепленного в корпусе втулки винта, отличаюш,ийся тем, что, с целью получения момента для поворота лопасти на большой шаг за счет центробежных сил, винтовая пара выполнена в виде замкнутого шарикового спирального подшипника.

Похожие патенты SU133760A1

название год авторы номер документа
ВТУЛКА ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ФЛЮГИРОВАНИЯ ЛОПАСТЕЙ 2008
  • Кормильченко Геннадий Мстиславич
RU2383465C1
ШАРИКОВИНТОВОЙ ПРИВОД 2001
  • Шипунов А.Г.
  • Березин С.М.
  • Швец Л.М.
  • Дульнев В.А.
  • Бурлаков Б.В.
  • Игнатов А.В.
RU2225551C2
Промежуточный гидравлический упор 1961
  • Жданов К.И.
  • Каньшин И.П.
  • Кузьмичев Н.П.
SU142154A1
ВИНТОВАЯ ШАРИКОВАЯ ПАРА 1972
SU338717A1
ВИНТОВАЯ ПАРА С ТРЕНИЕМ КАЧЕНИЯ 1998
  • Шипунов А.Г.
  • Березин С.М.
  • Швец Л.М.
  • Дульнев В.А.
  • Бурлаков Б.В.
RU2148746C1
ШАРИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ 1991
  • Беспалов Адольф Гаврилович
  • Колпаков Павел Валентинович
RU2017039C1
УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ШАГА ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА В АВИАЦИОННОМ ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ 2009
  • Галле Франсуа
RU2490167C2
КОМПОЗИЦИОННАЯ ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА 1991
  • Сухоросов Ю.Л.
  • Поддубский В.А.
  • Шатланов М.И.
  • Пургин О.П.
  • Гришаев В.П.
RU2040432C1
ТУРБОМАШИНА С ВОЗДУШНЫМ(И) ВИНТОМ (ВИНТАМИ) ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С СИСТЕМОЙ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА ВОЗДУШНОГО ВИНТА 2012
  • Эскюр Дидье Рене Андре
  • Боке Дени Луи
  • Шарье Жиль Ален
  • Шимандера Александер
  • Малитка Марек
  • Сикорски Ян
  • Кэррингтон Кристофер
RU2604760C2
Способ крепления стальных лопастей к втулке воздушного винта 1950
  • Кузьмичев Н.П.
  • Ногтев Л.М.
  • Томилин А.Г.
SU140685A1

Иллюстрации к изобретению SU 133 760 A1

Реферат патента 1960 года Механизм поворота лопасти преимущественно воздушного винта изменяемого шага

Формула изобретения SU 133 760 A1

SU 133 760 A1

Авторы

Петров Н.Н.

Даты

1960-01-01Публикация

1958-10-09Подача