Известны воздушные винты прямой схемы с изменяемым в полете шагом, включаюш,ие в себя механизм поворота лопастей с промежуточным упором, центробежный регулятор и устройство для ручного и автоматического флюгирования.
Указанные воздушные винты прямой схемы не обеспечивают достаточной надежности полета, поскольку они не предотвращают переход винта на малые углы, опасные в полете, в случае произвольной подачи масла высокого давления в канал шага или выводе винта из флюгерного положения в воздухе.
Предлагаемый винт лишен указанных недостатков.
Суш,ность изобретения заключается в том, что, с целью обеспечения надежной фиксации на заданном промежуточном угле, он снабжен дублируюшим упором в виде щелевого распределительного устройства.
Особенностью конструкции предлагаемого винта прямой схемы является то, что даже при полной разгерметизации цилиндра винта и отсутствии масла в системе винт-регулятор происходит автоматический ввод винта во флюгерное положение за счет крутящего момента от центробежных сил лопастей.
Конструктивное выполнение отдельных узлов винта видно из прилагаемого чертежа.
Узел 1 гидравлического фиксатора шага, включающий в себя клапан с пружиной, плунжер с пружиной, корпус клапана, гайку клапана и гильзу, служит для автоматической фиксации шага лопастей при постановке винта на промежуточный упор.
Механизм промежуточного гидравлического упора 2, состоящий из маслопровода, имеющего ряд клапанов для прохода масла, выполненных в теле корпуса маслопровода, втулки промежуточного упора с маслопроводящими канавками, узла гидравлического фиксатора niara, повышает безопасность полета, предотвращая переход лопастей винта
№ 142154- 2 на малые углы, опасные в полете, при выходе из строя системы управления вийтом или при выводе винта из флюгерного положения в воздухе.
Л1еханизм дублирующего гидравлического упора 5 включает в себя маслопроводИ втулку проме}куточного упора, которые входят в чонструкцпю механизма орновного промежуточного упора. При отказе exaнизма основного промежуточного упора срабатывает дублирующий гидравлический упор, во время чего перекрывается подача масла высокого давления в полость малого шага через отверстие и открывается слив масла из полости малого шага через отверстие, в результате lero механизм винта оказывается зафиксированным на угле дублирую1иего промежуточного гидравлического упора.
Механизм центробежного регулятора винта, состоящий из центробежного золотника 4 и сервоклапана 5, каждый из которых удер/кивается пружиной, служит для автоматического ограничения uiaia винта в случае достижения винтом по каким-либо причинам заданных повышенных оборотов. При повышении оборотов винта сверх заданных золотник 4 под действием центробежной силы перемещается, открывая слив масла из полости над сервоклапаном 5, в результате последний под действием давления в полости малого шага перемещается и соединяет полость малого шага с полостью большого шага, имеюдей низкое давление.
Под действием поворачивающего момента, возникающего от центробежных сил лопастей в спиральной шариковой заделке стакана, винт переключается на большие углы до тех пор, пока обороты его не уменьшатся до заданных, при которых центробежный золотник, а за ним и сервоклапан установятся в нормальное положение, и винт станет под контроль регулятора.
Узел спирального шарикоподшипникового элемента крепления лопасти со стаканом в рукаве втулки, включающий в себя втулку винта, стакан лопасти, комплект шариков 6 и специальные сепараторы .7, обеспечивает поворот лопасти со стаканом в рукаве втулки винта с минимальным трением.
Предмет изобретения
Промежуточный гидравлический упор воздушного винта пря.мой схемы с изменяемым в полете шагом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации винта на заданных промежуточных углах, он снабжен дублирующим упором в виде щелевого распределительного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздушный винт прямой схемы с изменяемым в полете шагом | 1961 |
|
SU142155A1 |
Автоматический воздушный винт с изменяемым в полете шагом | 1959 |
|
SU132077A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ | 1996 |
|
RU2108268C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ | 1996 |
|
RU2099241C1 |
СООСНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2099243C1 |
Е. П. И. П. Каньшин и С. F. Соломко:;ai;_^рсаков,' иыз'?,:--.:^Б*;Е.Г!10~:':.;,ВОЗДУШНЫЙ винт | 1966 |
|
SU184147A1 |
ВОЗДУШНЫЙ винт ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА | 1966 |
|
SU184146A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР | 1967 |
|
SU201833A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ | 1971 |
|
SU292852A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СООСНЫМ РЕВЕРСИВНЫМ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРОМ | 1996 |
|
RU2101212C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-02-17—Подача