Изобретение относится к ма иинострое- нию и может быть использовано для определения силы трения в цилиндропоршневой группе при испытаниях двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение точности.
На чертеже представлено устройство, разрез.
Устройство содержит блок 1, неподвижную цилиндровую втулку 2, головку 3, поршень 4, внутреннюю подвижную втулку 5 с наружным кольцевым буртом 6, 1иарики 7, размещенные между подвижной 5 и неподвижной 2 втулками в полости, заполненной маслом, кольцевые упругие упоры 8 и тензодатчики 9, установленные совместно но обе стороны кольцевого бурта 6 подвижной втулки, а также усилитель 10 и регистрирующий прибор 11, электрически связанные с тензодатчиками.
Устройство работает следующим образом.
В процессе работы двигателя при движении поршня 4, например вниз между трущимися поверхностями поршня и внутренней подвижной втулки 5 возникают силы трения, направленные вверх. Преодолевая е+1лы трения, поршень 4 увлекает за собой подвижную втулку 5, которая, упираясь буртом 6 о кольцевой упругий упор 8 (нижний), деформирует его.
Деформация упругого упора 8 преобразуется тендозатчиком 9 сопротивления в электрический сигнал, который поступает в усилитель 10, где усиливается и подается на регистрирующий прибор 11, предварительно оттарированный в единицах силы.
5
0
5
0
При этом за счет установки шариков 7 максимально снижается влияние сил трения между неподвижной цилиндровой втулкой 2 и внутренней подвижной втулкой 5 на замеряемую силу трения между поршнем 4 и подвижной втулкой. Наличие шариков между основной неподвижной втулкой цилиндра и подвижной втулкой позволяет изготовить последнюю тонкостенной, что повышает точность замера в результате снижения влияния сил давления газов на торцовую поверхность втулки и снижения инерционности конструкции устройства.
Точность измерения также повышается за счет размещения тензодатчиков 9 и кольцевых упругих упоров 8 в нижней менее теплонапряженной части цилиндра.
Формула изобретения
Устройство для определения силы тре ния в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания, содержащее блок, подвижную цилиндровую втулку, головку цилиндра, порщень, кольцевые упругие упоры, электрически связанные между собой тензодатчики, усилитель и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно дополнительно содержит неподвижную втулку, в которой установлена подвижная втулка, снабженная кольцевым буртом, между втулками размещены металлические шарики, свободное пространство между которыми заполнено с.мазоч- ным маслом, а кольцевые упругие упоры и тензодатчики установлены но обе стороны кольцевого бурта подвижной втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU901875A1 |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2256812C1 |
Стенд для исследования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1163182A1 |
Буровой поршневой насос одностороннего действия | 1979 |
|
SU747214A1 |
Уплотнительное устройство для поршня | 1988 |
|
SU1601442A1 |
Цилиндропоршневое уплотнительное устройство | 2016 |
|
RU2624932C1 |
Устройство для измерения силы трения в цилиндро-поршневой группе двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1636704A1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2016 |
|
RU2644434C1 |
Маслосъемное устройство цилиндро-поршневой группы | 1983 |
|
SU1160162A2 |
Сборный поршень | 1974 |
|
SU732605A2 |
Изобретение м.б. использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения -- повышение точности. Для ЭТ01Ч) устройство содержит неподвижную втулку 2. внутри которой установлена подвижная втулка 5. Втулка 5 снабжена кольцевым буртом 6. Между втулками размещены металлические (нарики 7. свободное пространство между которыми заполнено сма- 3O4HijiM маслом. Кольцевые упругие упоры (КУУ) 8 и тензодатчики (ТД) 9 установлены по обе стороны кольцевого бурта 6. Деформация КУУ 8 преобразуется ТД 9 в электрический сигнал, который усиливается и полается на регистрирующий прибор. На- , 1ичие П1ариков 7 снижает влияние сил трения между втулками 2 и 5 на замеряр- мую силу трения между nopnjueM 4 и подвижной втулкой 5. Наличие шариков 7 позволяет также изготовить втулку 5 тонкостенной, что снижает влияние сил дав,тени я газов на торцовую поверхность втулки и инерционность конструкции устройства. ТД 9 и КУУ 8 размешены в нижней менее тенлонанряженной части цилиндра. I ил. S (Л со со
Устройство для определения силы трения в цилиндропоршневой группе двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1981 |
|
SU985736A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Гравитационный роликовый конвейер | 1979 |
|
SU901175A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
(,54) )ЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛБ1 ТРЕНИЯ В ЦИЛИНДР01К)Р1иНЕ- ВОЙ ГРУППЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТР :ННЕ- ГО СГОРАНИЯ |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1985-12-09—Подача