Известны электротензометрические способы измерения усилия толкания при двухупорном счале судов. Однако при применении такого способа рулевой момент оказывает искажающее влияние на точность замера усилия толкания.
В описываемом способе измерения усилия толкания указанный недостаток устранен тем, что для устранения искажающего влияния рулевого момента на точность замера усилия толкания применяют электротензометр сопротивления, собранный по мостовой схеме, в которой тензодатчики попарно включены в противоположные плечи моста.
На фиг. 1 изображен электротензометр сопротивления; на фиг. 2- схема установки тензодатчиков.
Тензодатчик /, встроенный в левый возжевой трос 2, включен в левое верхнее плечо 3 мостовой схемы, тензодатчик 4 правого возжевого троса 5 - в правое нижнее плечо 6, тензодатчик 7 левого упора 8 - в левое нижнее плечо 9 и, наконец, тензодатчик 10 правого упора 11 включен в правое верхнее плечо 12. Измерения должны проводиться с ненатянутыми возжевыми тросами 2 и 5 с тем, чтобы избежать дополнительной разбалансировки схемы.
При стоянке состава с ослабленными тросами 2 и 5 сопротивления тензодатчиков 1, 4, 7 и 10 будут иметь номинальные значения, схема будет полностью сбалансирована, и измерительный прибор 13 электротензометра не покажет тока в цепи, что будет соответствовать отсутствию усилий в связях толкача с составом.
При движении на прямом курсе сопротивление тензодатчиков 7 и 10 уменьшится в одинаковой степени, схема разбалансируется, и по наличию тока в цепи прибора 13 определится суммарное усилие толкания.
При ,a,Bn vLHnn на цлрку.:|яции, например при правом повороте, полное усилие толкания будет передаваться только через левый упор 8. а в возжевом тросе 5 возникнет усилие. Сопротивление тензодатчиков и 7 изменится, а тензодатчиков / и /О останется прежним. Поскольку тензодатчики 4 7 включен в противОПОложные плечи 6 и 9, то уменьшение сопротивления тензодатчика 7 не будет полностью компенсировано уменьшением сопротивления тензодатчика 4, вследствие чего в схеме получится разба.лансировка, пропорциональная величине толкания и имеющая тот же знак, что и при движении на прямом курсе.
При левом повороте работа схемы будет аналогичной.
П р е д м е т п з о б ) е т е и и я
Электротензометрический способ измерения усилий толкания при двухупорном счале судов, отличающийся тем, что, с целью устранения искажающего влияния рулевого момента на точность замера усилия толкания, применяют э.тектротензометр сопротивления, собранный по мостовой схеме, в которой тензодатчики попарно включены в противоположные плечи моста.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-08-14—Подача