Изобретение относится к средствам измерения и контроля в машиностроении.
Известно устройство для замера усилия, прилагаемого к ортанам ручного управления, например штурвалу, содержащее концентрично расположенные втулки, вращающиеся в подшипииках, упругий элемент в виде консольной |балки с наклеенными тензодатчиками и регистрируюш,ий прибор - магнитоэлектрический осциллограф.
Целью изобретения является упрощение конструкции. Для этого упругий элемент предлатаемого устройства выполнен в виде пружины кручения с противоположно нап1ра вленными витками, средняя часть и концы которой взаимодействуют с одной из втулок, а регистрирующий прибор снабжен указателями, установленными в кольцевой направляющей, выполненной во внутренней втулке, и закрепленными на наружной втулке, и шкалой, нанесенной на внешней поверхности внутренней втулки.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; fla фи1Г. 2 - разрез по А-А.
Устройство содержит внутреннюю / и наружную 2, втулки, которые вращаются в подшинниках 3. Часть втулки / снабжена внутренним отверстием со шпоночным пазом для соединения с валом рулевой машины. В образованной торцовой полости находятся несколько пальцеобразных выстунов 4, а по в-нешней цилиндрической поверхности образован в форме ласточкина хвоста паз 5, перекрытый в противоположной части винто м 6. В .последнем размещены два подпружиненных пружинами 7 ползуна 5, контакти1рующи.х и взаимодействующих со штырем 9, располаженным и за1крепленным во втул.ке 2. Втулка имеет несколько пальцеобразных выступов 10 и снабжена стаканами //, в которых закреплены спицы 12 штурвала. В образов1анной втулками полости размещены пружины 13 кручения, концы 14 и 15 которых отогнуты и находятся в одновременном зацеплении с пальцеобразными выступами 6 и 17.
Риски-указатели 18, на ползунах 8, перемещающихся по пазам 5 и останавливающихся в крайних положениях, отмечают показатель по шкале 19 на поверхности, градуированной в силы. Выступы 20 удерживают пружину 13 от смещения во избежание изменения по«аза,ний от изменения точек касанля о стенки. С этой же целью пружина 13 навита с образованием зацепления конца 14 в средней части, отчего образованы две спирали с противоположно направленными витка-ми, взаимокомпенсирующие и ун.ичтол ающие .боковые моменты от трения витков между собой, и стенками полости, искажающие точность показаний и стабильность сопротивления повороту.
Устройство работает следующим обр-азом.
При та-рировке шкалы 19 втулку / устанавливают на фальшщал, закрепленный в шпинделе поворотно ф-и«сирую1Ш,его механизма, например делительной головке, ползуны i8 придвинуты вплотную к штырю 9, прямая О-О горизонтальна, на расчетном радиусе R подвешен груз Р. При повороте шпинделя начинает новорачиватьСЯ втулка /. Донустим, что для отрыва от опоры груза Р, требуется повернуть втулку 1 относительно втулки 2, несущей на себе штырь 9 и стаканы // со спицаМИ 12, на угол а, так как втулка / поворачивается относительно втулки 2 влево ,на угол а, то правый ползун 8, «мешаясь .под воздействием штыря 9 по пазу 5 втулки 1, перемешается относительно этой детали на угол а. Таким образОМ выполняют тарировку .всей шкалы 19, изменяя величину груза Р, как вправо, так и влево.
При контрольном замере взамен штурвала на рулевой машине закрепляют предложенное уст1ройство, ползуны 8 отводят ДО -касания со штырем 9. В периад пробного хождения, напри.мер, по Мерной миле при раз-вороте на обратный галс перекладывают руль, например.
на левый борт и после про.хода по мерной миле в момент разворота перекладьгвают руль на правый борт. Отклонения ползунав 8 впр-аБО и влезо от среднего ноложеаия показывают максимальное усилие на штурвале, по величине KOiTopo-ro судят об .иснращности ,и пригодности системы управления суднОМ. , . . ..
. Предмет изобретения
Устройство .для .мера усилия, .прилагаемого к органам ручното управления, например штурвалу, содержаш,ее концентрично расположенные втулки, враш.ающиеся в подшипнииах, упругий элемент и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью упрощения койструкции, упругий элемент выполнен в виде нружины кручения с противоположно напра.Вленными витками, средняя часть и концы которой взаимодействуют с однОй из втулок, а регист1рирую;щий прибор снабжен указателями, установленными -в кольцевой направляющей, выполненной во внутренней втулке, и закрепленными на наружной втулке, и шкалой, нанесенной на внешней поверхности внутренней втулки.
pWVlA
Г2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШТУРВАЛЬНАЯ КОЛОНКА САМОЛЕТА | 2007 |
|
RU2356793C1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
Устройство для размотки проволо-Ки | 1979 |
|
SU837452A1 |
Устройство для транспортировки грузов на судне | 1985 |
|
SU1368224A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ УСО-70 | 2015 |
|
RU2603413C2 |
РУЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТАНОВЛЕННЫМ ВНУТРИ ШТУРВАЛА ЭЛЕМЕНТОМ ИНДИКАЦИИ | 2006 |
|
RU2408485C2 |
Захватное устройство для грузов | 1980 |
|
SU965949A1 |
Гидравлический рулевой привод | 1989 |
|
SU1620364A1 |
Устройство для вытяжения позвоночника | 1982 |
|
SU1097320A1 |
Переключатель указателей поворота с автоматическим возвратом в нейтральное положение | 1975 |
|
SU552224A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация