Известны устройства для погрузки сыпхчих грузов, преимущественно угля, в баржи, включающие в себя поворотно-выдвижной ленточный транспортер с конпевой загрузочной трубой. Однако в таких устройствах затруднена строчечная (рядовая) загрузка.
В онисываемом устройстве указанный недостаток устранен тем, что для осуществления строчечной загрузки угля в баржу применено программное счетно-репшющее ycTpoiicTBO, моделирующее движение кони.евой загрузочной трубы.
На фиг. 1 изображено устройство для ногрузкн сыпучих грузов; на фиг. 2 - схема программного счетно-решающего устройства.
Устройство для погрузки сыпучих грузов в баржи состоит из опорно-поворотной колонны /; поворотно-выдвижного транспортера 2, включающего стационарную ленту 3, нроходящую по опорам 4, установленным па раме 5 и выдвижную ленту 6, оканчивающуюся концевой загрузочной трубой 7; поворотного механизма 5; подъемного мехгн 1зма 9; механизма W передвижения транспортера 2 и программного счетно-рещающего устройства, осуществляющего автоматическое ynpaiKneinie работой погрузочного устройства.
Поворотный механизм 8 работает от привода // постоянного тока, выполненного по системе генератор-двигатель, в котором в качестве генератора использован электромашинны усилитель 12 поперечного поля. Механизм W передвижения транспортера 2 работает от аналогичного привода 13 с электромащинным уснлите.тем М. Приводы // и 13 выполнены следящими. Управление нлп-i осучцествляет программное уст,-011СТВО.
Основны.м элементом программного устройства является каретка 15, перемещающаяся но нанравляющ.им 16 снабженная пинто.ч 17 с гай№ 133806
Koii 18. через отверстие в которой прохолит водило 19. При враиаении винта /7 электродвигате,1ем 20 водило 19 иоворачивается относительно оси 2/, с которой через зубчатую передачу 22 связан ротор сельсинадатчика 23. Се;1ьсии-приемник 24 через редуктор 25 связан с новоротнььм механизмом 8. Се-льсинь 23 и 24 иодключеиы ко входу усилителя 26 с,1едя1иего иривода // поворотного механизма 8.
Д.1я уирав.чения нрирюдом 13 .механизма 10 передвижения 1рансио)тера 2 используется HpocTeiuiiee счетно-решающее устроГкггво на вращаюникхся траисформаторах, назначением которого является решение нрямоуго.чьиоготреуго. ьника, т. е. нахождение гипотенузы по зада) катету н ирилежаигему к нему уг.-;у. Длина транспортера 2, умноженная на косннус уг.та его поворота, всегда до,1жна равняться кратчайп1ему расстоя1П11о от оси оиорпо-поворотиой ко.юипы / до JUiHHH погрузки.
Для ввода в систему зиачег ш 1 угла поворота транспортера 2 применен сииусно-косинусньи вра|.ца101;1,и|1ся трансформатор 27, С15язанньп 1 через редуктор 25 с поворотньпм механпзмом S. Длина транспортера .2 определяется с iioMOHibio .типеГпюго 1ан;.аюн1,егося т|:1апсформатора 25, Заданное кратчаГинее расстоя1П1е от оси онорио-поворотнои- колонны / до ,тинии погрузки (|5пкспруется .питейным { ранижнпимся трансформатором 29. Сниусно-косннуспьн вращаюиина-я траисформатор 27 каскадно соединен с линейным вранипоиитмся трансформатором 28. В пепочку лине1 1иого-.враП.а1ощегося трансформатора 2.9 включен масп1табпый врлН1аюпи Йся трансформатор 30.
Разность нанряжеппй, поступающих с коспнусной обмотки трансформатора 27 и со вторичной об..-отки трансформатора 30, нодается iia в.ход усил1;теля 31 следящего иривода 13 .механизма 10 иередвижегнгл транспортера 2. Двигатель 32.. осуишствляюпий перемепшпие трансиорTejia 2 будет стремиться свести эт} разность к пулевому значе1н-1Ю.
С нача.то.м пере.мен1,ения трлмспортера 2 пз среднего положе1н-1я будет нроисходить ) сигнала, clн aeмoгo с траиссЬорматора 27, так как уго.л поворота будет увеличиваться, а косинус уг.та-умепьшаться. На зходе усил;гге;1я 31 ноявится соответствуюп;ее напряжение, и двигате,ч1 32 будет осущестг-лять передвижение транспортера 2. достижения трапспортером 2 крайнего положе1н-1я он начнет двигаться в обратнол; иапра,теипп, при с умеи)И1еиием угла на в::оде уси.тпте.тя 31 появится иаиряжеипе, повернутое но фазе па 180°.
Д;1Я перемещения каретки 15 используется вспомогате,,Ч)Пып следящий привод 33, двигатель которого 34 связан через редуктор 35 с се.1ьсипом-нриемннком 36. JhineiiHi n-i врашаюнгийся трансформатор 29 соединен с приводом 33 через редуктор 37.
Переход со строки на строку осущ,еств.тяется посредством программного трансформатора .5, вторичная обмотка которогосоедииена с ротором сельсина-приемннка 36. Переход со строки на строку может нроисходить как в среднем, так и в любом из крайних нолон.ений. При повороте, в крайнем положении каретки 15, будет поворачиваться носредетвом водила 19 сельсин-датчик 23. В результате совместной работы механизмов 8 и 10 труба 7 будет HepeMeHJ,aTbCH перпенднку.мярно линии погрузкн.
Предмет изобретения
Устройство для иогрузки сыпучих грузов, нреимущественно угля, п баржи, включающее в себя поворотно-выдвижной ленточный транспортер с концевой загрузочной трубой, отличающееся тем, что, с целью строчечной (рядовой) загрузки угля в баржу, применено программное счетно-рещающее устройство, моделирующее движение концевой загрузочной трубы.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-01-21—Подача