Устройство для механизации процессов загрузки и разгрузки кольцевой кирпичеобжигательной печи Советский патент 1950 года по МПК F27D3/06 B65G57/02 

Описание патента на изобретение SU88380A2

продоль}1ых передвижси

и каждой части транспортера независимо одна от другой, в уссзерше;

ствовап 1и м ладч11ка кирпича в клети, а также в конструкции укладч; ка кирнича в итабеля.

На фиг. 1 изображена общая схема устройства в аксонометрии; на фиг. 2- с.хема подземных транспортеров, вид в плане; на фиг. 3-боковой вид внутри.ходкового транспортера; на фиг. 4-боковой вид внутрикамерного транспортера; на фиг. 5-7-укладчик, виды сбоку, в плане и епере.дп; на фиг. 8-вид И1табе.1я кирпича, выклалыт аемого укладчиком.

Установка (фиг. 1,2) соетоит из системь .тенточных подземных транспортеров 1, 2, 3 со сбрасывающей тележкой 4 и рольгангами 5 и 6; внутриходкового транспортера 7; внyтpикa tepнoгo транспортера 8; штабелера-укладчика У; системы кранбалок 10 с грейферными тележками и монорельсами И с тельферами.

Процессы погрузки и разгрузки производятся следующим образом. Сырец нз сушильных сараев по енстеме подземных транспортеров 1, 2, 3. опо ясываю1цих печь, подают к ходку печи, откуда он передается по первому этажу внутриходкового транспортера 7 на первый ярус внутри кам.ерного транспортера 8, по которому и перемещается к месту садки. Садку производят вручную путем съема поступающего сырца с хобота внутрикамерного транспортера. С противоположной

№ 88380- 2 -

стороны происходит выставка кирпича путс.м укладки обожжекного кирпича на хобот второго этажа в}1утрика)лерного транспортера 8. Далее кирпич поступает на второй этаж внутриходкового транспортера 7 и отсюда в штабелер 9, который укладывает кирпич в клетку.

Число кирпичей в клетке-162. На укладку клетки затрачивается около трех мипут. Клетка захватывается грейферным захватом и транспортируется кранбалкой 10, оборудоваиноГ грейферной тележкой или тельферами (по торцам), и грузится на автомашины илн на железнодорожные платформы.

Подземные транснортеры, опоясываюн/ле гофманскую печь (фиг. 2), установлены в специальной траншее глубиной 1 м. Переход кирпича с транспортера 1 на трачснортеры 2, 3 и 13 осун:ествляется посредством рольгангов 6. Передача на первый внутриходкового транспортера осуществляется с помощью сбрас1з1ваюн.1ей тележк1 4, которая перемещаете но мере :1еобходи юстн от ходка к ходку на колееах по раме транспортеров 2, 3. Траншеи транспортеров перекрыты деревянными щитами, металлические рамы которых оппраются на кирпичные станки траншей; размен щита 2X2 м. При необходимости передвижения сбрасываюнт.ей тележкп эти щ.иты. установленные на петлях, откатываются.

Внутриходковр11Й транспортер 7 (фиг. 3) состопт пз двух этажей (ярусов). Ширина ленты т;)анспортера-300 мм. Рама трапснортера выполнена нз труб и опирается на два опорных колеса 14 и о.тно поворотное колесо 15 (рояльного типа). Транспортер имеет (по количеству этажей) две самостоятельные ленты с различным направлением движения, работаюн1нми от одного двигателя 16 через редуктор 17. Транспортер может перемещаться из ходка в ходок в течение нескольких минут одним человеком. Одьой из особенностей т)анспортера является то, что его ленты опираются пе иа ролики, а на алюминиевую пластину. Это сделано для облегчения веса транспортера и во избежание ударов кирпича о ролики, неизбежные при конструкции транспортера с роликами.

- Внутрикамерный транспортер 8 (фиг. 4) монтирован на тележке 18, несущей две поворотные каретки 19. 1асполо кенные одна над другой. На этих поворотных каретках закреплепы специальные рамки с роликами, между которглми, как па пор .ом. так и на птппом этажах, номеп ены тпанспортепы 20 и 21, опираюи,иеся вторым своим концом на ролики 22. Кяжлый из трапспорторов 20 и 21, соответственно, имеет на конце хоботы 23 п 24, KOToi)r-,ie поворачиваются на 120° по горизонтали и до 30° ио вертикали. Транспортеры 20 и 21 поворячнваются тоже, ппичом верхний-на 180°. а нижний-на 50°. Транспортер 21 второго япуса имеет возможноет, псроме:нат1.ся относительно транспортера 20 пепрого яруся. Таким обпазом. об:ппя д.тина всего Т1: апснортера может изменятг,ся. Это обстоятеЛ1-,ство вместе с в)П гелказап1П11Ми возможныMI-T првопотами позво.пист iio;iP ia:b сзгрен. или выгружать кионич в любых точках канала печи, в том чиеле и па закр тлеииях. Транспортер обслуживает в пормал Я ом поло кении две камеры, но в случае нарушения технологического режима может обслу/кивать н большие разрывы. Вес тоанспоптера 1200 кг; он перемещается от ходка к ходку силой двух человек. Отлнчктельнап особенность этого транспортера заключается в том, что благол,;пя конструкции поворотных кареток 19 и специальных HiapHnpoB, на которых укреплены хобота 23 и 24, относительно друг друга, он ГЛожет обслужить участок работы почти любой кривизны в трехмернолг змерении.

Назначение штабелера 9 (фиг. 5-7) состоит в том, чтобы укладывать кирпичи, поступающие по втopo fy ярусу внутриходкового транспортера (фиг. 3), в клетку, удобн Ю для складирования и транспортирования.

В машине имеются две линии движения кирпича: верхняя и нижняя. Кирнич, получая движение но нижней , укладывается на ребро в нижний, основной ряд клетки; кирпичи, двигающиеся по верхней линии укладываются нлаи1мя в последующие ряды клетки. Направление кирпича на одну из этих линий осуществляется заслонкой 25, установленной в месте стыка штабелера с внутриходковым транспортером. Заслонка 25 приводится в действие посредством электромагнита, питание током которого регулируется счетным механизмом 26. В тот момент, когда в нижней линии мащимы пройдет 36 кирпичей, т. е. количество, необходимое для выкладки нижнего ряда, прекраи,ается пи.тание электромагнита током и заслонка 25 падает; следмощие 126 кирпичей пойдут по верхней линии; после прохождения 126 кирпичей через счетчик заслонка вновь приподнимается.

По нижней линии кирпич, двигаясь по ленте транспортера, сбрасывается в приемный лоток 27. Приемный лоток устроен таким образом, что кирпич в нем обязательно устанавливается на ребро н на одну из меньи1их граней.

Под лотком проходит цепной транспортер 2S. упоры которого через щель дна лотка входят в лоток. Поередством этого транспортера кирпичи устанавливаются под подталкиваюиг/ю лапу (толкатель) 29, причем, если кирпич в лотке уетановлен етоя, то, набегая на неподвижный упор, он падает на длинную грань н. таким образом, кирппч подается в определенном положении. УпорЕ:. на цепи транспортера устроены так, что пли перегрузке они поворачиваются и проскальзывают под кирпичом. После того, как будет выложен нижии ряд, он посредством цепи с упорами целиком проталкивается к : 1есту установки на него остальных кирпичей, ВХОДЯН1ИХ в клетку к сборному коробу 30.

Кирпич, двигаясь по верхней линнп. проходит первоначально под щитком счетного механизма на заслонку шибера и, потеряв свою первоначальную скорость, попадает на ускорительный приводной рольганг 31. Назначение приводного ускорительного рольганга состоит в том, чтобы придать кирпичу определенное положение, а именно: больщее измерение кирпича совместить с направлениел двпжеппя.

Ролики рольганга вращаютея с одннаковым числом оборотов, ио диаметр роликов постоянно увеличивается, челг и создается различная окружная скорость на поверхности . Кроме того, на рольганге установлены боковые направляюнше, выправляющие положение кирпича в том случае, если он первоначально встал поперек.

ЕВерху рольганга проходит прижимная цепь 32 е упорамп, устройство этой цепи анаоТогичио опиеанно вьпие. Посредством цепи кирпич проталкивается в ебрасываюндую головку 33.

После того, как в головке установится группа KHpnniieii в 3 , включается привод и головка раскрывается, а кирпнч падает вниз на опопные пальцы элеватора 34. При поступлеппи каждой группы кирпича в две щтуки пальцы элеватора опускаются вниз на величину n.iara. При укладке седь,гого (последнего) ряда столбик кирпича опускается вниз н устанавливается на опорные типы; одиовременпо включается привод и вертикальный отдельный столбпк продвигается вперед на величину тага, давая место для установки следующего вертикального столбика.

№ 88380 4 -

После того, как на lunne установятся нгесть вертнкальных столбиков, т. е. вся верхняя часть клетки, кирпич на шинах 35 надвигается на ранее уложенный на ребро нижний ряд кирпичей, установлеиный в сборном коробе. Передний ряд упирается в стенку короба, а шины продвигаются вперед настолько далеко, что все вертикальные столбики нрижимаются д)уг к другу, чем и ликвидируется зазор между вертикальн э1ми столбиками, получившийся при их выкладке. При закрытии крышки 36 происходит исправлепие положения отдельных кирпичей и включается обратный ход шин, которые «выдергиваются из-под кирпича, и верхняя часть штабеля устанавливается па нижний; сложенная таким образом готовая клетка кирпича перемеш,ается из короба на съемный стол, откуда грейферное устройство переносит клетки на склад готовой нродукции или па транснортпое средство; тем временем шинами 35 вдвигаются в короб 30 ппжмий ряд кирпичей следуюшего формируюшегося штабеля.

Мапгина монтируется па раме 37 и устаповлена на колеса 38, позволяюнхпе перекатывать ее от o.inoro ходка к другому но рельсовому путиДля перемео1,ения машины установлен электропривод. Вся. работа мап,1ины осупхествляется автоматически.

Выгрузка мусора, золы и нюбня осушествляется теми же механизмалп1, за исключением укладчика, (который в это время откатывается в сторону, а на его ;ecтo ставится спепиальная люлька, в которую поступает мусор с )иходкового транспортера. Во время этой оперании грейферный захват на грейферноГ тележке заменяетея обычным крюком для ггодхвата люльки.

П р е д м с т и 3 о б |) е т е н и я

1. Устройство для механизации процессов загрузки и разгрузки кольцевой кирппчеобжигател1)НОЙ печи е укладкой кирпича в клетку и прпмепепием т)анспортер. по авт. св. Л 88379, отличающееся тем, что, с целью образования клерки, нижний ряд которой составлен нз кирпичей, уложенных па ребро, а верхние ряды-из кирпичей, уложенных плашмя, в конце транспортера, выдающего кирпич из печи укладчику, устроена заслонка для попеременного направления кирпича в нижнитг и верхний отсеки укладь.ваюшего механизма, управляемая счстч.пком числа кирипчеГ;, выдаваемых транспортером.

2- Форма вынолпсния устройства но п. 1. отличающаяся применением магазина для накапливания кирпичей, поступающих в нижний отсек заслонки, выполненного в виде лотка, поперечное сечение которого соответствует еечению кирпича, поставленного на ребро, снабженного прнспособлепиями для продвижения кирпича вдоль лотка и для выталкивания норнин кирпичей в нонеречном направлении по примыкающим к ДППП1.У лотка поперечпвям направляющим.

3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что приспособление для выталкивания кирпичей из лотка выполнено в виде качаюпгейся лапы, управляемой пускателем, включаемым давлением кирпичей, накопленных в лотке.

4.Форма выполнения устройства по нп. 1-3, отличающаяся тем, что для перемещения наконлеппого на паправляюших нижнего ря.да кирпичей к месту сбора клетки нрименен толкатель, вьшолнепньй в виде нескольких lieniibix транспортеров, енабженных упорами для захвата кирпича, управляемых пуекателем, включаемым после накопления полного нижнего ряда клетки.

5. выполнекмя уст)(}йств;1 по п. i, о т .ч л ч а ю щ п я с я тем. что для кладки верхних рядов клеткл примскск сн11ЖающнГг ряды кирпича элеватор, принимающий , 1 апра7лс1П1Ыс заслонкой з BCJXнпй отсек, п постепенно оп -скающий их6. Форма выполнения устройства по пп. 1-5, отличающаяся тем, что для обеспечения раздвижки рам транспортера и возможности установки одной рамы под углом к другой при проходе криволинейной части печп обе рамы подвижно закреплены па новоротных вокруг общей оси кругах с возможностью продольного перегисщекия рам.

- 5 88380

Похожие патенты SU88380A2

название год авторы номер документа
Устройство для механизации процессов загрузки и разгрузки кольцевой кирпичеобжигательной печи 1948
  • Гиндин Н.М.
SU88379A1
Устройство для загрузки и разгрузки камерной печи для обжига кирпича 1947
  • Гиндин Н.М.
SU77832A1
Устройство для укладки в штабель кирпича 1947
  • Гиндин Н.М.
SU71674A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ СУШКИ И ОБЖИГА КИРПИЧА С ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКОЙ В КАССЕТАХ, КАССЕТА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КИРПИЧА, АВТОМАТ-САДЧИК, АВТОМАТ-УКЛАДЧИК, СУШИЛО И НАКОПИТЕЛЬ КАССЕТ 2006
  • Шлегель Игорь Феликсович
RU2333831C2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ФОРМОВКИ И СУШКИ КЕРАМИЧЕСКОГО КИРПИЧА ПЛАСТИЧЕСКОГО ФОРМОВАНИЯ 2013
  • Егоров Анатолий Николаевич
  • Владимиров Сергей Николаевич
  • Григорьевский Николай Юрьевич
  • Иванов Николай Болеславович
  • Львов Иван Михайлович
RU2534283C2
Устройство для охлаждения кирпича, полученного способом горячего прессования 1949
  • Божко Н.М.
SU86421A1
Линия для изготовления стекол "триплекс 1979
  • Беляков Николай Николаевич
  • Куликов Анатолий Иванович
  • Храмцов Эдуард Васильевич
SU975601A1
Автомат-укладчик кирпича полусухого прессования на вагонетки туннельных обжиговых печей 1983
  • Вощечков Алексей Кузьмич
  • Воробьев Харлампий Сергеевич
  • Гиндин Михаил Наумович
  • Амелин Анатолий Иванович
  • Любицкий Марк Николаевич
  • Калиновский Вилен Владимирович
SU1113259A1
Способ выгрузки кирпича из камеры гофманской печи 1939
  • Алексеев Н.В.
  • Шульц Г.С.
SU67731A1
Транспортер-укладчик 1953
  • Горохов Г.А.
SU105652A1

Иллюстрации к изобретению SU 88 380 A2

Реферат патента 1950 года Устройство для механизации процессов загрузки и разгрузки кольцевой кирпичеобжигательной печи

Формула изобретения SU 88 380 A2

Фиг.2

Шзз

35

г 20

pylLOi

Ц-1J///L j -4iUi ; ; i ,

My,. Я1;: -: lii--, - -jij |4§H

- г :| ° .,. .

- ; i Sizrr

iiJ;

271

28 М

Фиг.7

-- .т- ----;,

l-UliJiIIll Фкг. 8

SU 88 380 A2

Авторы

Гиндин Н.М.

Даты

1950-01-01Публикация

1948-08-25Подача