Железнодорожная цистерна для жидких грузов Советский патент 1987 года по МПК B61D5/00 B65D90/22 

Описание патента на изобретение SU1339043A1

П

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Цель изобретения - cHi-гжение металлоемкости с одновременным повышением устойчивости верхней части цистерны от внешнего давления или вакуума.

На фиг. 1 изображена железнодорожная цистернаJ на фиг. 2 - поперечное сечение котла по ребрам жесткости, K торые могут иметь различные поперечные сечения, например в виде тавров, швеллеров, двутавров, уголков и других профилей, сечение А-А на фиг. 1, на фиг, 3 - один из вариантов попере ного сечения подкрепляющего ребра, сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - диаграмма распределения напряжений в поперечном сечении котла в местах ребер жесткости.

Цистерна состоит из ходовой части 1 и рамы 2 с закрепленным на ней котлом, состоящим из нижних листов 3, боковых листов 4, верхних листов 5 с ребрами 7 жесткости и днищ 6.

Ребра 7 жесткости крепятся в верхней части обечайки котла на расстоянии 1/4-1/3 базы цистерны с углом охвата 140-160° и перекрывают сварной шов разнотолщинных листов.

|Q

5

0

32

Такое подкрепление оболочки позволяет уменьшить толщину верхних Листов с одновременным повыте}П1ем их устойчивости от внешнего избыточного давле.ния (вакуума), а также максимально приблизить размеры котла до допускаемых габаритов подв1- жного состава.

Формула изобретения

Железнодорожная цистерна для жидких грузов, включающая установленную на раме цилиндрическую обечайку, выполненную из сварных продольных разнотолщинных листов, жестко соединенных с днищами, отличающая- с я тем, что, с целью снижения металлоемкости с одновременным повышением устойчивости верхней ее части от . внешнего давления или вакуума, она снабжена в верхней части не менее чем одной парой ребер жесткости, расположенных снаружи цистерны и выполненных в виде секторов с углом охвата 140-160 , перекрывающих сварной шов разнотолщинных листов цистерны и не выступающих за ее боковые габариты, причем ребра жесткости закреплены на расстоянии 1/4-1/3 базы цистерны.

Похожие патенты SU1339043A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1997
  • Бурмистров Н.В.
  • Каут А.М.
  • Силенок А.В.
  • Клименко С.В.
RU2124994C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1997
  • Бурмистров Н.В.
  • Силенок А.В.
  • Малянов В.А.
  • Клименко С.В.
RU2118598C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1998
  • Бурмистров Н.В.
  • Каут А.М.
  • Силенок А.В.
  • Малянов В.А.
  • Иванов А.И.
  • Кормишкина Л.А.
RU2133205C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1995
  • Бурмистров Н.В.
  • Беляев Г.К.
  • Кармишина В.Д.
  • Клименко С.В.
RU2074828C1
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА 1999
  • Генкин В.Н.
  • Генкин М.В.
  • Волошин П.С.
  • Непомнящий А.Л.
  • Байбурский В.Л.
  • Полонуер М.В.
RU2143992C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1993
  • Филиппов Виктор Николаевич[Ru]
  • Шмыров Юрий Алексеевич[Ru]
  • Канивец Раиса Федоровна[Ru]
  • Маловичко Владимир Валентинович[Ua]
  • Двухглавов Вячеслав Александрович[Ru]
  • Сафонов Евгений Владимирович[Ru]
  • Кушнарев Виктор Борисович[Ru]
  • Абросимов Виктор Михайлович[Ru]
RU2038241C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 2001
  • Бурмистров Н.В.
RU2197400C1
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА 1995
  • Ермоленко А.Ф.
  • Ефимов А.И.
  • Димитриенко И.П.
  • Никитюк В.А.
RU2072956C1
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР 1992
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Щепет Федор Алексеевич[Ua]
  • Заниздра Федор Алексеевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
RU2040451C1
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА 2005
  • Ермоленко Александр Федорович
  • Ефимов Анатолий Иванович
  • Воронцов Александр Николаевич
RU2291828C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 339 043 A1

Реферат патента 1987 года Железнодорожная цистерна для жидких грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - снижение металлоемкости с одновременным повьппением устойчивости верхней части цилиндрической обечайки котла от внешнего давления (вакуума). Цистерна состоит из ходовой части 1 и рамы 2 с закрепленным на ней котлом, состоягцим из нижних листов 3, боковых листов 4, верхних листов 5 и днищ 6. Верхние листы 5 подкреплены ребрами жесткости 7. Ребра жесткости крепятся к верхней части обечайки котла и могут иметь различные поперечные сечения, например в виде секторов их тавров, швеллеров с углом охвата 140-160, перекрывающих сварной шов листов и не выступающих за боковые габариты цистерны. 4 ил. S 16 сл 00 со QO о 4 СО fB L,t Уаза цистерны

Формула изобретения SU 1 339 043 A1

Фиг.З

Фиг. 2

Составитель В.Шипов Редактор В.Данко Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска

Заказ 4177/13 Тираж 455Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1339043A1

Железнодорожные вагоны-цистерны
Каталог-справочник
Киев: Реклама, 1978, с
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1
,( A..
/j;/

SU 1 339 043 A1

Авторы

Босенко Владимир Яковлевич

Бубнов Валерий Михайлович

Герман Рувим Моисеевич

Зайка Владимир Яковлевич

Котюк Антон Павлович

Тусиков Евгений Кондратьевич

Челбарах Василий Георгиевич

Радченко Александр Иванович

Даты

1987-09-23Публикация

1985-12-17Подача