П
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Цель изобретения - cHi-гжение металлоемкости с одновременным повышением устойчивости верхней части цистерны от внешнего давления или вакуума.
На фиг. 1 изображена железнодорожная цистернаJ на фиг. 2 - поперечное сечение котла по ребрам жесткости, K торые могут иметь различные поперечные сечения, например в виде тавров, швеллеров, двутавров, уголков и других профилей, сечение А-А на фиг. 1, на фиг, 3 - один из вариантов попере ного сечения подкрепляющего ребра, сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - диаграмма распределения напряжений в поперечном сечении котла в местах ребер жесткости.
Цистерна состоит из ходовой части 1 и рамы 2 с закрепленным на ней котлом, состоящим из нижних листов 3, боковых листов 4, верхних листов 5 с ребрами 7 жесткости и днищ 6.
Ребра 7 жесткости крепятся в верхней части обечайки котла на расстоянии 1/4-1/3 базы цистерны с углом охвата 140-160° и перекрывают сварной шов разнотолщинных листов.
|Q
5
0
32
Такое подкрепление оболочки позволяет уменьшить толщину верхних Листов с одновременным повыте}П1ем их устойчивости от внешнего избыточного давле.ния (вакуума), а также максимально приблизить размеры котла до допускаемых габаритов подв1- жного состава.
Формула изобретения
Железнодорожная цистерна для жидких грузов, включающая установленную на раме цилиндрическую обечайку, выполненную из сварных продольных разнотолщинных листов, жестко соединенных с днищами, отличающая- с я тем, что, с целью снижения металлоемкости с одновременным повышением устойчивости верхней ее части от . внешнего давления или вакуума, она снабжена в верхней части не менее чем одной парой ребер жесткости, расположенных снаружи цистерны и выполненных в виде секторов с углом охвата 140-160 , перекрывающих сварной шов разнотолщинных листов цистерны и не выступающих за ее боковые габариты, причем ребра жесткости закреплены на расстоянии 1/4-1/3 базы цистерны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1997 |
|
RU2124994C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1997 |
|
RU2118598C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1998 |
|
RU2133205C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2074828C1 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 1999 |
|
RU2143992C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1993 |
|
RU2038241C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2197400C1 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 1995 |
|
RU2072956C1 |
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1992 |
|
RU2040451C1 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 2005 |
|
RU2291828C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - снижение металлоемкости с одновременным повьппением устойчивости верхней части цилиндрической обечайки котла от внешнего давления (вакуума). Цистерна состоит из ходовой части 1 и рамы 2 с закрепленным на ней котлом, состоягцим из нижних листов 3, боковых листов 4, верхних листов 5 и днищ 6. Верхние листы 5 подкреплены ребрами жесткости 7. Ребра жесткости крепятся к верхней части обечайки котла и могут иметь различные поперечные сечения, например в виде секторов их тавров, швеллеров с углом охвата 140-160, перекрывающих сварной шов листов и не выступающих за боковые габариты цистерны. 4 ил. S 16 сл 00 со QO о 4 СО fB L,t Уаза цистерны
Фиг.З
Фиг. 2
Составитель В.Шипов Редактор В.Данко Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска
Заказ 4177/13 Тираж 455Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.
Железнодорожные вагоны-цистерны | |||
Каталог-справочник | |||
Киев: Реклама, 1978, с | |||
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
,( A.. | |||
/j;/ |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1985-12-17—Подача