Изобретение относится к двигателестрое- нию, в частности к однорежимным регуляторам, преимущественно для пусковых двигателей.
11ельк) и;(()бретения является уменьшение габаритов и материалоемкости регулятора.
На фиг. 1 изображен ре1 улят()р, продольный разрез; на фиг. 2 то же, поперечный разрез.
Однорежимный центробежный регулятор оборотов состоит из корпуса 1, в котором в подшипнике 2 размещен вал 3, на котором установлен с возможностью осевою 11еремеи1ения стакан 4. В центральном отверстии днища стакана 4 имеются высту- ны 5, которые имеют возможность свободно неремен1аться вдоль нклипевых канавок Н вала 3. На валу 3 внутри стакана 4 раз- мен1ена подвижная муфта 7, имеющая воз- мож}1ость осевого перемешепня па валу 3 и контактирующая своим торцом с внутренним р1)1чагом 8, жестко устан()вле1шым на оси 9. jMyifjTa 7 связана со стаканом 4 через плоскую спира:1ьную пружину 10, одним концом в.ходяшую в заценление с прорезью 11 стакана 4, а другим - со штифтом 12, х становленным на подвижной муфте 7. На валу i5 жестко установлен цггифт 13, имеющий возможность свободно нере- меп1,аться выступающими концами но вин- TOBbaiM канавкам 14 нодвижпо муфты, которая стопорится от осевого неремеп1епия отпосительпо стакана 4, например, пружпн- ным ко,1ьц()м 15.
На оси 9 устапов.К па регулировочная пружина И), опирающаяся зацепами па внутренни рычаг 8 и в паз 17 регулпровоч- Hoii втулки 18, установ;1енн()й соосно с осью 9 в отверстии корпуса I. На резьбовом конце регулировочной втулкн 18 установлены стопорная Н1айба 19 и raiiKa 20. На оси 9 жестко установлен на|)ужны11 21, с которым HiapHupiio связана тяга 22.
Однорежимный цешробежный регулятор работает с, 1едук)пи1м образом.
Вращение стакану 4 передается выступами 5, в.ходяшпми в 1азы В ведушего вала 3 с возможностью осевого перемеп1ения. Далее вран1ение передается на плоскую сниральпук) пружину К), один конец которой закреплен в назу 11 стакана 4, а другой на П1тпфте 12, установленном на подвижной муфте 7. При вращении спнраль- ная пружина нод .действием центробежной силь стремится прижаться к внутренней цилиндрической поверхпостп сгакапа 4 и
вызвать угловое перемеш.ение муфты 7 относительно стакана 4. При этом муфта 7 поворачивается на валу 3 и взаимодействует винтовыми канавками 14 со штифтом 13, установленным на валу 3, одновременно перемеп1аясь в осевом направлении,воздействует на внутренний рычаг 8, жестко связанный с осью 9 и наружным рычагом 21, угловое перемешепие которого преобразуQ ется в поступательное движение тяги 22, управляющей дроссельной заслонкой карбюратора.
При работе регулятора, чтобы не изменялась кинематическая связь между опорной втулкся 4, плоской сниральной пружи ной 10 и иодвижной муфтой 7, эти детали объединены в один узел и удерживаются от разъединения пружинным кольцом 15. Регулировка регулятора осуществляется с по- м()пг.ью регулировочной втулки 18, установ0 .геггной соосно осн 9, которая свободно вхо- дт одним копгюм в центральное отверстие рег улировочной втулки 18.Один конец регу- ;гнровочной втулки 18 имеет резьбу, на которую устанавливаются 20 и стонор- ная гнайба 19, а другой ггродольный паз
5
17, в который Н()мен1ается зацегг регулировочной пружпны 16, ус1 аповленной на оси 9 и вторым своим зацепом нажимающей на внутренний рычаг 8. Поворотом регулиро- noMnoii вту. гки 18 вокруг своей оси меггяетQ ся усилгге ггажатггя регллггровочггой нружгг- ггГ)1 16. В нред.гаг аемом рег уляторе величина рабочего хода ггодвижггой муфты 7 завгг- сит от угла наклона ее вгштовой канавки 14 и длины ггеггтробежног о э.гемеггта, вьнюлнен- погч) в виде 1ГЛОСКОЙ сниралг.ггог пружины,
5 которая компактно размеш.ена в оггорной втулке.
Формула изобретения
Однорежимный гг,ентробежпый регулятор
двигателя вггутреггнег о сгорания, содержа- ший устагговлегпгый гга врашаюгггемся валу центробежный датчик с ггодвижной муфтой, взаимодействуюгцей с органом дозирования топлива при номогци подпружиненного рычага, отличающийся тем, что, с целью умень- гггения габаритов материалоемкости, центробежный датчик вг ггголнен в виде гглоской сгп1ра,пьной пружинь г, размешенной в стакане, расгголоженпом на валу с возможностью осевого перемегцения, ггричем цгг,тиндрическая часть ггодвижной муфты датчика размегцена вггутри стакана, а концы С1гиральной ггружиггы соединены соответственно с подвижной муфтой и стаканом.
/7
20
19
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1986 |
|
SU1420206A1 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1037703A2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2101530C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2109972C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения вала дизеля | 1984 |
|
SU1281702A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2018746C1 |
Муфта изменения угла опережения начала подачи топлива | 1986 |
|
SU1404670A1 |
Система управления подачей топлива в двигатель землеройной машины | 1988 |
|
SU1640308A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1213230A2 |
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины | 1985 |
|
SU1350048A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет уменьшить габариты и материалоемкость регулятора. Для этого центробежный датчик выполнен в виде плоской спиральной пружины 10, размещенной в стакане 4, расположенном на валу 3 с возможностью осевого перемещения. Величина рабочего хода подвижной муфты 7 зависит от угла наклона ее винтовой канавки и длины центробежного элемента. Цилиндрическая часть муфты 7 раз. внутри стакана. 2 ил. (Л со со со ГчЭ со li 10 15 1
Раннев А | |||
В | |||
Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин | |||
- М.: Высшая школа, 1981, с | |||
Способ модулирования для радиотелефона | 1921 |
|
SU251A1 |
Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли | 1921 |
|
SU154A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1986-03-18—Подача