Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение экономичности путем сокращения иродолжитель- ности переходных нроцессов при изменении числа работающих групп цилиндров.
На фиг. 1 показана схема четырехтактного дизеля с автономными системами газотурбинного наддува, реализующая способ регулирования; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1
Дизель содержит две групны цилиндров: постоянно работающую 1 и отключаемую 2 с механизмом 3 отклонения. Вынускной 4 и впускной 5 коллекторы постоянно рабо- тающей группы 1 цилиндров соединены с турбокомпрессором (i. Выпускной 7 п впускной 8 коллекторы отключаемой группы 2 соединены с турбокомпрессором 9. Впускной кол, 1ектор 5 постояпно работающей гругь пы 1 соединен перепускпым каналом 10 с нпускным коллектором 8 отключаемой группы 2 ци;1индр)в. На стыке перепускного капала 10 и впускного коллектора 8 отключаемой групны 2 цилиндров установлена новоротная заслопка 11 (фиг. 2).
П;1оп1,адь сеченпя перепускпого канала И) выбрана меньшей площади сечения впускного коллектора 8.
Способ осуществляют следующим образом.
При работе дизеля на малых нагрузках и холостом ходу с Г1омо цью механизма 3 выключают подачу топлива в цилипдры от- к. 1ючаемой группы 2 и прекращают массо- обмен этих цилиндров с выпускным 7 и впускным 8 коллекторами (путем закрытия впускных и выпускных клапанов газораспределе- пия). Турбокомпрессор 9 останавливается, поэтому избыточное давление воздуха во внускпом капале коллектора 8 умепьшается до пуля.
Под де11ствпем усп.1ия. создаваемого давлением воздуха ко впускном коллекторе 5 постоянно работающей I pynni) 1 цилиндров и перепускпом капале К), заслонка II перекрывает coo6nieHne впускного коллектора 8 отключаемой группы 2 цилиндров с атмо- сферой, одновременно откр1)1вая доступ воздуха в пего из перепускпо о канала К) (фиг. 2).
При возрастании нагрузки ;1изеля до уровня, не Д()1ускающего работу одной груп- П1,| пп.1индров (с точки зрения экономично- сти) механи;1м 3 отк. 1ючения включает подачу топлива и возобновляет массообмен
0
0
5 , 5
0
5
0
цилиндров отключаемой группы 2 с впускным 8 и выпускным 7 коллекторами. Поскольку впускные коллекторы обеих групп цилиндров сообщены через перепускной канал 10, то грунпа 2 отключаемых цилиндров вступает в работу с близким к оптимальному коэффициентом избытка воздуха. Вы- иускные газы из цилиндров поступают в коллектор 7 и далее на колесо турбины. Тур- бокомнрессор 9 начинает работать.
Питание воздухом цилиндров отключаемой группы 2 от турбокомпрессора постоянно работающей группы 1 цилиндров происходит до тех пор, пока усилие, создаваемое па заслонку давлением воздуха от турбокомпрессора 9, не нревысит усилия, создаваемого давлением воздуха от турбокомпрессора 6. Тогда за счет разницы площадей nepenycKHoi o канала и площади внуск- пого коллектора заслонка перекрывает сообщение впускного коллектора 8 с перепускным каналом И) и одновременно сообщает его с вьгходным патрубком компрессора турбокомпрессора 9. Отключаемая группа 2 пплиндров работает в своем обычном режиме.
Способ регулирования четырехтактного ;;нзеля позволит обеспечить более высокую топливную экономичность за счет более качественного протекания процесса сгорания топлива (во время переходного процесса) и по той же причине позволяет существенно сократить время приема нагрузки при увели- чепии числа групп работающих цилиндров, т.е. сократить время переходного нроцесса.
Формула изобретения
(люсоб регулирования четырехтактного дизеля, содержащего две группы цилиндров, ностояпно работаюн1ую и неотключаемую, с автономными системами газотурбинного на;и1ува, при работе на малых нагрузках и холостом ходу путем отключения подачи т() в отключаемую группу цилиндров с одновременным прекращением массооб- мена цилиндров этой группы с впускпыми и выпускными коллекторами, отличающийся тем, что. с целью новьцнения экономичности путем сокрапшпия продолжительности нереходных нроцессов при изменении чис- ;ia пеотключаемых групп цилиндров, прекращают массообмен впускного коллектора отключаемо группы цилиндров с атмосферой и сообщают его с впускпым коллектором постоянно работаюп1ей группы цилиндров.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования дизеля с импульсным турбонаддувом | 1981 |
|
SU987140A1 |
Четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом | 1986 |
|
SU1370274A1 |
Дизель с импульсным турбонаддувом | 1985 |
|
SU1268765A1 |
Способ регулирования наддува четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU561797A1 |
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2014478C1 |
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1677358A1 |
Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1989 |
|
SU1806282A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1803594A1 |
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1752997A1 |
Дизель с импульсным турбонаддувом | 1984 |
|
SU1231243A1 |
Изобретение позволяет повысить экономичность путем сокращения продолжительности переходных процессов при изменении числа работающих групп цилиндров. При работе дизеля на малых нагрузках и х.х. с помо1иью механизма 3 выключают подачу топлива в цилиндры отключаемой группы 2 и прекращают массообмен этих цилиндров с выпускным и впускным 8 коллекторами. Турбокомпрессор 9 останавливается. Под действием усилия, создаваемого давлением воздуха во впускном коллекторе 5 постоянно работающей группы 1 цилиндров и перепускном канале 10, заслонка 11 перекрывает сообщение впускного коллектора 8 отключаемой группы цилиндров, одновременно открывая доступ воздуха в него из перепускного канала 10. 2 ил. (Л 00 со со 05
Способ регулирования четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU520453A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1986-04-03—Подача