Способ регулирования четырехтактного дизеля Советский патент 1987 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1339276A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение экономичности путем сокращения иродолжитель- ности переходных нроцессов при изменении числа работающих групп цилиндров.

На фиг. 1 показана схема четырехтактного дизеля с автономными системами газотурбинного наддува, реализующая способ регулирования; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1

Дизель содержит две групны цилиндров: постоянно работающую 1 и отключаемую 2 с механизмом 3 отклонения. Вынускной 4 и впускной 5 коллекторы постоянно рабо- тающей группы 1 цилиндров соединены с турбокомпрессором (i. Выпускной 7 п впускной 8 коллекторы отключаемой группы 2 соединены с турбокомпрессором 9. Впускной кол, 1ектор 5 постояпно работающей гругь пы 1 соединен перепускпым каналом 10 с нпускным коллектором 8 отключаемой группы 2 ци;1индр)в. На стыке перепускного капала 10 и впускного коллектора 8 отключаемой групны 2 цилиндров установлена новоротная заслопка 11 (фиг. 2).

П;1оп1,адь сеченпя перепускпого канала И) выбрана меньшей площади сечения впускного коллектора 8.

Способ осуществляют следующим образом.

При работе дизеля на малых нагрузках и холостом ходу с Г1омо цью механизма 3 выключают подачу топлива в цилипдры от- к. 1ючаемой группы 2 и прекращают массо- обмен этих цилиндров с выпускным 7 и впускным 8 коллекторами (путем закрытия впускных и выпускных клапанов газораспределе- пия). Турбокомпрессор 9 останавливается, поэтому избыточное давление воздуха во внускпом капале коллектора 8 умепьшается до пуля.

Под де11ствпем усп.1ия. создаваемого давлением воздуха ко впускном коллекторе 5 постоянно работающей I pynni) 1 цилиндров и перепускпом капале К), заслонка II перекрывает coo6nieHne впускного коллектора 8 отключаемой группы 2 цилиндров с атмо- сферой, одновременно откр1)1вая доступ воздуха в пего из перепускпо о канала К) (фиг. 2).

При возрастании нагрузки ;1изеля до уровня, не Д()1ускающего работу одной груп- П1,| пп.1индров (с точки зрения экономично- сти) механи;1м 3 отк. 1ючения включает подачу топлива и возобновляет массообмен

0

0

5 , 5

0

5

0

цилиндров отключаемой группы 2 с впускным 8 и выпускным 7 коллекторами. Поскольку впускные коллекторы обеих групп цилиндров сообщены через перепускной канал 10, то грунпа 2 отключаемых цилиндров вступает в работу с близким к оптимальному коэффициентом избытка воздуха. Вы- иускные газы из цилиндров поступают в коллектор 7 и далее на колесо турбины. Тур- бокомнрессор 9 начинает работать.

Питание воздухом цилиндров отключаемой группы 2 от турбокомпрессора постоянно работающей группы 1 цилиндров происходит до тех пор, пока усилие, создаваемое па заслонку давлением воздуха от турбокомпрессора 9, не нревысит усилия, создаваемого давлением воздуха от турбокомпрессора 6. Тогда за счет разницы площадей nepenycKHoi o канала и площади внуск- пого коллектора заслонка перекрывает сообщение впускного коллектора 8 с перепускным каналом И) и одновременно сообщает его с вьгходным патрубком компрессора турбокомпрессора 9. Отключаемая группа 2 пплиндров работает в своем обычном режиме.

Способ регулирования четырехтактного ;;нзеля позволит обеспечить более высокую топливную экономичность за счет более качественного протекания процесса сгорания топлива (во время переходного процесса) и по той же причине позволяет существенно сократить время приема нагрузки при увели- чепии числа групп работающих цилиндров, т.е. сократить время переходного нроцесса.

Формула изобретения

(люсоб регулирования четырехтактного дизеля, содержащего две группы цилиндров, ностояпно работаюн1ую и неотключаемую, с автономными системами газотурбинного на;и1ува, при работе на малых нагрузках и холостом ходу путем отключения подачи т() в отключаемую группу цилиндров с одновременным прекращением массооб- мена цилиндров этой группы с впускпыми и выпускными коллекторами, отличающийся тем, что. с целью новьцнения экономичности путем сокрапшпия продолжительности нереходных нроцессов при изменении чис- ;ia пеотключаемых групп цилиндров, прекращают массообмен впускного коллектора отключаемо группы цилиндров с атмосферой и сообщают его с впускпым коллектором постоянно работаюп1ей группы цилиндров.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1339276A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования дизеля с импульсным турбонаддувом 1981
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Лялюк Виктор Михайлович
  • Рябикин Алексей Григорьевич
  • Линник Андрей Валентинович
SU987140A1
Четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом 1986
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Курдюков Александр Петрович
  • Пелепейченко Владимир Игоревич
  • Гапон Владимир Васильевич
  • Линник Андрей Валентинович
SU1370274A1
Дизель с импульсным турбонаддувом 1985
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Петросянц Вартан Андроникович
  • Линник Андрей Валентинович
  • Кадневский Владимир Екусилевич
SU1268765A1
Способ регулирования наддува четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Наливайко Василий Степанович
SU561797A1
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2014478C1
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом 1989
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1677358A1
Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 1989
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Соин Юрий Васильевич
  • Ким Филипп Гаврилович
SU1806282A3
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Соин Юрий Васильевич
  • Ким Филипп Гаврилович
  • Васильев Валерий Николаевич
SU1803594A1
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1752997A1
Дизель с импульсным турбонаддувом 1984
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Линник Андрей Валентинович
  • Петросянц Вартан Андроникович
  • Гильман Лев Соломонович
SU1231243A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 339 276 A1

Реферат патента 1987 года Способ регулирования четырехтактного дизеля

Изобретение позволяет повысить экономичность путем сокращения продолжительности переходных процессов при изменении числа работающих групп цилиндров. При работе дизеля на малых нагрузках и х.х. с помо1иью механизма 3 выключают подачу топлива в цилиндры отключаемой группы 2 и прекращают массообмен этих цилиндров с выпускным и впускным 8 коллекторами. Турбокомпрессор 9 останавливается. Под действием усилия, создаваемого давлением воздуха во впускном коллекторе 5 постоянно работающей группы 1 цилиндров и перепускном канале 10, заслонка 11 перекрывает сообщение впускного коллектора 8 отключаемой группы цилиндров, одновременно открывая доступ воздуха в него из перепускного канала 10. 2 ил. (Л 00 со со 05

Формула изобретения SU 1 339 276 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1339276A1

Способ регулирования четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Хомич Анатолий Захарович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Рябикин Владимир Григорьевич
  • Лялюк Виктор Михайлович
  • Коваль Иван Андреевич
  • Еременко Борис Степанович
  • Никольский Николай Константинович
  • Касьянов Адольф Васильевич
SU520453A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 339 276 A1

Авторы

Линник Андрей Валентинович

Симсон Альфред Эдуардович

Курдюков Александр Петрович

Гапон Владимир Васильевич

Бауков Алексей Николаевич

Даты

1987-09-23Публикация

1986-04-03Подача