Способ регулирования дизеля с импульсным турбонаддувом Советский патент 1983 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU987140A1

(54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ С ИМПУЛЬСНЫМ ТУРБОНАДДУВОМ

Похожие патенты SU987140A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом 1989
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1677358A1
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1997
  • Азбель А.Б.
  • Зубрилин Н.Ю.
  • Коробаев Н.А.
  • Нужных В.Н.
  • Цукеров А.М.
  • Михальский Л.Л.
RU2133353C1
Дизель с импульсным турбонаддувом 1984
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Линник Андрей Валентинович
  • Петросянц Вартан Андроникович
  • Гильман Лев Соломонович
SU1231243A1
Дизель с импульсным турбонаддувом 1985
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Петросянц Вартан Андроникович
  • Линник Андрей Валентинович
  • Кадневский Владимир Екусилевич
SU1268765A1
Способ регулирования четырехтактного дизеля 1986
  • Линник Андрей Валентинович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Курдюков Александр Петрович
  • Гапон Владимир Васильевич
  • Бауков Алексей Николаевич
SU1339276A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ 1999
  • Петухов Е.В.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Павлов А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Редько И.Я.
RU2159340C1
ДИЗЕЛЬ С ВПУСКНЫМ И ВЫПУСКНЫМ ТРАКТАМИ, СОЕДИНЕННЫМИ МЕЖДУ СОБОЙ ПЕРЕПУСКНОЙ ТРУБОЙ 2006
  • Капитанский Виль Моисеевич
RU2349782C2
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Тарасов Владимир Викторович
  • Алимов Игорь Владимирович
RU2594836C2
Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 1989
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Соин Юрий Васильевич
  • Ким Филипп Гаврилович
SU1806282A3
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2014478C1

Иллюстрации к изобретению SU 987 140 A1

Реферат патента 1983 года Способ регулирования дизеля с импульсным турбонаддувом

Формула изобретения SU 987 140 A1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам регулирования двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ регулирования дизеля с импульсным турбонаддувом и двумя группами цилиндров с впускными ресиверами и выпускными коллекторами путем отключения топливоподачи в одну группу цилиндров и прекращения газообмена в цилиндрах этой группы. При регулировании дизелей таким способом удается повысить экономич- ю ность путем повышения индикаторной мощности в работающей группе цилиндров и резким уменьщением затрат полезной мощности на насосные ходы в группе цилиндров с отключенной топливоподачей 1.

Однако при использовании данного способа для регулирования дизелей с импульсным турбонаддувом происходит ухудщение работы турбокомпрессора из-за резкого уменьщения расхода воздуха, подавае- о мого компрессором в группу цилиндров с неотключенной топливоподачей, и возникновения помпажа. Вследствие этого сужается область эффективного использования этого способа регулирования и

ограничивается возможность экономии топлива в эксплуатации.

Цель изобретения - повышение экономичности путе.м увеличения расхода газа через турбокомпрессор на малых нагрузках и холостом ходу.

Поставленная цель достигается тем, что на указанных режимах сообщают между собой впускной ресивер и выпускной коллектор группы цилиндров с отключенной топливоподачей.

На фиг. 1 представлена схема газовоздущного обмена дизеля СМД-60 с отключением топливоподачи в одну группу цилиндров на фиг. 2 - .мость газового расхода В от нагрузки N при частоте вращения коленчатого вала п 2100 мин ,

15 где кривая I - Вц при 6-и работающих цилиндрах, кривая II-Ец при 3-х работающих цилиндрах (в остальных выключена подача топлива и прекращен газ.ообмен), кривая И1-Вц при 3-х работающих цилиндрах по данному способу, кривая IY - помпажная зона компрессора при 3-х работающих цилиндрах без сообщения впускног1 ресивера и выпускного коллектора группы цилиндров с отключенной топливоподачей.

Дизель с импульсным турбонаддувом для осуществления способа регулирования снабжен двумя группами цилиндров 1-3, и 4-6 с впускными ресиверами 7 и 8 и выпускными коллекторами 9 и 10. Заслонка 11 установлена в перепускном канале 12, сообщающим между собой впускной ресивер 8 и впускной коллектор 10 группы цилиндров 1-3 с отключенной топливоподачей. Выпускные ресиверы 7 и 8 и впускные коллекторы 9 и 10 связаны с компрессором 13 и турбиной 14 турбокомпрессора.

Способ осуществляется следующим образом.

На режимах малых нагрузок и холостом ходу отключают топливоподачу в группу цилиндров I-3 (фиг. 1) и прекращают газообмен в цилиндрах этой группы путем закрытия впускных и вьнтускных клапанов. В это время вторая группа цилиндров 4-6 работает обычным образом. При помощи заслонки 11 открывают перепускной канал 12 и сообщают между собой впускной ресивер 8 и выпускной коллектор 10 группы цилиндров 1-3 с отключенной топливоподачей. При этом наддувочный воздух поступает на рабочее колесо турбины 14 турбокомпрессора. Увеличивается расход воздуха через компрессор 13 и последний работает устойчиво.

При включении топливоподачи в группу цилиндров 1-3 заслонкой 11 перекрывают перепускной канал 12 и дизель работает в обычном режиме.

Использование способа регулирования дизеля позволяет расщирить область экономичных режимов работы, повысить надежность работы турбокомпрессора путем устранения помпажа компрессора и снижения температуры рабочего колеса турбины.

Формула изобретения

Способ регулирования дизеля с импульсным турбонаддувом и двумя группами цилиндров с впускными ресиверами и выпускными коллекторами путем отключения топливоподачи в одну группу цилиндров и прекращения газообмена в цилиндрах этой группы, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем увеличения расхода

воздуха через турбокомпрессор на малых нагрузках и холостом ходу, на указанных режимах сообщают между собой впускной ресивер и выпускной коллектор группы цилиндров с отключенной топливоподачей. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 520453, кл. F 02 D 17/02, 1976.

ft К2

Brг7 гт/ 1/л

/J

-f

//

ж

V

X

я

;:

/.

0

/

:s

/Kf

J

ff,

Фг/.

SU 987 140 A1

Авторы

Симсон Альфред Эдуардович

Лялюк Виктор Михайлович

Рябикин Алексей Григорьевич

Линник Андрей Валентинович

Даты

1983-01-07Публикация

1981-07-13Подача