(54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ С ИМПУЛЬСНЫМ ТУРБОНАДДУВОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1677358A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1997 |
|
RU2133353C1 |
Дизель с импульсным турбонаддувом | 1984 |
|
SU1231243A1 |
Дизель с импульсным турбонаддувом | 1985 |
|
SU1268765A1 |
Способ регулирования четырехтактного дизеля | 1986 |
|
SU1339276A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1999 |
|
RU2159340C1 |
ДИЗЕЛЬ С ВПУСКНЫМ И ВЫПУСКНЫМ ТРАКТАМИ, СОЕДИНЕННЫМИ МЕЖДУ СОБОЙ ПЕРЕПУСКНОЙ ТРУБОЙ | 2006 |
|
RU2349782C2 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА | 2014 |
|
RU2594836C2 |
Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1989 |
|
SU1806282A3 |
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2014478C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам регулирования двигателей внутреннего сгорания.
Известен способ регулирования дизеля с импульсным турбонаддувом и двумя группами цилиндров с впускными ресиверами и выпускными коллекторами путем отключения топливоподачи в одну группу цилиндров и прекращения газообмена в цилиндрах этой группы. При регулировании дизелей таким способом удается повысить экономич- ю ность путем повышения индикаторной мощности в работающей группе цилиндров и резким уменьщением затрат полезной мощности на насосные ходы в группе цилиндров с отключенной топливоподачей 1.
Однако при использовании данного способа для регулирования дизелей с импульсным турбонаддувом происходит ухудщение работы турбокомпрессора из-за резкого уменьщения расхода воздуха, подавае- о мого компрессором в группу цилиндров с неотключенной топливоподачей, и возникновения помпажа. Вследствие этого сужается область эффективного использования этого способа регулирования и
ограничивается возможность экономии топлива в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение экономичности путе.м увеличения расхода газа через турбокомпрессор на малых нагрузках и холостом ходу.
Поставленная цель достигается тем, что на указанных режимах сообщают между собой впускной ресивер и выпускной коллектор группы цилиндров с отключенной топливоподачей.
На фиг. 1 представлена схема газовоздущного обмена дизеля СМД-60 с отключением топливоподачи в одну группу цилиндров на фиг. 2 - .мость газового расхода В от нагрузки N при частоте вращения коленчатого вала п 2100 мин ,
15 где кривая I - Вц при 6-и работающих цилиндрах, кривая II-Ец при 3-х работающих цилиндрах (в остальных выключена подача топлива и прекращен газ.ообмен), кривая И1-Вц при 3-х работающих цилиндрах по данному способу, кривая IY - помпажная зона компрессора при 3-х работающих цилиндрах без сообщения впускног1 ресивера и выпускного коллектора группы цилиндров с отключенной топливоподачей.
Дизель с импульсным турбонаддувом для осуществления способа регулирования снабжен двумя группами цилиндров 1-3, и 4-6 с впускными ресиверами 7 и 8 и выпускными коллекторами 9 и 10. Заслонка 11 установлена в перепускном канале 12, сообщающим между собой впускной ресивер 8 и впускной коллектор 10 группы цилиндров 1-3 с отключенной топливоподачей. Выпускные ресиверы 7 и 8 и впускные коллекторы 9 и 10 связаны с компрессором 13 и турбиной 14 турбокомпрессора.
Способ осуществляется следующим образом.
На режимах малых нагрузок и холостом ходу отключают топливоподачу в группу цилиндров I-3 (фиг. 1) и прекращают газообмен в цилиндрах этой группы путем закрытия впускных и вьнтускных клапанов. В это время вторая группа цилиндров 4-6 работает обычным образом. При помощи заслонки 11 открывают перепускной канал 12 и сообщают между собой впускной ресивер 8 и выпускной коллектор 10 группы цилиндров 1-3 с отключенной топливоподачей. При этом наддувочный воздух поступает на рабочее колесо турбины 14 турбокомпрессора. Увеличивается расход воздуха через компрессор 13 и последний работает устойчиво.
При включении топливоподачи в группу цилиндров 1-3 заслонкой 11 перекрывают перепускной канал 12 и дизель работает в обычном режиме.
Использование способа регулирования дизеля позволяет расщирить область экономичных режимов работы, повысить надежность работы турбокомпрессора путем устранения помпажа компрессора и снижения температуры рабочего колеса турбины.
Формула изобретения
Способ регулирования дизеля с импульсным турбонаддувом и двумя группами цилиндров с впускными ресиверами и выпускными коллекторами путем отключения топливоподачи в одну группу цилиндров и прекращения газообмена в цилиндрах этой группы, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем увеличения расхода
воздуха через турбокомпрессор на малых нагрузках и холостом ходу, на указанных режимах сообщают между собой впускной ресивер и выпускной коллектор группы цилиндров с отключенной топливоподачей. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
ft К2
Brг7 гт/ 1/л
/J
-f
//
ж
V
X
я
;:
/.
0
/
:s
/Kf
J
ff,
Фг/.
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-07-13—Подача