Дизель с импульсным турбонаддувом Советский патент 1986 года по МПК F02B37/00 F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1231243A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, например к устройству выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами.

Цель изобретения - повышение эффективности дизеля путем расширения диапазона работы при отключении одной из групп цилиндров.

На фиг.1 показана схема дизеля с импульсным турбонаддувом; на фиг.2 - схема проточной части турбины турбокомпрессора; на фиг.З - диаметральное сечение А-А на фиг.2 соплового аппарата.

Двигатель 1 (дизель) содержит группу 2 работаюш.их и группу 3 отключаемых цилиндров с выпускными коллекторами 4 и 5, турбину 6 турбокомпрессора 7, снабженную лопаточным сопловым аппаратом 8, разделенным на два сегмента 9 и 10 и систему 11 отключения цилиндров. Каждый из сегментов 9 и 10 соединен через выпускной коллектор 4 или 5 с одной из групп 2 или 3 цилиндррв. Отношение плош.ади проходного сечения сегмента 10 соплового аппарата, соединенного с группой 2 работаюш.их цилиндров к площади сегмента 9, соединенного с группой 3 отключаемых цилиндров выполнено равным 0,9. Уменьшение площади проходного сечения сегмента 10 может быть достигнуто путем уменьшения высоты сопловых лопаток (фиг.З, где h - высота лопаток сегмента 10 группы 2 работающих цилиндров. Иг - высота лопаток сегмента 9 группы 3 отключаемых цилиндров).

Компрессор 12 турбокомпрессора 7 подключен через впускной ресивер 13 к группам 2 и 3 цилиндров дизеля 1. Между сегментами 9 и 10 турбины 6 установлены разделительные лопатки 14 и 15.

Дизель работает следующим образом.

На режимах малых нагрузок и холостом, ходу дизеля 1 система 11 отключения цилиндров выключает Подачу топлива и прекращает газообмен в группе 3 отключаемых цилиндров.

Отработавшие газы поступают из группы 2 работающих цилиндров через коллектор 4 в сегмент 10 соплового аппарата 8 турби- ны 6 турбокомпрессора 7. Компрессор 12 через впускной ресивер 13 подает сжатый воздух в группу 2 работающих цилиндров.

При увеличении нагрузки на дизель до величины, составляющей 45% от номиналь- ной нагрузки Nen, система 11 отключения цилиндров включает подачу топлива и газообмен группы 3 отключаемых цилиндров. Отработавшие газы из группы 2 и 3 цилиндров по коллекторам 4 и 5 поступают в сегменты 9 и 10 турбины 6, разделен- ные лопатками 14 и 15.

Таким образом, устройство позволяет расширить диапазон экономичной работы дизеля до 0,4 Мен в отличие от известного, имеющего область экономической работы 0,28-

0,30 NeH.

фиг.г

Составитель В. Козлов

Техред И. ВересКорректор

Тираж 523Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Недолуженко Заказ 2321/39

Похожие патенты SU1231243A1

название год авторы номер документа
Дизель с импульсным турбонаддувом 1985
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Петросянц Вартан Андроникович
  • Линник Андрей Валентинович
  • Кадневский Владимир Екусилевич
SU1268765A1
Способ регулирования дизеля с импульсным турбонаддувом 1981
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Лялюк Виктор Михайлович
  • Рябикин Алексей Григорьевич
  • Линник Андрей Валентинович
SU987140A1
Четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом 1986
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Курдюков Александр Петрович
  • Пелепейченко Владимир Игоревич
  • Гапон Владимир Васильевич
  • Линник Андрей Валентинович
SU1370274A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ 2018
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Шустров Федор Андреевич
  • Татарников Алексей Павлович
  • Папкин Борис Аркадьевич
  • Неверов Всеволод Анатольевич
RU2715305C1
УСТРОЙСТВО УЛУЧШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ ТАНКА 2023
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Шабалин Денис Викторович
RU2820102C1
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом 1989
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1677358A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИЕМА НАГРУЗКИ 2008
  • Рыжов Валерий Александрович
  • Перов Константин Юрьевич
  • Колесников Михаил Александрович
  • Гальченко Вячеслав Петрович
  • Зайцев Андрей Александрович
RU2383756C1
РАДИАЛЬНАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ТУРБИНА НАДДУВА ДИЗЕЛЯ 1994
  • Шурипа В.А.
RU2107825C1
ДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМОЙ СИСТЕМОЙ ТУРБОНАДДУВА 2017
  • Рыжов Валерий Александрович
RU2667205C1
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1752997A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 231 243 A1

Реферат патента 1986 года Дизель с импульсным турбонаддувом

Формула изобретения SU 1 231 243 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1231243A1

Хомич А
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
и др
Сравнительная оценка различных способов выключения части цилиндров при работе дизеля на холостом ходу и малых нагрузках
Двигатели внутреннего сгорания
Изд-во ХГУ, Харьков, 1979, вып
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU105A1

SU 1 231 243 A1

Авторы

Симсон Альфред Эдуардович

Линник Андрей Валентинович

Петросянц Вартан Андроникович

Гильман Лев Соломонович

Даты

1986-05-15Публикация

1984-12-11Подача