Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, например к устройству выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами.
Цель изобретения - повышение эффективности дизеля путем расширения диапазона работы при отключении одной из групп цилиндров.
На фиг.1 показана схема дизеля с импульсным турбонаддувом; на фиг.2 - схема проточной части турбины турбокомпрессора; на фиг.З - диаметральное сечение А-А на фиг.2 соплового аппарата.
Двигатель 1 (дизель) содержит группу 2 работаюш.их и группу 3 отключаемых цилиндров с выпускными коллекторами 4 и 5, турбину 6 турбокомпрессора 7, снабженную лопаточным сопловым аппаратом 8, разделенным на два сегмента 9 и 10 и систему 11 отключения цилиндров. Каждый из сегментов 9 и 10 соединен через выпускной коллектор 4 или 5 с одной из групп 2 или 3 цилиндррв. Отношение плош.ади проходного сечения сегмента 10 соплового аппарата, соединенного с группой 2 работаюш.их цилиндров к площади сегмента 9, соединенного с группой 3 отключаемых цилиндров выполнено равным 0,9. Уменьшение площади проходного сечения сегмента 10 может быть достигнуто путем уменьшения высоты сопловых лопаток (фиг.З, где h - высота лопаток сегмента 10 группы 2 работающих цилиндров. Иг - высота лопаток сегмента 9 группы 3 отключаемых цилиндров).
Компрессор 12 турбокомпрессора 7 подключен через впускной ресивер 13 к группам 2 и 3 цилиндров дизеля 1. Между сегментами 9 и 10 турбины 6 установлены разделительные лопатки 14 и 15.
Дизель работает следующим образом.
На режимах малых нагрузок и холостом, ходу дизеля 1 система 11 отключения цилиндров выключает Подачу топлива и прекращает газообмен в группе 3 отключаемых цилиндров.
Отработавшие газы поступают из группы 2 работающих цилиндров через коллектор 4 в сегмент 10 соплового аппарата 8 турби- ны 6 турбокомпрессора 7. Компрессор 12 через впускной ресивер 13 подает сжатый воздух в группу 2 работающих цилиндров.
При увеличении нагрузки на дизель до величины, составляющей 45% от номиналь- ной нагрузки Nen, система 11 отключения цилиндров включает подачу топлива и газообмен группы 3 отключаемых цилиндров. Отработавшие газы из группы 2 и 3 цилиндров по коллекторам 4 и 5 поступают в сегменты 9 и 10 турбины 6, разделен- ные лопатками 14 и 15.
Таким образом, устройство позволяет расширить диапазон экономичной работы дизеля до 0,4 Мен в отличие от известного, имеющего область экономической работы 0,28-
0,30 NeH.
фиг.г
Составитель В. Козлов
Техред И. ВересКорректор
Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Недолуженко Заказ 2321/39
-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дизель с импульсным турбонаддувом | 1985 |
|
SU1268765A1 |
Способ регулирования дизеля с импульсным турбонаддувом | 1981 |
|
SU987140A1 |
Четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом | 1986 |
|
SU1370274A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ | 2018 |
|
RU2715305C1 |
УСТРОЙСТВО УЛУЧШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ ТАНКА | 2023 |
|
RU2820102C1 |
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1677358A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИЕМА НАГРУЗКИ | 2008 |
|
RU2383756C1 |
РАДИАЛЬНАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ТУРБИНА НАДДУВА ДИЗЕЛЯ | 1994 |
|
RU2107825C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМОЙ СИСТЕМОЙ ТУРБОНАДДУВА | 2017 |
|
RU2667205C1 |
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1752997A1 |
Хомич А | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
и др | |||
Сравнительная оценка различных способов выключения части цилиндров при работе дизеля на холостом ходу и малых нагрузках | |||
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Изд-во ХГУ, Харьков, 1979, вып | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-12-11—Подача