Изобретение относится к двигателестрое- нию и может быть использовано в системах регулирования двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является новьннение топливной экономичности двигателя путем новышения точности определения начала детонации.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
На двигателе установлены датчик 1 нагрузки, датчик 2 частоты вращения, выходы которых через усилители 3 и 4 и преобразователи 5 и 6 соединены с входами микронро- цессора 7. На двигателе у выпускных клапанов каждого цилиндра установлены датчики 8 температуры отработавпшх 1 азов. Вых(;ды датчиков 8 через усилитель 9 и преобразователь И) связаны с входами блока 1 1 сравнения сигналов, выход которого связан с первым входом компаратора 12, второй вход которого связан с микропроцессором 7. Выход компаратора 12 связан с входом блока 13 управления, выход которою связан с ис- юлнительным органом 14.
Устройство работает следуюн1им образом.
В микропроцессор 7 зак,:1адывается программа расчета температуры выхлопных газов Tj в функции нагрузки Ng н числа оборотов п на основе анализа работы двигателя на |ределе детонации
Т, f(Ne, п).
При работе дви1 ателя датчик 1 наг)уз- ки и датчик 2 частоты вращения нодают сигналы на входы усилителей, соответственно, 3 и 4. Усиленные си1-налы поступают в преобразователи 5 и 6, в которьгх они преобразуются в вид, приемлемый для ввода в микропроцессор 7. По заложенной программе в микропроцессоре рассчит1 1вается температура выхлопных газов, соответствующая нагрузочному н скоростному режиму работы двигателя. Результаты расчета поступают па первый вход компаратора 12.
Выходные сигна.чы датчиков 8 температуры, соответствующие реально температуре отрабс тавших газов в каждом цилиндре, усиливаются в мн()Г()капа,1ьном усилителе 9, число каналов к(гго)ог() равно чис.ту 1и- линдров двигате.тя.
Усиленные си1М1алы в преобразователе 10 преобразуются в вид, пригодный для сравнения в блоке 11. Преобразователь также имее число каналов, ранное чис.чу ци1 Лакт1)р Л. Шандор Зак;о 4 1992,5
(.оставшись .. Золотой
Те.чред И. Ik pi cКорректор Л. Зимокосов
Тираж 503Подписное
ВНИИПИ I ос дарственного комитета ССС.Р по де,;)м изобретений и огкритий
1 I30H.T, .Москва, Ж 35, Г аушская nafi., д. 4;5 11)ои lB(JДcтнeннo.|lo.|игpaфичel.кoe нредпр 1итие, г. Ужгород, V,T. Проектная, 4
10
39281
2
линдров двигателя. На в.ход блока П поступают сигналы всех цилиндров и выбирается сигнал, соответствуюн1ий меньшей тем- нературе выхло1Н1ых газов.
В комнараторе 12 сравниваются два сигнала, соответствующие расчетной и реальной температуре выхлопных 1 азов, соответствующей режимным условиям работы двигателя. В случае возникновений детонации в одном из ци. 1индров температура выхлопных газон в нем снизится на 30-50 К по сравнению с работой без детонации.
В утом случае из кс)М |аратора 12 поступает сигна. в блок 13 унравления, в котором формируется команда об изменении угла опережения. Команда нодается в исполнительный орган 14, который изменяет угол о |ережения со скоростью 1,5 3,0° на каждый поворот ко,:1епчато1 о вала до выравнивания нодсчиташюй и замеренной темнера- туры выхлопных газов. При достижении равенства дальнейп ег() уменьшения угла опережения не происходит, а исиолнительный орган увеличивает yi-ол опережения до появ- ,1ения признаков детонации.
15
20
5
0
5
0
5
11римен(.ние пред.маг аемого устро11ства позволит 11од1{ять степень сжатия двигателя на пол-едипипы, снизить удельный расход топлива.
Формула изобретения
Устройство регулирования многопилинд- poBoi o двнгате.чя внутреннего сгорания, содержащее датчики нагрузки и частоты вращения, выходы которых через уси.тители и преобразователи связаны с микропроцессором, указатель режима детонации и связанный с ними компарат(.)р, выход которого подключен к блоку унравления углом зажигания, отличающееся тем, что, с це,тью повы- 1непия экономичности двигателя путем по- в1 1П1еиия точпости определения нача.та детонации, устройство снабжено блоком сравнения сигналов, указатель детонации выполнен в виде датчиков температуры отработанных газов, каждый из которых установлен у выпускных клапанов одного из цилиндров и подсоединен через усилитель и иреобразователь к одному из входов блока сравнения сигналов, а компаратор первым входом подключен к выходу блока сравнения, а вторым входом к выходу микропроцессора.
Изобретение позволяет повысить топ- ливпую экопомичность двигателя путем повышения точности определения начала детонации. Уетр-во содержит датчики 1, 2 нагрузки и частоты вращения, усилители 3 и 4, преобразователи i5, 6. микропроцессор 7, датчики 8 т-ры отработавпш.ч газов, усилитель 9, преобразователь 10. блок 1 1 сравнения сигналов, компаратор 12, блок 13 управления, исполнительный орган 14. В микропроцессоре закладывается программа расчета т-ры вы.хлопных газов в функции нагрузки и числа оборотов на основе работы двигателя на пределе детонации. Рассчитывается т-ра выхлопных газов, соответствующая нагрузочному и скоростному режимам работы двигателя. Результаты расчета поступают на первый вход компаратора 12. На второй вход компаратора поступает сигнал, соответствующий меньшей т-ре выхлопных газов, с блока 11, в который поступают сигналы датчиков 8, прошедшие усилитель 9 и преобразователь 10. В компараторе эти два сигнала сравниваются. В случае возникновения детонации в одном из цилиндров с комнаратора поступает сигнал в блок 3, в котором формируется ко.манда об изменении угла опережения. I ил. « (Л оо оо со го оо
Натент США № 4527525, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1986-03-05—Подача