соответствукадие блоки программ с сумматором, интегратор, имеквдий управлякяций вход, соединенный с датчиком угла поворота и частоты вра- . щения коленчатого вала, вход на сброс, соединенный с выходом формирователя сигнала датчика положения bi частоты вращения коленчатого вала и выход/ соединенный с первым входом компаратора, источник опорного уровня напряжения и блок управления зажигания, содержащий усилит.ель мощности и выходной каскад 2 .
Устройство имеет следукядие недостатки. В качестве датчика угла поворота и частоты вращения коленчатого вала применяется безынерционный электромагнитный преобразователь, выполненный на базе магнитной систеки дуалсина. Технология изготовления таких преобразователей достаточно сложна. Это касается не только технологии изготовления обмотки статора но и технологии изготовления магнитопровода статора. Кроме того, стробирование интегратора осуществляется безынерционным лреобразонателем, имеющим сигнал, состоящий из двух симметричных полуволн различной полярности, т.е. фаза сигнала, коммутирующего интегратор, соответствует фазе выходного сигнала датчика положения и частоты вращения коленчатого вала, что сужает диапазон регулирования угла опережения зажигания.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования угла опережения зажигания и упрощение.
Поставленная цель достигается тем чтов систему зажигания с электронным аналоговым регулированием угла опережения зажигания в функции комплекса параметров, содержащую датчики параметров режимов работы двигателя, датчик положения и датчик частоты вращения коленчатого вала с соответствуклдими формирователями, соединенные через соответствующие блоки программы с сумматором, интегратор, имеющий управляющий вход, соединенный с выходом формирователя сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, вход на сброс, соединечный с выходом формирователя сигнала датчика положения коленчатого вала1 и выход, соединенный с первым входом компаратора, источник опорного уровня напряжения, соединенный с сумматором, выход которого соедине со вторым входом компаратора, и блок управления содержащий усилитель мощности и выходной каскад, введен блок аналоговой памяти, выполненный по схеме интегратора, и генератор разрешения, вход которого соединен с выходом формирователя сигнала датчика положения коленчатого вала и входом на сброс блока аналоговой памяти, выход которого соединен с разрешающим входом блока аналоговой памяти, причем управляющий вход блок аналоговой памяти соединен с выходом формирователя сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, а выход блока аналоговой памяти соединен со входом блока программы угла опережения зажигания по частоте вращения.
На фиг. 1 приведена блок-схема ристемы зажигания; на фиг. 2 - временные диаграммы напряжений на элементах схемы.
Система содержит датчики 1-1 и 1параметров режимов работы двигателя датчик 2 положения коленчатого вала и датчик 3 частоты вращения коленчатого вала с соответствующими формирователями 4-1, 4-2, 4-3, 4-4, соединенные через соответствукадие блоки 5-1, 5-2, 5-3 программ с сумматором 6. Интегратор 7, имеющий управляющий вход, соединенный с выходом формирователя 4-4 сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, вход и сброс, соединенный с выходом формирователя 4-3 сигнала датчика положения коленчатого вала, и выход, соединенный с первым входом компаратора 8. Источник 9 опорного уровня напряжения, соединенный с сумматором б. Выход сумматора б соединен со вторым входом компаратор 8. На выходе системы стоит блок 10 управления зажигания, содержащий усилитель мощности и выходной каскад Система включает также блок 11 аналоговой памяти и генератор 12 разрешения .
Схема работает следукядим образом
Датчик 2 положения коленчатого вала вырабатывает стробирующие импульсы, число импульсов за оборот по числу цилиндров (см.фиг.2а).Датчик 3 частоты .вращения коленчатого вала вырабатывает цифровые импульсы фиксированной длительности Ту, частота следования которых пропорциональна частоте вращения коленчатого вала. Форма напряжения на выходе формирователя 4-4 сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала представлена на фиг.26. Сигнал с формирователя 4-3 датчика положения коленчатого вала запускает генератор 12 разрешения, выполняющий функцию временных ворот с выдержкой Т, ригнал с которого (см- фиг.2в) стробирует работу интегратора блока 11 аналоговой памяти. Сигнал с формирователя 4-4 датчика частоты вращения коленчатого вала поступает на управляющий вход интегратора блока 1 аналоговой памяти (см.фиг.2г). Сброс блока 11 аналоговой памяти осуществляется сигналом на сброс с формирователя 4-3 датчика положения коленчатого вала. Таким образом,уровень напряжения на выходе блока 11 аналоговой памяти, линейно зависящий от частоты, подается на блок 5-3 фо мирователя программы по частоте и оттуда - на сумматор б. Одновременно на сумматор б поступают сигна с формирователей 4-1 и 4-2 через блоки 5-1 и 5-2 программ комплекса чиков 1-1 и 1-2 нагрузки, температуры и т.д. На сумматор 6 поступает и постоянное напряжение с источника 9 опорного уровня. Сигнал с сумматора 6 поступает на один из входов компаратора 8. Фронт напряжения регулирования формируется интегратором 7, (фиг.2д) стробируемым сигналом с формирователя 4-3 датчика положения вала и управляекалм сигналом с формирователя 4-4 датчика час тоты вращения коленчатого вала.Сигнал с интегратора 7 поступает на первый вход компаратора 8, на выход которого вырабатывается команда на искрообразование, фаза которой в функции комплекса параметров опреде ляется блоками 5-1 и 5-2 программ п этим параметрам. Предлагаемая система зажигания расширяет диапазон и точность регулирования угла опережения за счет увеличения периода стрвбирования интегратора, формирующего напряжение фронта регулирования. Увеличение же периода стробирова ния интегратора получается за счет введения в схему генератора разрешения и блока аналоговой памяти, Нсшичие которых позволяет применять в качестве згщатчнков коммутаторные датчики положения и частоты вращения коленчатого вала. Это позволяет оптимизировать все, без исключения режимы работы двигателя и, следовательно, обеспечить высокую эконою1чиость двигателя при соблюдении норм по токсичности выхлопных газов. Кроме того, система зажигания поз воляет значительно упростить конструкцию датчиков положения и частоты вргццения коленчатого вала, отка заться от трудоемких и сложных технологических процессов намотки и сборки статоЕЮв дугшьсинов, что сни зит себестоимость информационного комплекса датчиков и всей системы в целом. Формула изобретения Система зажигания с электронным аналоговым регулированием угла опережения зажигания в функции комплекса параметров для двигателей внутреннего сгорания, содержащая датчики параметров режимов работы двигателя, датчик положения и датчик частоты вращения коленчатого ваша с соответствующими формирователями, соединенные через соответствующие блоки программы с сумматором, интегратор, имеющий управляющий вход, соединенный с выходом формирователя сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, вход на сброс,соединенный с выходом формирователя сигнала датчика положения коленчатого вала, и выход, соединенный с первым входом компаратора, источник опорного уровня напряжения, соединенный с сумматором, выход которого соединен со вторым входом компаратора-, и блок управления, содержащий усилитель мощности и выходной каскад, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования угла опережения зажигания и упрощения, введен блок аналоговой памяти, выполненный по схеме интегратора, и генератор разрешения,вход которого соединен с выходом формирователя сигнаша датчика положения коленчатого вала и входом на сброс блока аналоговой памяти, выход которого соединен с разрешающим входом блока аналоговой памяти,причем управляющий вход блока аналоговой памяти соединен с выходом формирователя сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, а выход блока аналоговой памяти соединен со входом блока прогргшкн угла опережения зажигания по частоте вращения. Источники информгщии, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3910243, кл. 123-148, опублик. 1975. .2. Авторское свидетельство СССР по заявке 2561662/21, 30.12.77.
iffW
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU740972A1 |
Способ и устройство автоматического регулирования угла опережения зажигания | 1977 |
|
SU738133A1 |
Электронный регулятор угла опережения зажигания | 1977 |
|
SU738132A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ | 1993 |
|
RU2073794C1 |
Бесконтактная система зажигания | 1980 |
|
SU901603A1 |
Устройство для измерения установочного угла зажигания в двигателях внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983303A1 |
Устройство управления зажиганием Громогласова-Гейнца | 1980 |
|
SU941664A1 |
Бесконтактная система зажигания | 1972 |
|
SU592373A3 |
Бесконтактная система зажигания | 1979 |
|
SU821731A1 |
Устройство управления моментом зажигания | 1981 |
|
SU1013634A1 |
V г-н
fl
mmm
hj- .///,;.л jjискра
tput.i
HCIfflO
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1979-03-16—Подача