Строительный элемент /его варианты/ Советский патент 1987 года по МПК A63H33/08 

Описание патента на изобретение SU1340573A3

2.Элемент по п. 1 ., о т л и ч

щ и и с я тем, что органы зажимного действия имеют две размещенные вдоль торцовых стенок и симметрично относительно центра короба па1ь)аллельные створки, реализующие электрический контакт между цапфами, имеющими электропроводящие поверхности.

3.Элемент по п. 2, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что створки выполнены в виде угловых поверхностей.

4.Строительный элемент в виде короба, дно которого с внешней стороны снабжено рядами соединительных цапф, внутри короба на дне размещены органы зажимного действия, а на поверхностях соединительных цапф и внутри короба предусмотрены электропроводящие участки, отличающи й- с я тем, что, с целью обеспечения

а ю

1

Изобретение относится к строительным элементам и может быть использовано в строительных моделях типа Конструктор.

Цель изобрет,ения - обеспечение безопасности при использовании,

На фиг. 1 изображена верхняя сторона строительного элемента с двумя рядами, содержащими по шесть соединительных цапф, часть которых имеет электропроводящие боковые поверхности, вид сверху; на фиг. 2 - нижняя сторона строительного элемента с контактными шинами, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.4 - два соединенные друг с другом под прямым углом строительных элемента; на фиг. 5 - то же, со смещенным положением одного из строительных элементов; на фиг. 6 - верхняя сторона строительного элемента с двумя рядами, содержащими по шесть соединительных цапф, вид сверху, вариант; на фиг. 7 - нижняя сторона строительного элемента, вид сверху; на фиг. 8 - верхняя сторона части строительного элемента другого варианта выполнения, у которого все соединительные цапфы имеют электропро

0573

безопасности при использовании, все соединительные цапфы имеют электропроводящую поверхность, а цапфы каждого ряда связаны электрически между собой, причем каждая вторая цапфа в ряду имеет соответствующий ей электропроводящий участок внутри короба, а эти участки расположены в шахматном порядке,

5. Элемент по п. 1 или 4, отличающийся тем, что соединительные цапфы состоят из изолирующей основы и наса;кенной на нее металлической части.

6. Элемент по п. 1 или 4, о т - личающийся тем, что цапфы, снабженные электропроводящими поверхностями, имеют центральное отверстие с проводящей внутренней поверхностью.

водящие поверхности и соединены друг с другом, на противоположной стороне расположены плоские контактные элементы, отделенные друг от друга; на фиг. 9-19 - два соединенные под прямым углом строительных элемента с двумя рядами соединительных цапф, варианты; на фиг. 20 - верхняя сторона части строительного- элемента (проводящие соединительные цапфы выполнены в виде контактных втулок), аксонометрия; на фиг. 21 - верхняя сторона пластинчатого строительного

элемента с более чем двумя рядами соединительных цапф, аксонометрия; на фиг. 22 - нижняя сторона строительного элемента (контактные шины выполнены пружинящими), аксонометРия.

Игрушечный строительный элемент (фиг. 1-3) представляет собой коробчатый пустотелый корпус 1 из электроизолирующей пластмассы с торцовыми

стенками 2, боковыми стенками 3 и днищевой стенкой 4, расположенной вертикально по отношению к торцовым и боковым стенкам. Строительный элемент снабжен на наружной стороне

днищевой стенки 4 цилиндрическими сое

динительными цапфами 5 и 6. Внутри пустотелого корпуса 1 выполнены соответствующие соединительные органы зажимного действия, состоящие из выступающих из днищевой стенки 4 пустотелого корпуса 1 цилиндрических трубок 7.

Строительньш элемент имеет два ряда 8 и 9, содержащие по шесть попарно расположенных соединительных цапф 5 и 6, а также пять соответствующих соединительных трубок 7. При соединении двух строительных элементов

(фиг. 1-3) или соответствующих строи- тельных элементов различной длины соединительные цапфы 5 и 6 одного строительного элемента зажимаются в пере- крьшающихся частях обоих строительных элементов соответственно между двумя соединительными трубками 7 и

одной боковой стенкой 3 или между одной соединительной трубкой 7, одной боковой стенкой 3 и одной торцовой стенкой 2.

Каждая вторая соединительная цапфа 6 фиг. 1-2) каждого ряда 8 и 9 имеет электропроводящие поверхности с .повьшенной электропроводимостью боковой поверхности, так как эти соединительные цапфы вьшолнены из металла (торцовые стороны цапф изображены штриховкой). Расположенные между ними соединительные цапфы 5 состоят полностью из изолирующей пластмассы пустотелого корпуса 1. Проводящие соединительные цапфы 6 одного ряда 8 смещены по отношению к проводящим соединительным цапфам 6 другого ряда 9 в продольном направлении на одну соединительную цапфу.

Каждая проводящая соединительная цапфа 6 (фиг. 2 и 3) каждого .ряда 8 и 9 проходит через днищевую стенку 4 и прилегает к одной стороне 10 металлической угловой шины 11. Соединительные цапфы 6 механически и электрически соединены со стороной 10 шины 11, например, пайкой, так что все проводящие соединительные цапфы 6 того же самого ряда соединены электрически друг с другом. Другая сторона 12 угловой шины 11, находящаяся внутри пустотелого корпуса 1 по всей его длине, прилегает к одной или другой боковой стенке 3 пустотелого корпуса 1, образуя распространяющуюся вдоль соответствующей боковой стенки

в

10

|g20

25

40573

3 контактную полосу с проводящей продольной поверхностью.

При соединении этих строительных элементов друг с другом в продольном направлении, либо с полным, либо с частичным перекрытием, боковые поверхности проводящих соединительных цапф 6 одного ряда 8 одного строительного элемента вступают в электрический контакт с одной контактной по- лосой 12 другого строительного элемента, что относится также к боковьм поверхностям проводящих соединительных цапф 6 другого ряда 9 и к другой контактной полосе 12, так что присвоенные обоим рядам 8 и 9 соединительных цапф 6 контуры сохраняются и остаются разобщенными. Однако даже в том случае, если один строительный элемент насаживается на другой строительный элемент и соединяется с ним не в одинаковом продольном направлении, а в вертикальном относительно друг друга положении, присвоенные рядам 8 и 9 соединительных цапф 6 контуры сохраняются и остаются разобщенными (фиг. 4 и 5).

На фиг. 5 и 4 приведены варианты соединения строительных элементов. При этом изолирующие соединительные цапфы 5 первого строительного элемента показаны в виде незаполненных кругов, а проводящие соединительные цапфы 6 первого строительного элемента - в виде заполненных кругов. Соединительные цапфы второго строительного элемента, не задействованные в данном электрическом контакте, показаны в виде незаполненных кругов. Соответственно показаны только контактные полосы 12 второго строительного элемента, так как контактные полосы первого строительного элемента не задействованы в данном контакте.

Проводящая соединительная цапфа 6 ряда 8 (фиг. 4) первого строительного элемента вступает в электрический контакт с контактной полосой 12 ряда 8 второго строительного элемента. То же самое относится к рядам 9 и 9 . Таким образом, все соединительные цапфы 6 одного ряда 8 первого строительного элемента электрически соединены со всеми соединительными цапфами 6 одного ряда 8 второго строительного элемента, а все соединительные цапфы 6 другого ряда 9 пер30

35

40

45

50

55

вого строительного элемента - со всеми соединительными цапфами б другого ряда 9 второго строительного элемента. При этом не может возникать поперечного соединения, т.е. короткого замыкания между одним рядом 8 или 8 и другим рядом 9 или 9. Эта координация соединения не изменяется в случае, если второй строительньш элемент ю отличие от выполнения на фиг.1 с рядами в и 9 насаживается на пер- и 2, все соединительные цапфы 5 име- вый строительны элемент с рядами 8 гот электропроводя111;ие боковые поверхности 16. Кроме того, все соединительные цапфы 15 одного ряда 13 или 15 14 соединены электрически друг с дру- Если второй строительньш элемент (фиг. 5) с рядами 8 и 9 насаживается на первьй строительный элемент с

и 9 со смещением в продольном направлении

гом посредством металлической полосы 1 7 .

Внутри строительного элемента (фиг. 8) расположены отдельные плосрядами 8 и 9 с поперечным относительно продольного направления смеще- 2о кие контактные элементы 18, отделенные друг от друга . (показаны штри: овы- ми линиями). Каждый контактньй элемент 18 связан электрически с металлической полосой 17 и расположен

нием, то, хотя устойчивое при коротких замыканиях соединение рядов 8 и 9 с рядами 8 и 9 по-прежнему осуществляется, однако, оно осуществляется с переключением полюсов, так что 25 вдоль соответствующей боковой стенки

ряд 8 соединен с рядом 9, а ряд 9 - с рядом 8.

На фиг. 6 и 7 изображен строительный элемент, пустотелый корпус 1 ко3 до нижнего ее края. Контактный элемент 18 связан с каждой второй соединительной цапфой 15 каждого ряда 13 и 14. Кроме того, контактные элеторого отличается от пустотелого кор- зо менты 18 одного ряда 13 смещены по

пуса строительного элемента на фиг.1 и 2 тем, что внутри него выполнены на внутренней поверхности днищевой стенки 4 и на торцовых стенках 2 в

качестве соответствующих соединитель- нительных цапф, так и контактные

40

ных органов для двух рядов 8 и 9 соединительных цапф 5 и 6 две параллельные продольные стенки 3. В данном случае целесообразно расположить угловые шины 1I, одна сторона 10 которых соединена с проводящими соединительными цапфами 6 ряда 8 и соответственно ряда 9, а другая сторона 12 которых действует в качестве контактной полосы для соединительных цапф смежного строительного элемента, что ны

обеих сторон средней линии, проходящей на одинаковом расстоянии от обеих gQ параллельных боковых стенок пустотелого корпуса 1, и изолированы друг от друга.

Если используется вместо изготовконтактные полосы 12 расположе- вдоль параллельных стенок 3 и с

ны контактных устройств (фиг. 1,2 и 7) можно простым образом приспо ливать по форме в: данным соответ вующим соединительным органам стр тельных элементов практически все известных систем (фиг. 9-19). Уча вующие контактные устройства обои соединенных вертив;ально относител друг друга строитбшьных элементов 45 показаны так, как на фиг. 4. При этом контактные шины могут быть р положены в основном вдоль обеих б ковых стенок строительного элемен (фиг. 10,12,14,16 и 18) или с обе сторон средней линии строительног элемента (фиг. 9,11,13,15,17).

На фиг. 9 показано, соединение двух строительных элементов на фи и 7 (ряды 8 и 9 изолирующих 5 и п

ляемой путем глубокой вытяжки полнойgg водящих 6 соединительных цапф одного гильзы с продольной прорезью, то строительного Элемента и контактные гильзы и соответствующую контактную шины 12 рядов 8 и 9 другого строй- полосу можно выполнять за одно целое тельного элемента обозначены в соот- и изготовлять из ленты из листового ветствии с фиг. 4).

5736

металла путем штампования и отгибания.

На фиг. 8 изображен игрушечный строительный элемент в изометрии с обратным по сравнению с фиг. 1 и 2 расположением контактных органов. Строительный элемент снабжен двумя рядами 13 и 14 соединительных цапф

отличие от выполнения на фиг.1 и 2, все соединительные цапфы 5 име- гот электропроводя111;ие боковые поверхности 16. Кроме того, все соединительные цапфы 15 одного ряда 13 или 14 соединены электрически друг с дру-

гом посредством металлической полосы 1 7 .

Внутри строительного элемента (фиг. 8) расположены отдельные плос3 до нижнего ее края. Контактный элемент 18 связан с каждой второй соединительной цапфой 15 каждого ряда 13 и 14. Кроме того, контактные элеотношению к контактным элементам 18 другого ряда 14 в шахматном порядке.

Как проводящие поверхности соедиши нительных цапф, так и контактные

0

gQ

ны контактных устройств (фиг. 1,2,6 и 7) можно простым образом приспосабливать по форме в: данным соответствующим соединительным органам строительных элементов практически всех известных систем (фиг. 9-19). Участвующие контактные устройства обоих соединенных вертив;ально относительно друг друга строитбшьных элементов 45 показаны так, как на фиг. 4. При этом контактные шины могут быть расположены в основном вдоль обеих боковых стенок строительного элемента (фиг. 10,12,14,16 и 18) или с обеих сторон средней линии строительного элемента (фиг. 9,11,13,15,17).

На фиг. 9 показано, соединение двух строительных элементов на фиг.6 и 7 (ряды 8 и 9 изолирующих 5 и про71

Известны игрушечные строительные элементы, содержащие вместо цилиндрических соединительных цапф соединительные цапфы с квадратным сечением. В этих строительных элементах также можно устанавливать контактные устройства данного типа (фиг. 10 и 11). Контактные соединения могут быть выполнены в виде многократно изогну- тых контактных шин {фиг. 11-19).

В игрушечном строительном элементе (фиг. 20) металлические соединитель,- ные цапфы 6, расположенные рядами попеременно с изолирующими соединительными цапфами 5, снабжены центральным отверстием 19, в которое можно ввести штеккер в целях подвода электрического тока в строительный элемент или отвода электрического тока из строительного элемента.

г

Контактные органы такого типа можно использовать для пластинчатых строительных элементов с большим чис- .лом рядов соединительных цапф в целях подвода или отвода электрического тока. Строительньм элемент такого типа с несколькими рядами изолирующих сое- динительных цапф 5 изображен на фиг, 21. В двух соседних рядах 20 и 21 обе краевые соединительные цапфы 6 и соответственно обе вторые от кра соединительные цапфы 6 снабжены про- водящими поверхностями 22, которые

738

соединены электрически друг с

посредством контактных полос.

Подобный плоский строительна элемент с относительно большоГ поверхностью можно использовать в качестве основной плиты, которая имеет в определенных местах, в особенности . вблизи краев, расположенные попарно и со смещением (фиг. 21), электропроводящие соединительные цапфы, соединенные двухполюсно друг с другом на нижней стороне основной плиты. Для двухполюсного подвода тока к основно плите, от снабженного проводящими соединительными цапфами источника тока или для двухполюсного отвода тока от основной плиты для снабженного проводящими соединительными цапфами или проводящими контактными шинами потребителя, например лампы, используются в качестве соединительных элементов строительные элементы, изображенные на фиг. 1-9.

На фиг. 22 изображена нижняя сторона строительного элемента с соответствующими соединительными трубками 7, проводящие контактные полосы 1 которого вьшолнены пружинящими. Для этого контактные полосы распространяются в виде пальцев 23 по всей высоте боковых стенок 3. С помощью пальцев 23 осуществляется пружинящий контакт с проводящими поверхностями соединительных цапф смежного строительного элемента.

Похожие патенты SU1340573A3

название год авторы номер документа
Строительный элемент 1984
  • Петер Болли
SU1269733A3
"Строительный элемент для строительных моделей, в особенности игрушечных типа "Конструктор" 1987
  • Петер Болли
SU1637656A3
Дорога для игрушечных транспортных средств 1987
  • Петер Болли
  • Хейнц Лоозер
  • Вернер Таннер
SU1604145A3
Игрушечная зубчатая железная дорога и тяговая подвижная единица подвижного состава для игрушечной зубчатой железной дороги 1987
  • Петер Болли
  • Хайнц Лоозер
  • Вернер Таннер
SU1801023A3
ПОДОВЫЙ ЭЛЕКТРОД МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ЕМКОСТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1995
  • Хайнц Штарк[De]
  • Хериберт Кениг[De]
RU2107236C1
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ МАГНИТНЫХ ИЛИ НАМАГНИЧИВАЮЩИХСЯ ЧАСТИЦ, МАШИНА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПТИЧЕСКИ ВАРЬИРУЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗОБРАЖЕНИЯ 2019
  • Янч, Андреас
  • Крепс, Эдвин
  • Шеллер, Михаэль
RU2752130C1
WIM-ДАТЧИК, ИМЕЮЩИЙ УЗЕЛ ДАТЧИКА 2017
  • Пфлугер Ким
RU2735578C2
WIM-ДАТЧИК, ИМЕЮЩИЙ УЗЕЛ ДАТЧИКА 2017
  • Пфлугер, Ким
RU2755937C2
Устройство для вихретокового контроля труб теплообменника с трубами U-образной формы 1989
  • Хельмар Аданс
  • Георг Бегеляйн
  • Хайнц Якоб
SU1722252A3
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ КЛЕММА 2013
  • Ван-Ден Бош Юлес
  • Витте Андриан Маринус
RU2638152C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 340 573 A3

Реферат патента 1987 года Строительный элемент /его варианты/

1. Строительный элемент в виде короба, дно которого с внешней стороны снабжено рядами соединительных цапф, внутри короба на дне размещены органы зажимного действия, на поверхностях соединительных цапф и внутри короба предусмотрены электропроводящие участки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности при использовании, соединительные цапфы являются злектропро- водящими через одну и в шахматном порядке по отношению к другому ряду соединительных цапф, а все электропроводящие соединительные цапфы связаны электрически между собой и с электропроводящими участками внутри короба. § W В Ь .П-0-О6 5 Ь со 4 О СЛ sl СО VU2.1 СН

Формула изобретения SU 1 340 573 A3

Л

/ ш 7 J г иэ.2 10 11 П

10

11 .12 3 /

/ / / Л

И-/А

n I

5

I/

I

or

/

12

9 иг. 6

Г

Vu2,7 10 11 i2

.16

fd

9u2.8

IS

17

O ФОО O о @ о о O

If (Pu8.9 9 в

12

П

П

П

П

Ш П П П П П

Фиг. ю

о

П

П

о П П Ш П П

П П Ш П П П

. 11

о

о

о

. .13

о

о

9112.15

О

о

ООФООО

9и.г. 16

О

9иг. П

О

о

ОООФОО

О

о

о

(Риг, 18

о

9и,г.19

19

5 5

fpu,Z.2Q

//

2 Ф.2f

Фцг.22

2J

2J

/2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1340573A3

УЗЕЛ КАТУШЕК ПРИЕМНИКА ДЛЯ БОРТОВОЙ ГЕОФИЗИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ С ПОДАВЛЕНИЕМ ШУМА 2010
  • Кузмин Петр Валентинович
  • Доддс Джэк
RU2552587C2
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 340 573 A3

Авторы

Петер Болли

Даты

1987-09-23Публикация

1984-02-10Подача