( зс бретение от госится к судовым спасательным средствам, а именно к спасательным шлюпкам закрытого типа, предназначенным для оснащения ими танкеров, перевозящих нефть, сжиженный газ и химические вещества наливом.
Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации в уело- Q в случае аварийного повреждения кор
ВИЯХ высоких температур.
На чертеже схематически представлена шлюпка, поперечный разрез.
Шлюпка содержит наружный 1 и внутренний 2 оболочки корпуса, воздушную систему (на чертеже не показана) и систему водяного орошения, содержащую насос 3 для забортной воды, насос 4 для вывода отработанной воды и трубопроводы 5 с распыпителями 6, а также предохранительный клапан 7 сброса пара. При этом воздушная система необходима для обеспечения жизнедеятельности экипажа и работы двигателя, являющегося одновременно приводом на- сосов 3 и 4, Трубопроводы 5 с распылителями 6 помещены между оболочками 1 и 2 корпуса шлюпки и расположены таким образом, что струи воды и распылителей при нормальном давлении в системе водяного орошения взаимно перекрывают друг друга и обеспечивают орошение всей внутренней поверхности наружного корпуса шлюпки.
Шлюпка работает следующим образом При необходимости прохождения зон огня, например, в случае аварии танкера и разлив горящих нефтепродуктов по поверхности воды шлюпка с коман- Дой спускается на воду с задраенными люками и с включенной воздушной системой. В этот период система водяного орошения не может быть задействована, поэтому функции тепловой защит выполняет конструктивная противопожарная защита, например вспучивающееся мастичное покрытие, нанесенное на наружную поверхность оболочки корпуса 1. После спуска шлюпки на воду начинает работать система водяного орошения, которая эффективно предохраняет корпус шлюпки от огня. При этом одновременно с орошением наружной оболочки корпуса происходит орошение и внутренней, и, что наиболее важно.
ВНИИПИ Заказ 4372/9 Тираж 429 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
соединительных конструкционных деталей, по которым возможен перенос значительного количества тепла снаружи во внутрь корпуса.
Вода, скапливающаяся в межкорпусном пространстве в днищевой части шлюпки, удаляется вторым насосом 4, который может быть также использован
пуса.
При нагреве корпуса шлюпки до высоких температур (более ) возможно образование пара в пространстве между оболочками корпуса. В связи с зтим в конструкции предусмотрен клапан сброса пара при достижении им, определенного давления на стенки корпусов .
Проведенные в лаборатории опыты подтвердили высокую эффективность системы орошения наружного корпуса изнутри.
25
В предложенной шлюпке система водяного орошения надежно предохраняет корпус шлюпки от разрушения, охлаждает внутреннюю гидроизолирующую оболочку корпуса, что дает возможность 20 поддерживать температуру внутри шлюпки в пределах допуска, обеспечивает надежную защиту трубопроводов и распылителей от воздействия огня и высоких температур.
ормула изобретения
Танкерная спасательная шлюпка,содержащая корпус, воздушную систему, систему водяного орошения с насосом для забортной воды и трубопроводами с распылителями, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации в условиях высоких температур, она снабжена дополнительным насосом для откачки отработанной забортной воды и предохранительным клапаном, причем корпус выполнен из двух оболочек, установленных одна в другой с зазором, при этом в зазоре установлены трубопроводы с распылителями, направленными в сторону наружной оболочки, а предохранительный клапан установлен на наружной оболочке корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНАЯ ТАНКЕРНАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА | 1967 |
|
SU201926A1 |
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ | 2007 |
|
RU2332326C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ТАНКЕР | 2005 |
|
RU2303553C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286915C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И СПАСАНИЯ ПЕРСОНАЛА МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ ПЛАТФОРМ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2016 |
|
RU2630871C1 |
Комплекс спасения экипажа корабля | 2019 |
|
RU2731933C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286904C1 |
Изобретение относится к судовым спасательным средствам, а именно к спасательным шлюпкам закрытого типа, предназначенным для оснащения ими танкеров, перевозящих нефть, сжиженный газ и химические вещества наливом и позволяет повысить безопасность эксплуатации в условиях высоких температур. Для достижения поставленной цели танкерная спасательная шлюпка выполнена двухкорпусной, трубопроводы с распьтителями системы водяного орошения расположены между корпусами, а сопла распылителей направлены в сторону наружного корпуса. Шлюпка содержит корпус, выполненный из двух оболочек 1 и 2, установленных одна в другой с зазором, в котором установлены трубопроводы 5 с распределителями 6, направленными в сторону наружной оболочки 1 корпуса. На наружной оболочке корпуса установлен предохранительный клапан 7 для сброса пара из зазора между оболочками. 1 ил.. (Л со 4 О о: го
МОТОРНАЯ ТАНКЕРНАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА | 0 |
|
SU201926A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1986-05-26—Подача