Устройство торможения тягового электропривода автопоезда Советский патент 1987 года по МПК B60L15/32 

Описание патента на изобретение SU1341073A1

Изобретение относится ,к транспорту, в частности к устройствам торможения электроприводов автопоезда с активными прицепными звеньями.

Цель изобретения - повышение безопасности движения.

На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства.

.Устройство содержит тяговые эле- ктродвигатель 1 с обмотками якоря

1.1и возбуждения 1.2 и .электродвигатель 2 с обмотками якоря 2.1 и возбуждения 2.2 активных колес 3,4 тягача 5 и тяговые электродвигатели 6 с обмотками якоря 6.1 и возбуждени

6.2и электродвигатели 7 с обмотками якоря 7.1. и возбуждения 7.2 активных колес 8.9 полуприцепа 10. Обмотки

1.1, 2.1, 6.1 и 7.1 якорей тяговых э лектродвигателей подключены к индивидуальным тормозным резисторам, 11, 12, 13 и 14. Обмотки 1.2, 2.2, 6.2 и 7.2 возбуждения подключень; к регулируемому источнику тока, например к тяговому генератору 15, приводимому во вращение тепловым двигателем 16, обмотка 17 возбуждения генератор 15 подключена к регулятору 18, соединенному с датчиками 19-22 тока об- моток 1.1, 2.1, 6.1 и 7.1 через логический блок 23. Параллельно обмоткам 1.2 и 2.2 возбуждения тяговых электродвигателей тягача включен кон тактами 24 контактор 25, шунтирующий резистор 26. Датчик 27 поворота упраляемых колес 28 и 29 тягача и датчик 30 поворота продольной оси полуприцепа относительно продольной оси тягача подключены выходами к входам блока 31 сравнения, к выходу которог подключен вход контактора 25.

Устройство работает следующим образом.

При электродинамическом торможени автопоезда на криволинейной траектор движения тяговые электродвигатели 1, 6 и 7 работают в генераторном режиме на тормозные резисторы 11-14 и созда тормозные усилия на ведущих колесах 3-4 тягача и колесах 8, 9- полуприцепа. Величины тормозного тока и соответственно тормозного усилия регулиВНИИПИ Заказ 1823/4

Произв.-полигр. , г. Ужгород, ул. Проектная, 4

руются по токам двигателей регулятором 18 тока возбуждения генератора 15 от датчиков 19-22 через логический блок 23. При этом в зависимости от радиуса поворота автопоезда каждому углу поворота управляемых колес 28, 29 соответствует определенный угол поворота продольной оси полуприцепа 10 относительно продольной оси тягача 5. При превьшении сигналом датчика 30 величины сигнала от датчика 27 блок 31 сравнения выдает сигнал, достаточный для срабатывания контактора 25, контакты 24 которого подключаю ш унтирующий резистор 26 параллельно обмоткам 1.2 и 2.2 возбуждения двигателей тягача 5. В результате уменьшаются токи двигателей 1,. 2 и соответственно уменьшаются тормозные усилия на колесах 3, 4 тягача. Перераспределение тормозных усилий между колесами тягача и полуприцепа приводит к возникновению усилия, уменьшающего угол между продольными осями тягача и полуприцепа, предотвращая складывание автопоезда.

Таким образом, предлагаемое устройство повьщ1ает безопасность движения при торможении автопоезда.

Формула .изобретения

Устройство торможения тягового электропривода автопоезда, якорные обмотки тяговых электродвигателей тягача и активного полуприцепа которого соединены с индивидуальными тор- мо-зными резисторами, содержащее шунтирующий резистор, подключенный через контакт контактора параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей тягача, отличающее- с я тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено блоком срайнения, датчиками поворота управляемых колес тягача и поворота продольной осиполуприцепа, относительно продольной оси тягача, подключенными выходами к входам блока сравнения, выход которого соединен с обмоткой контактора.

Тираж 569

Подписное

Похожие патенты SU1341073A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2000
  • Винник Л.В.
  • Сухоруков А.И.
  • Рябцев Г.Г.
RU2197397C2
Трансмиссия активного автопоезда 2020
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Федорченко Игорь Сергеевич
RU2736189C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Винник Леонид Владимирович
  • Конищев Леонид Степанович
  • Гладников Александр Сергеевич
  • Сакаев Вагиз Шайхулович
  • Стригун Николай Николаевич
RU2334628C2
Устройство для торможения автономного транспортного средства с тяговым электроприводом постоянного тока 1988
  • Кучерявенко Владимир Федосьевич
  • Боровой Борис Владимирович
  • Писарик Леонид Семенович
  • Сиязов Михаил Борисович
SU1553416A1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1995
  • Шипаев Геннадий Александрович
RU2093378C1
Электрическая передача электровоза 2017
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Бенькович Никита Игоревич
RU2674998C1
Устройство для электродинамического торможения маневрового тепловоза 1977
  • Козлов Борис Васильевич
  • Одинцов Алексей Семенович
SU745728A1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕОСТАТНАЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2023
  • Коптелов Владимир Владимирович
  • Штефура Валерий Ласлович
RU2818593C1
СИСТЕМА СМЕШАННОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА 2008
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Левашов Павел Юрьевич
RU2371332C1
РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2012
  • Ваганов Виктор Михайлович
RU2510342C2

Реферат патента 1987 года Устройство торможения тягового электропривода автопоезда

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам торможения тяговых электроприводов автопоезда с активными прицепными звеньями. Цель изобретения - повышение безопасности. Тяговые электродвигатели 1 и 2 тягача 5 создают тормозные усилия на ведущих колесах 3 и 4, а тяговые электродвигатели 6 и 7 полупри29 5 цепа 10,- на.колесах 8 и 9. При движении по криволинейной траектории для каждого радиуса поворота автопоезда каждому углу поворота управляемых колес 28 и 29 тягача соответствует определенный угол между продольными осями тягача и прицепа, сигналы с датчиков 27 и 30 равны и на выходе- блока 31 сравнения сигнал отсутствует. При превьшении сигнала с датчика 30 величины сигнала от датчика 27 на выходе блока ЗГлоявляется сигнал, который включает контактор 25. Контакты 24 контактора 25 подключают шунтирующий резистор 26 параллельно обмоткам 1.2 и.2.2 возбуждения двигателей тягача. Тормозное усилие ведущих колес 3 и 4 тягача уменьшается, в результате перераспределеггая тормозных усилий между колеса тягача и полуприцепа возникает усилие, уменьшающее угол между продольными осями тягача и полуприцепа, предотвращая складывание автопоезда. 1 ил. JI Л7 i (Л 00 4; vi со

Формула изобретения SU 1 341 073 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1341073A1

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Романовский Я.К.
SU549A1
Руководство по эксплуатации, М.: Автоэкспорт, 1982.

SU 1 341 073 A1

Авторы

Алексеев Олег Афанасьевич

Чечин Алексей Иванович

Пайков Геннадий Витальевич

Даты

1987-09-30Публикация

1984-06-27Подача