(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Устройство для управления сцеплением | 1979 |
|
SU867709A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2347695C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ | 1997 |
|
RU2117833C1 |
Механизм управления муфтой сцепления | 1975 |
|
SU549616A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1985 |
|
SU1288396A1 |
Устройство для управления сцеплением транспортного средства | 1990 |
|
SU1752591A1 |
Привод управления фрикционной муфтой | 1986 |
|
SU1388610A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ | 1998 |
|
RU2148740C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Известно устройство для управления сцеплением, в котором зазор между оттяжными рычагами и подшипником автоматически поддерживается постоянным {. На выбор зазора в таком устройстве расходуется значительная часть хода педалн при управлении сцеплением, поэтому при нормированном мгаксимальном хОде педали приходится уменьшать передаточное число привода, что приводит к повышенному усилию на педали. Кроме того, известное устройство сложно в изготовленин и монтаже. Наиболее близким к изобретению из известных ус-тройств является устройство управления сцеплением, содержапхее подпружиненный вильчатый рычаг, соединенный с муфтой сцепления, и установленную на кронштейне педаль, связанную с указанным рычагом через автоматический компенсатор износа пар трения {2. Указанное устройство для управления сцеплением имеет храповой механизм, расположенный между педалью и вилкой. Храповик, сидящий на валике педаги, соединен тягой с вилкой выключения сцепления. На коротком плече педали имеется собачка, которая благодаря наличию неподвижного упора выведена из зацепления с храповиком при включенном сцеплении. Износ фрикционных накладок сцепления вызывает перемещение деталей привода, связанных с храповиком, под действием иажимных пружин сцепления, храповик поворачивается, преодолевая усилие натяжной пружины подшипника. Прн нажатии на педаль собачка отходит от упора и вводится в зацепление с храповиком, после чего храповик поворачивается заодно « педалью, и происходит выключение сцепления. Но для ввода собачки в зацепление с зубьями храповика требуется значительная часть хода педали. Компенсация износа фрикционных накладок ступенчатая, поэтому свободный ход педали непостоянный в процессе эксплуатации, что мешает водителю плавно включать сцепление. Цель изобретения - уменьшение свободного хода педали. Для достижения этой цели на кронштейне выполнен упор, а автоматический компенсатор износа состоит из пружины, один конец которой закреплен на валу, связанном с педалью, а другой навит с натягом на вал, связанный с вильчатым рычагом, с возможностью контакта последнего витка с упором на кронштейне. Кроме того, упор выполнен регулируемым.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства для управления сцеплением; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Устройство содержит педаль 1, соединенную с валом 2 штифтом 3. На валу 2 установлен автоматический компенсатор износа 4, который состоит из вала 5, являющегося частью вала 2, и вала 6, являющегося частью рычага 7. На поверхностях валов 5 и 6 посажена пружина 8, имеющая в свободном состоянии внутренний диаметр меньший, чем диаметры валов 5 и 6. Последний виток 9 пружины упирается в упор 10, закрепленный на кронштейне 11 педали болтом 12. Упор установлен таким образом, что натяг между пружиной 8 и валом 6 отсутствует, но имеется между пружиной и валом 5. От осевых перемещений рычаг 7 фиксируется стопорным кольцом 13. Пружина 14 через рычаг 7, тягу 15 и вильчатый рычаг 16 постоянно поджимает подшипник 17 муфты 18 управления сцеплением к оттяжным рычагам 19. Для возврата и удерживания педали 1 в исходном положении служит оттяжная пружина 20. Для компенсации установочных отклонений входящих деталей пружина 8 может иметь отогнутый конец 21, а упор 10 выполнен регулируемым, для чего он имеет, например, овальное отверстие под болт 12.
Работает устройство следующим образом.
Для выключения сцепления водитель нажимает на педаль 1. Вал 5 при этом поворачивается, увлекая пружину 8. Последний виток 9 пружины отходит от упора 10, в результате чего витки пружины 8 плотно охватывают вал 6 и дальнейшее перемещение педали передается через рычаг 7, тягу. 15 и вильчатый рычаг 16 к муфте 18 управления сцеплением. Для включения сцепления водитель отпускает педаль.
Под действием усилия нажимных пружин сцепления детали устройства перемещаются в исходное положение. Когда педаль возвратится настолько, что сцепление включится полностью, последний виток 9 пружины подойдет вплотную к упору 10. При дальнейшем обратном ходе педали под действием оттяжной пружины 20 виток 9 упирается в упор 10, витки пружины 8 начинают раскручиваться, и натяг между валом 6 и пружиной 8 исчезает.
При износе фрикционных накладок 22 концы оттяжных рычагов 19 под действием усилия нажимных пружин перемещаются в сторону муфты 18 и вызывают перемещение последней, рычага 16 и соединенного с ним тягой рычага 7, преодолевая при этом-усилие пружины 14. Поскольку натяг между валом 6 и пружиной 8 отсутствует, перемещение рычага 7 не вызывает перемещения педали, и компенсация износа фрикционных накладок осуществляется при неизменном положении педали.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1976-04-01—Подача