Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах со смазкой.
Цель изобретения - повышение надёжности за счет исключения зависимости очистки маслд от направления вращения колеса.
На фиг.1 изображен редуктор с устройством для смазэки; на фиг.2 - то же, после реверса колеса; на фиг.З- конструкция козырька.
Редуктор с устройством для смазки содержит картер 1 с маслом 2, в которое погружено колесо 3 зубчатой передачи, под колесом размещен направляющи.й кожух 4, поворотный козырек 5. и укрепленный на нем фильтрующий элемент 6. Козырек 5 выполнен в форме дугообразной пластины с окном 7 и стенками 8. Кожух имеет углубление 9, в котором скапливаются твердые, осевшие на дно, частицы.
Редуктор с устройством для смазки работает следующим образом.
При вращении колеса 3 по часовой стрелке (фиг.1), т.е. в основном режиме, масло через зазор Н увлекается в зону А кожуха 4 и, дойдя до козырька 5, затормаживается его дугообразной пластиной с фильтром, вследствие чего в зоне А давление повьш1ается, а в зоне В - понижается, так как находящееся в ней масло уносится зубьями колеса. В результате перепада давления масло,находящееся в зоне В,уносится зубьями колеса. В результате перепада давлений в зонах А и В масло проходит через фильтрующий элемен 6 и очищается от примесей.
При изменении направления вращения на противоположное колесо 3 силами вязкости масла вначале увлекает в движение дугообразный козырек 5, который, поворачиваясь вокруг оси О до упора в дно кожуха 4, занимает
положение, показанное на фиг.2. После поворота козырька 5, который происходит одновременно с реверсированием колеса 3 и осуществляется автоматически, масло описанным ранее образом нагнетается в зону В и уносится из зоны А. Так как в зоне В создается избыточное давление, а в зоне
А - разряжение, то в результате перепада давлений масло перетекает через фильтрующий элемент 6 из зоны В в зону А и очищается от примисей, которые скапливаются в углублении 9
кожуха 4, н частично оседают в фильтрующем элементе. Работа в режиме, показанным на фиг.2, осуществляется до тех пор, пока направление вращения зубчатого колеса не изменится
на противоположное, при котором колесо 3 автоматически при реверсе повернет козырек 5 на 90° в положение, показанное на фиг.1.
Формула изобретения
Редуктор с устройством для смазки,, содержащий соединенный с корпусом картер, заполненный маслом, размещенное в масле колесо и располагаемый под ним направляющий кожух, козырек и фильтрующий элемент, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повьше- ния надежности за счет исключения
зависимости очистки масла от направления вращения колеса, козырек выполнен в форме дугообразной, обращенной выпуклостью к колесу, пластины с окном и установлен в направляющем кожухе с зазором относительно колеса с возможностью поворота относительно ОСИ, расположенной параллельно оси колеса за счет сил вязкого трения масла о пластину, а фильтрующий элемент закреплен на вогнутой поверхности последней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки масла | 1979 |
|
SU817367A1 |
ВОДОЗАБОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1991 |
|
RU2050435C1 |
Устройство для очистки масла | 1986 |
|
SU1435876A2 |
Устройство для очистки масла | 1980 |
|
SU934097A2 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU561852A1 |
ОПОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2369760C1 |
Редуктор | 1987 |
|
SU1477971A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАЧИМОВЫХ | 1993 |
|
RU2082892C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
Устройство для очистки масла | 1990 |
|
SU1707360A2 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки масла в редукторах и коробках скоростей с реверсивным режимом работы, что повышает надежность работы редуктора. Это достигается тем, что поворотный козырек 5 для съема-масла с вращающегося колеса выполнен в форме дугообразной, обращенной выпуклостью к колесу 3 с зазором относительно колеса с возможностью поворота на 90 за счет сил вязкого трения масла. Фильтрующий элемент 6 закреплен на внутренней поверхности пластины, перекрывая имеющееся в ней окно 7, кожух 4 установлен внутри картера 1 и охватывает с зазором поворотный козырек 5 и часть окунающегося в масло колеса 3. При вращении колеса 3 дугообразный козырек 5 своей стенкой, обращенной к колесу, снимает слой движущегося масла с колеса, направляя его в кожух 4, в котором в результате резкого торможения потока масла создается повьш1енное давление. Под действием этого давления-масло проходит через фильтрующий элемент 6 и очищается от примесей. При реверсе колеса 3 оно автоматически поворачивает силами вязкости смазки дугообразный козырек 5 на 90°в другое положение. 3 ил. (Л со 4 Ю 4
Фи, 2
Редактор А.Ревин
Составитель А.Матвеев Техред М.Ходанич
Заказ 4421/42
Тираж 811Подписное
ВНЙИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфичческое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг.З
Корректор Н.Король
Устройство для очистки масла | 1982 |
|
SU1060840A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1986-04-28—Подача