(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки масла | 1979 |
|
SU817367A1 |
Устройство для очистки масла | 1980 |
|
SU929931A2 |
Устройство для очистки масла | 1986 |
|
SU1435876A2 |
Редуктор с устройством для смазки | 1986 |
|
SU1341424A1 |
Устройство для очистки масла | 1990 |
|
SU1707360A2 |
Диафрагменный компрессор | 1990 |
|
SU1783159A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU561852A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ МЕХАНИЗМА | 1994 |
|
RU2084753C1 |
Устройство для очистки масла | 1980 |
|
SU937866A2 |
Опорно-упорный подшипник скольжения | 1973 |
|
SU796503A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах.
По основному авт. св. № 817367 известно устройство для очистки масла в редукторах, включающее корпус с картером и масляной ванной, в которой размещен вращающийся механизм и направляющий кожух с фильтрующим элементом, при этом в картере по обе стороны фильтрующего элемента вдоль оси вращающегося механизма выполнены отверстия с .козырьками, укрепленными вдоль отверстий 1.
Недостатком известного устройства яв-. ляется загрязнение его продуктами фильтрации при реверсировании механизма.
Цель изобретения - повыщение надежности работы путем исключения загрязнения масла при реверсе.
Поставленная цель достигается тем, что козырьки установлены относительно картера с возможностью углового поворота.
Кроме того, козырьки связаны с картером упругими элементами.
На фиг. 1 изображено устройство для очистки масла в режиме основного направления вращения; на фиг. 2 - то же, в режиме реверса.
Устройство состоит из корпуса 1, картера 2, направляющего кожуха 3, вращающегося механизма 4, фильтрующего элемента 5. Входное 6 и выходное 7 отверстия выполнены в картере 2 и расположены: входное 6 - в зоне 8 нагнетания, а выходное 7 - в зоне 9 разряжения, обеспечиваемого вращающимся механизмом 4. В картере 10 на щарнирах 10 и 11 установлены козырьки 12 и 13, а между козырьками и картером установлены упругие элементы 14 и 15.
Устройство работает следующим образом.
При вращении механизма 4 в основномрежиме (фиг. I) в зоне 8 нагнетания и его входном отверстии 6 создается избыточное давление, а в зоне 9 и в выходном отверстии 7 - разряжение, в результате чего через направляющий кожух 3 подается поток масла, который проходит через фильтрующий элемент 5 и очищается от примесей. Поток масла, воздействуя на козырьки 12 и 13, разжимает упругие элементы 14 и 15, в результате чего отверстия 6 и 7 открыты.
что не препятствует проходу масла через фильтрующий элемент 5.
При изменении направления вращения механизма 4 (фиг. 2) масло циркулирует через пространство между механизмом 4 и картером 2, так как под действием упругих элементов 14 и 15 и потока масла направляющие козырьки 12 И: 13 повернутся на щарнирах 10 и 11, закрывая отверстия 7 и 8, таким образом исключая попадание загрязненного масла в картер.
Благодаря такому решению исключается загрязнение масла при реверсе.
Формула изобретения.
. Устройство для очистки масла по авт. св. № 817367, отличающееся тем, что, с
целью повышения надежности работы путем исключения загрязнения масла при реверсе, козырьки установлены относительно картера с возможностью углового поворота.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-09-22—Подача