Для привода агрегатов (преимущественно аварийных) на опетательных аппаратах в настоящее время применяются ветрянки с лопастями изменяемого шага и с механическим или гидравлическим регулятором скорости вращения. Однако известные ветрянки с подобного рода регуляторами не обеспечивают необходимой точности поддержания постоянной скорости вращения в широком диапазоне режимов полета. Кроме того, конструкция этих регуляторов сложна, а трение в чувствительном элементе значительно.
Описываемая ветрянка не имеет этих недостатков, что достигнуто применением в ней гидравлического регулятора непрямого дейс1вия с чувствительным элементом, размещенным в поле действия центробежных сил, и с автономным питанием рабочей жидкостью, размешенной во внутренних полостях ветрянки. Кроме того, ветрянка снабжена универсальным узлом крепления.
На фиг- 1 представлена конструктивная схема ветрянки; на флг. 2- разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на, фиг. 1.
Неподвижный корпус / с универсальным фланцем несет на себе подшипники 2, на которых установлен вращаюшийся корпус 3. В корпусе 3 расположен насос, ведущая шестерня 4 которого неподвижна, а ведомая шестерня 5 установлена подвижно на оси во вращающемся корпусе 5 и обкатывается по ведущей шестерне 4.
Лопасти 6 ветрянки сидят в корпусе 3 и могут поворачиваться на подшипниках 7. Мощность от встречного потока, отбираемая лопастями 6, передается через соединительную рессору 8 приводимому в действие агрегату.
№ 134144-2 -
Насос подаст шестернями 4 и 5 рабочую жидкость в полость 9, образованную сервопоршнем W и корпусом 3, через жиклер //. Постоянное давление в полости от насоса до жиклера 11 поддерживается редукционным клапаном 12.
Рычаг 13, несущий заслонку 14, находится в поле центробежныхсил и изменяет проходное сечение сопла 15 в зависимости от скорости вращения ветрянки. На лопастях 6 закреплены противовесы 16, центробежные силы которых стремятся развернуть лоиасть 6 на больший шаг, что соответствует уменьшению отбираемой от встречного потока мощности.
В установившемся режиме момент от центробежных сил противовесов 16 уравновешен давлением рабочей жидкости в полости 9. При изменении скорости вращения изменяется проходное сечение сопла 15, что приводит к изменению давления в полости 9, благодаря чему лопасти 6 разворачиваются в необходимую сторону, стремясь восстановить прежнюю скорость вращения. Для обеспечения устойчивости системы регулирования применена обратная связь. Шток 17 обратной связи, действуя через рычаг 18 на пружину 19, изменяет ее затяжку в зависимости от положения сервопоршня 10Предмет изобретения
1.Авиационная ветрянка для аварийного привода агрегатов на летательных аппаратах, выполненная с лопастями изменяемого шага и снабженная регулятором скорости вращения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автономности и компактности конструкции ветрянки, а также повышения точности регулирования скорости ее вращения, в ней ирименен гидравлический регулятор непрямого действия с автономным питанием рабочей жидкостью, смонтированный во вращающемся корпусе, чувствительный элемент регулятора выполнен в виде размещенного в ноле действия центробежных сил поворачивающегося и уравновешенного пружиной рычага, на котором закреплена заслонка, перекрывающая проходное сечение в канале слива из полости под сервопоршнем рабочей жидкости, заяас которой размещен непосредственно ,во внутренних полостях ветрянки.
2.Авиационная ветрянка но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения универсальности ее применения, она снабжена неподвижным корпусом, имеющим фигурный фланец, который обеспечивает крепление ветрянки на летательном аппарате и сочленение ее с различными приводимыми агрегатами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОАГРЕГАТОМ | 1979 |
|
SU826778A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
SU1792127A1 |
Регулятор давления турбонасосного агрегата | 1975 |
|
SU588533A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1986 |
|
SU1403543A1 |
Золотниковое устройство | 1979 |
|
SU861769A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ | 1948 |
|
SU92470A1 |
Ограничитель числа оборотов авиационного топливного турбонасоса | 1960 |
|
SU133306A1 |
Регулятор постоянного давления в топливных системах авиационных силовых установок | 1959 |
|
SU128310A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU334415A1 |
Регулятор поддержания постоянного значения регулируемого параметра работы агрегата | 1988 |
|
SU1599843A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-05-25—Подача