Авиационная ветрянка для аварийного привода агрегатов на летательных аппаратах Советский патент 1960 года по МПК B64D41/00 B64C11/06 F03D9/00 

Описание патента на изобретение SU134144A1

Для привода агрегатов (преимущественно аварийных) на опетательных аппаратах в настоящее время применяются ветрянки с лопастями изменяемого шага и с механическим или гидравлическим регулятором скорости вращения. Однако известные ветрянки с подобного рода регуляторами не обеспечивают необходимой точности поддержания постоянной скорости вращения в широком диапазоне режимов полета. Кроме того, конструкция этих регуляторов сложна, а трение в чувствительном элементе значительно.

Описываемая ветрянка не имеет этих недостатков, что достигнуто применением в ней гидравлического регулятора непрямого дейс1вия с чувствительным элементом, размещенным в поле действия центробежных сил, и с автономным питанием рабочей жидкостью, размешенной во внутренних полостях ветрянки. Кроме того, ветрянка снабжена универсальным узлом крепления.

На фиг- 1 представлена конструктивная схема ветрянки; на флг. 2- разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на, фиг. 1.

Неподвижный корпус / с универсальным фланцем несет на себе подшипники 2, на которых установлен вращаюшийся корпус 3. В корпусе 3 расположен насос, ведущая шестерня 4 которого неподвижна, а ведомая шестерня 5 установлена подвижно на оси во вращающемся корпусе 5 и обкатывается по ведущей шестерне 4.

Лопасти 6 ветрянки сидят в корпусе 3 и могут поворачиваться на подшипниках 7. Мощность от встречного потока, отбираемая лопастями 6, передается через соединительную рессору 8 приводимому в действие агрегату.

№ 134144-2 -

Насос подаст шестернями 4 и 5 рабочую жидкость в полость 9, образованную сервопоршнем W и корпусом 3, через жиклер //. Постоянное давление в полости от насоса до жиклера 11 поддерживается редукционным клапаном 12.

Рычаг 13, несущий заслонку 14, находится в поле центробежныхсил и изменяет проходное сечение сопла 15 в зависимости от скорости вращения ветрянки. На лопастях 6 закреплены противовесы 16, центробежные силы которых стремятся развернуть лоиасть 6 на больший шаг, что соответствует уменьшению отбираемой от встречного потока мощности.

В установившемся режиме момент от центробежных сил противовесов 16 уравновешен давлением рабочей жидкости в полости 9. При изменении скорости вращения изменяется проходное сечение сопла 15, что приводит к изменению давления в полости 9, благодаря чему лопасти 6 разворачиваются в необходимую сторону, стремясь восстановить прежнюю скорость вращения. Для обеспечения устойчивости системы регулирования применена обратная связь. Шток 17 обратной связи, действуя через рычаг 18 на пружину 19, изменяет ее затяжку в зависимости от положения сервопоршня 10Предмет изобретения

1.Авиационная ветрянка для аварийного привода агрегатов на летательных аппаратах, выполненная с лопастями изменяемого шага и снабженная регулятором скорости вращения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автономности и компактности конструкции ветрянки, а также повышения точности регулирования скорости ее вращения, в ней ирименен гидравлический регулятор непрямого действия с автономным питанием рабочей жидкостью, смонтированный во вращающемся корпусе, чувствительный элемент регулятора выполнен в виде размещенного в ноле действия центробежных сил поворачивающегося и уравновешенного пружиной рычага, на котором закреплена заслонка, перекрывающая проходное сечение в канале слива из полости под сервопоршнем рабочей жидкости, заяас которой размещен непосредственно ,во внутренних полостях ветрянки.

2.Авиационная ветрянка но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения универсальности ее применения, она снабжена неподвижным корпусом, имеющим фигурный фланец, который обеспечивает крепление ветрянки на летательном аппарате и сочленение ее с различными приводимыми агрегатами.

Похожие патенты SU134144A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОАГРЕГАТОМ 1979
  • Балабанов Н.И.
  • Линденгольц Э.Я.
  • Полоник С.А.
  • Тучинский В.Л.
SU826778A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Думов В.И.
  • Евстафьев А.В.
  • Михайлов Ю.Н.
  • Тучинский В.Л.
SU1792127A1
Регулятор давления турбонасосного агрегата 1975
  • Жуков Евгений Павлович
  • Орлов Владимир Александрович
  • Полоник Сергей Александрович
  • Тучинский Виктор Лазаревич
  • Шутова Лариса Михайловна
SU588533A1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 1986
  • Рыжкин А.С.
  • Беляев Ю.В.
SU1403543A1
Золотниковое устройство 1979
  • Балабанов Николай Иванович
  • Полоник Сергей Александрович
  • Тучинский Виктор Лазаревич
SU861769A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ 1948
  • Заславский Г.М.
  • Аринушкин Л.С.
  • Абрамович Р.Б.
  • Трушин Н.И.
SU92470A1
Ограничитель числа оборотов авиационного топливного турбонасоса 1960
  • Абрамович Р.Б.
  • Аринушкин Л.С.
  • Евстафьев А.В.
  • Заславский Г.М.
  • Миркин Т.В.
  • Ясинский С.Я.
SU133306A1
Регулятор постоянного давления в топливных системах авиационных силовых установок 1959
  • Абрамович Р.Б.
  • Андреева А.В.
  • Аринушкин Л.С.
  • Заславский Г.М.
  • Иванов Б.С.
  • Котерев В.А.
  • Ляпустин Г.А.
  • Эпштейнт.М.
  • Тихонов Н.И.
  • Чванов В.А.
  • Ясинский С.Я.
SU128310A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1972
  • Р. Б. Абрамович, Е. П. Жуков, С. А. Полоник, В. И. Соин, В. Л. Тучинский А. В. Миркин
SU334415A1
Регулятор поддержания постоянного значения регулируемого параметра работы агрегата 1988
  • Тучинский Виктор Лазаревич
SU1599843A1

Иллюстрации к изобретению SU 134 144 A1

Реферат патента 1960 года Авиационная ветрянка для аварийного привода агрегатов на летательных аппаратах

Формула изобретения SU 134 144 A1

SU 134 144 A1

Авторы

Абрамович Р.Б.

Жуков Е.П.

Заславский Г.М.

Полоник С.А.

Тучинский В.Л.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-05-25Подача