Известны регуляторы постоянного давления в топливных системах авиационных силовых установок, состоящие из корпуса с клапанной и мембранной полостями, соедииенными между собой импульсным каналом, мембранного механизма и сдвоенного дроссельного клапана, шток которого соединен с подпружиненной мембраной. Однако такие регуляторы не обеспечивают надежного гашения больших колебаний давления в топливной Системе, имеюш,их место в процессе эксплуатации летательных аппаратов в полете.
Описываемый регулятор постоянного давления отличается тем, что, с целью повышения надежности работы топливной системы, он снабжен дополнительным гидравлическим демпфером, размеш.енным в мембранной полости и выполненным в виде дискового поршня .с кольцами, закрепленного на штоке дроссельного клапана. Для исключения колебаний от повышенного и пониженного давлений в топливной системе при резких изменениях режимов работы силовой установки на диске поршня гидравлического демпфера смонтированы два подпружиненных шариковых клапана, действующих в противоположные стороны.
На чертеже изображена схема описываемого регулятора постоянного давления в топливной системе авиационной силовой установки.
Описываемый регулятор постоянного давления состоит из корпуса } двухседельного дроссельного клапана 2, насаженного на шток 3, дискового поршня 4 с кольцами 5, шариковых клапанов 5 и 7, подпружиненных пруясинами 8 и Я и мембраны 10, подпружиненной пружиной //.
Внутренний объем корпуса / разделен перегородкой 12 на две полости-клапанную аи мембранную б. Шток 3 клапана 2 пропушен через втулку / перегородки 12. В мембранной полости б на штоке 5 закреплен дисковый поршень 4, а конец штока соединен с мембраной 10. Дисковый, поршень 4 образует замкнутую полость 0 между поршнем 4
№ 128310- 2 и перегородкой 12. Клапанная а и мембранная б полости соединены между собой с помощью импульсного канала г.
При дв-ижении в корпусе / дроссельного клапана 2 шток 3 перемещает закрепленный на нем дисковый поршень 4. Поршень 4 заставляет рабочее топливо перетекать из замкнутой полости в в мембранную б и «лапанную а полости и Обратно через малые технолопические зазоры, имеющиеся между кольцами 5 поршня 4 и стенкой корпуса /, а также через щель д, образуемую ограничителем 14 хода клапана 2, и зазоры между «аправляющей втулкой 13 перегородки « штоком 3 клапана. Перетекание рабочего топлива через малые технологические зазоры и щель д создает гидравлическое демпфирование, допо-лнительное к демпфированию колебаний давлений в топливной системе, осуществляемому в ней с помощью подпружиненной мембраны 10 через импульсный каиал г.,
Подпружиненные шариковые клапаны 5 и 7 смонтированы на диске поршня 4 так, что они действуют в противоположные стороны. Клапаны 5 и 7 предназначены для исключения колебаний от повышенного и пониженного давлений в топливной системе, возникающих при резких изменениях режимов работы силовой установки.
Предмет изобретения
1.Регулятор постоянного давления в топливных системах авиационных силовых установок, состоящий из корпуса с клапанной и мембранной полостями, соединенными между собой импульсным каналом, мембранного механизма и сдвоенного дроссельного клапана, шток которого соединен с подпружиненной мембраной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы топливной системы, он снабжен дополнительным гидравлическим демпфером, размещенным в мембранной полости и выполненным в виде дискового поршня с кольцами, закрепленного на штоке дроссельного клапана.
2.Регулятор постоянного давления по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения колебаний от повышенного и пониженного давлений в топливной системе при резких изменениях режимов работы силовой установки, на диске поршня гидравлического демпфера смонтированы два подпружиненных шариковых «лапана, действующих в противоположйые стороны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения источников колебаний давления в авиационных топливных и гидравлических системах | 1960 |
|
SU132080A1 |
Ограничитель числа оборотов авиационного топливного турбонасоса | 1960 |
|
SU133306A1 |
Аварийный турбонасос | 1959 |
|
SU128306A1 |
Регулятор давления турбонасоса | 1961 |
|
SU143629A1 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1437536A1 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 1991 |
|
RU2032827C1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1980 |
|
SU905506A1 |
Регулятор давления газа | 1990 |
|
SU1737422A1 |
Регулятор давления | 1981 |
|
SU1023289A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2037183C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-11-10—Подача