Отопитель транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК F24H3/00 B60H1/22 

Описание патента на изобретение SU1508972A3

17

,8 5896

/,1 / /

22

15

Похожие патенты SU1508972A3

название год авторы номер документа
Испарительная горелка для отопительного прибора 1984
  • Карл Паник
SU1342432A3
Поршневой насос с электромагнитным приводом 1986
  • Петер Ваас
  • Бернхард Магулль
  • Вольфганг Боймль
  • Вольфганг Бек
  • Зигфрид Пигса
SU1521285A3
Отжимной фильтр для суспензий 1986
  • Ханс Гертейс
SU1501913A3
СОЕДИНИТЕЛЬНчОЕ УСТРОЙСТВО К ТОПЛИВОПРОВОДУОТОПИТЕЛЕЙ 1966
  • Рудольф Райнхардт
SU183152A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ МОБИЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО ОТОПИТЕЛЯ 2014
  • Беккер Кристиан
  • Цоске Мартин
RU2598509C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ОТОПИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Йоханнес Кох
  • Майк Дж.Вуд
RU2139797C1
УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ ОРГАНИЧЕСКИХ МАСС 2008
  • Крюгер Гюнтер
RU2450225C2
Устройство для осушения воздуха 1986
  • Эммо Аманн
SU1598883A3
Отжимной фильтр для суспензий 1986
  • Ханс Гертейс
SU1433392A3
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЕТОНАЦИОННОГО СГОРАНИЯ 2003
  • Корнилов В.Д.
RU2242629C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 508 972 A3

Реферат патента 1989 года Отопитель транспортного средства

Изобретение относится к системам отопления транспортных средств, работающих на топливе, может уменьшить габариты и шум и упростить монтаж. В кожухе (К) 1 отопителя установлен блок, закрепленный на несущем фланце 2 и состоящий из корпуса 4 форсунки, топливного насоса (ТН), фильтра (Ф) 13 и магнитного клапана. Ф 13 встроен в ТН, подводящий 11 и отводящий 12 топливные кналы выполнены в несущем фланце 2. ТН может быть подключен к приводному двигателю 15 нагнетателя 14 воздуха, при вращении которого воздух поступает в К 1, смешивается с топливом, которое сгорает. Дымовые газы нагревают теплоноситель в теплообменнике. Топливо предварительно нагревается в подводящем канале 11, что улучшает его сжигание. Соединение элементов отопителя в единый блок упрощает монтаж, уменьшает габариты и шум, повышает надежность работы. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 508 972 A3

3.150

Изобретение относится к системам отопления транспортных средств, работающим на топливе.

Цель изобретения - уменьшение га- баритов и шума, упрощение монтажа.

На фиг.1 изображен отопитель транспортного средства, продольный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - блок в аксонометрии.

Отопитель транспортного средства содержит обрамляюп ий кожух 1 с несущим фланцем 2 и установленные в . нем форсунку с соплом 3, на корпусе 4 которой закреплены генератор 5 искры зажигания с поджигающими электродами 6, магнитный клапан 7 и нагревательный патрон 8, размещенный в гнезде 9, выполненном в корпусе 4 форсунки,, взаимодейству- ющем с несущим фланцем 2 кожуха 1, топливный насос 10, соединенный подводящим и отводящим отверстиями (не показаны) с соответствующими канала ми 11 и 12 и подключенный к форсун- ке через фильтр 13 и упомянутый магнитный клапан 7, и нагнетатель 14 воздуха с приводным двигателем 15. Корпус 4 форсунки, насос 10, фильтр 13 и магнитный клапан 7 выполнены в виде единого блока, который закрепле на несущем фланце 2 кожуха 1.

Фильтр 13 может быть встроен в топливный насос 10, подводящий и отводящий каналы 11 и 12 выполнены в несущем фланце 2, причем зона соединения подводящего и отводящего отверстий насоса 10 с соответствующ- ми каналами 11 и .12 снабжена проме- 5куточньм уплотнением 16, взаимодей- ствующим с корпусом 4 форсунки и несущим флйнцем 2 о Уплотнение может быть вьшолкено в виде кольца круглого сечения. Генератор 5 искры зажигания может быть снабжен устройст- вом 17 управления с соединительным устройством 18, которые закреплены на стороне фланца 2, противоположной соплу 3 форсунки. Топливный насос 10 со встроенным фильтром 13, магнитный клапан 7 и генератор 5 искры зажигания могут быть размещены звездообразно относительно корпуса 4 форсунки. Топливный насос 10 может быть подключен к приводному двигателю 15 нагнетателя 14 воздуха, причем двигатель 15 может быть установлен на стороне фланца 2, противоположной соплу 3 форсунки.

Гнездо 9 с нагревательным патроном 8 выполнено в корпусе 4 форсун-- ки, примыкающей к зоне фильтра 13.

Кроме того, отопитель содержит камеру 19 сгорания, жаровую трубу 20, вставку 21, завихритель 22, выпускное отверстие 23 для отходящих газов, кольцевой канал 24 теплообменника, устройство 25 контроля пламени, винт 26 для регулировки давления топлива, отверстия 27 во фланце 2 для поступления воздуха, датчик температуры (не показан).Все элементы отопителя крепятся на болтах 28.

Отопитель транспортного средства работает следующим образом.

Приводной двигатель 15, генератор 5 искры зажигания,устройство 25 контроля пламени, нагревательный патрон 8 получают электрическую энергию от соединительного устройства 18. При вращении нагнетателя 14 воздух поступает в кожух 1 через отверстия 27 во фланце 2 и смешивается с топливом, распыливаемым соплом 3, пр помощи завихрителя 22. Дымбвые газы из камеры 19 сгорания по жаровой трубе 20 поступают в выпускное отверстие 23, нагревая при этом теплоноситель в кольцевом канале 24.теплообменника. Топливо предварительно нагревается в подводящем канале 11, чт улучшает его сжигание.

Соединение элементов отопителя в единый блок упрощает монтаж, уменьшает габариты и шум, повьш1ает надежность работы ввиду малого количества мест уплотнения, устранения загрязнения фильтра вследствие обогрева последнего, наличия нагревательного патрона для пуска отопителя в холодном состоянии.

Ф.ормула изобретения

1. Отопитель транспортного средства, содержащий обрамляющий кожух с несущим фланцем и устанойленные в нем форсунку с соплом, на корпусе которой закреплены генератор искры зажигания с поджигающими электродами, магнитный клапан и нагревательный патрон, размещенный в гнезде, выполненном в корпусе форсунки, взаимодействующем с несущим фланцем кожуха, топливный насос, соединенньй подводящим и отводящим отверстиями

с соответствующими каналами и подключенный к форсунке через фильтр и упомянутый магнитный клапан, и нагнетатель воздуха с приводным двигателем, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и шума, упрощения монтажа, корпус форсунки, насос, фильтр и магнитный клапан выполнены в виде единого блока, который закреплен на несущем фланце кожуха.

2. Отопитель поп.1, отличающийся тем, ЧТО фильтр встроен в топливный насос.

.3, Отопитель по п.1 , о т - личающийся тем, что подводящий и отводящий каналы насоса выполнены в несущем фланце.

4.Отопитель поп.З, отлича- ю щ и и с я тем, что зона соединения подводящего и отводящего отверстий насоса с соответствующими каналами снабжена промежуточным уплотнением, взаимодействующим с корпусом форсунки и несущим фланцем.5.Отопитель по п.1 или 2-4, о т- личающийся тем, что генера27

28

13

тор искры зажигания снабжен устройством управления с соединительным устройством, которые закреготены ha стороне фланца, противоположной соплу форсунки.

6.Отопитель по п.1 или 2-5, о т- личающийся тем, что топлй ё - ный насос со встроенным фильтром, магнитный клапан и генератор искры зажигания размещены звездообразно относительно корпуса форсунки.7.Отопитель по п.1 или 2-6,о т - личающийся тем, что топливный насхэс подключен к приводному двигателю нагнетателя воздуха.8.Отопитель по п.7, отличающийся тем, что приводной двигатель установлен на стороне фланца, противоположной соплу форсунки.9.Отопитель по п.1 или 2-8,о т - личающийся тем, что гнездо с нагревательным патроном выполнено в корпусе форсунки, примыкающей к зоне фильтра.10.Отопитель по п.4, отличающийся тем, что промежуточное уплотнение выполнено в виде кольца круглого сечения.

28

28

28

28

12

Фиг. 2

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1508972A3

Проспект фирмы WEBASTO, DBW 2010,Wasser-Heizgerat, Juni, 1983.

SU 1 508 972 A3

Авторы

Вольфганг Бек

Вернер Люциус

Эрнс Мозиг

Бернхард Умлауф

Даты

1989-09-15Публикация

1986-10-09Подача